Строительные машины и оборудование, справочник





Портовые ремонтно механические мастерские

Категория:
   Портовые подъемно-транспортные машины


Портовые ремонтно механические мастерские

Для ремонта ПТМ, грузозахватных устройств, портово-пристанского хозяйства и другого оборудования, а также приписанного к портам флота в портах предназначены ремонтно-механические мастерские.

Объем работ, выполняемых РММ по разным объектам, различен и зависит от конкретных условий. Однако ремонт перегрузочного оборудования составляет существенную часть (30—60% общего объема работ) и оказывает значительное влияние на состав и оборудование мастерской



Рис. 1. Графики поставок (а) и расходования (б) запасных частей

Для речных портов Гипроречтрансом разработаны типовые пректы блоков ремонтно-механических мастерских четырех категорий (I, II, III, IV), различающиеся как по основным показателям и составу работающих, так и по своему назначению.

Так, РММ I категории рассчитаны на производственную мощность (суммарную трудоемкость всех выполняемых работ) 318,6 тыс. чел.-ч., а РММ IV категории — на 40 тыс. чел.-ч., среднегодовое количество работающих равно соответственно 216 и 40 чел.

Портовые РММ I категории предназначены для выполнения всех видов ремонтов ПТМ и оборудования, за исключением капитального ремонта электрооборудования, ДВС, а также ремонта измерительной и пускорегулировочной аппаратуры и корпусов судов, которые выполняют специализированные предприятия. Основные показатели и состав работающих портовой РММ I категории приведены в табл. 4. В мастерских примерно 4000 м2 рабочих производственных площадей и следующие основные отделения (цехи): слесарно-механическое с электроремонтным участком; куз-нечно-котельное и сварочное; авторемонтное; гараж для электропогрузчиков с зарядной станцией; деревообделочное отделение и малярный участок. Предусмотрена также эстакада для ремонта грейферов и площадка для зарядки электропогрузчиков.

Слесарно-механическое отделение предназначено для выполнения слесарно-сборочных, станочных и электромонтерских работ. Оборудование этого отделения состоит из станков разных типоразмеров, гидравлического пресса, механических ножовок, тельфера, специальных стендов, приспособлений, дефектоскопов и других приборов контроля.

Кузнечно-котельное отделение предназначено для кузнечных и котельно-сварочных работ. Отделение оборудовано механическим горном, пневматическими молотами, газо- и электросварочной аппаратурой и установками для полуавтоматической наплавки, имеется гидравлический пресс, мостовой кран и др.

Особенность РММ речных портов — существенно различная численность рабочих в летний и зимний период, связанная со спецификой организации ремонта машин и оборудования.

Площади вспомогательных и административно-хозяйственных помещений назначают в процентах от производственной площади.

Читать далее:

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины