Строительные машины и оборудование, справочник






Производственные связи порта


Категория:
   Стивидорные работы


Производственные связи порта

Производственная деятельность порта осуществляет—я в тесном взаимодействии со многими организациями и учреждениями управлением морского пароходства- железнодорожными станциями и отделениями дорог- предприятиями и организациями, отправляющими и получающими грузы (клиентурои порта).

К обработке судов в портах и к производству перегрузочных работ имеет прямое отношение и ряд других государственных организаций и учреждении — контрольно-пропускной пункт, таможня, пожарно-техническая инспекция, инспекция по качеству хлебопродуктов (ГХИ), ветеринарно-карантинныи пограничный пункт, инспекция по качеству экспортных товаров (ГИК), инспекция по карантину растении, агентство «Инфлот», служба по обслуживанию транспортного флота, представляющие интересы находящихся в порту судов и др.

Схема производственных связей порта представлена на рис. 5.



Рис. 1. Схема производственных связей порта

Взаимоотношения порта с пароходством. Взаимоотношения порта с пароходством определяются и регулируются Положением о взаимоотношениях и взаимнойответственности пароходе и портов Министерства морского флота по подаче, обработке и обслуживанию транспортных судов.

Согласно этому положению порты обязаны.
а) с приходом судна в порт направить своего представителя на судно за получением нотиса о готовности „ сообщить судну очередность его обработки (путем записи на втором экземпляре нотиса), своевременно предоставить судну причал, буксир, лоцмана и швартов-щиков;
б) составить до начала грузовых операции и представить капитану судна на утверждение предварительные каргопланы;
в) составить до начала грузовых операции технический план-график организации обработки судна и представить его капитану судна на согласование;
г) подготовить к моменту прихода судна сепараци-онные материалы из запасов порта или грузовладельца;
д) снабжать суда топливом и водой и выполнять другие вспомогательные операции, как правило, в процессе грузовых работ;
е) по требованию судовой администрации производить зачистку трюмов (кроме мойки и сушки трюмов, которые могут производиться только с согласия поста);
ж) принимать грузы и багаж от отправителя, от судов II выдавать их получателю или передавать другому перевозчику с соблюдением правил и положений о перевозках:
з) подготовлять . грузы, подлежащие отправке на морских судах и другими видами транспорта со складов порта, контролировать и принимать меры к своевременному завозу и вывозу грузов их владельцами;
и) составлять перевозочные документы на отправляемые грузы в заграничном и каботажном плавании с таксировкой по каботажным грузам провозных платежей и дополнительных сборов. Высылать пароходству-судовладельцу указанные документы, а также документы по импортным грузам в установленном порядке;
к) принимать от других перевозчиков и передавать им грузы, следующие в прямом смешанном железподо-рожно-водном и в прямом водном сообщениях;
л) производить погрузку грузов на суда строго по грузовому плану;
м) вручать администрации судна погрузочный ордер или поручение на данную партию груза перед погрузкой на судно каждой партии груза;
н) передавать судну на отправляемые грузы грузовой план, коносаменты, подписанные капитаном или агентом, накладные смешанного железнодорожно-водного сообщения, спецификации и другие документы;
о) оформлять и вручать судну грузовые документы во время производства грузовых работ по мере окончания погрузки-выгрузки каждой коносаментной партии груза. Генеральный акт, акты-извещения на принятые от судна грузы оформлять и вручать судну до отхода в рейс;
п) производить штивку и сепарацию грузов в трюмах по указанию судовой администрации-
р) фиксировать актами все случаи недостач или повреждения груза (тары) в момент их обнаружения-
с) в установленном порядке представлять в пароходство (по подчиненности) заявки на крепежные, необходимые для погрузки грузов в суда и отгрузки грузов на железную

Обменный парк вагонов. В целях создания большей согласованности в работе морских портов и примыкающих к ним железнодорожных станций, обрабатывающихх экспортные и импортные грузы, железная дорога на условиях особой оплаты выделяет портам определенное количество вагонов, образующих так называемый обменный парк вагонов, в которых грузы хранят до выгрузки их по прямому варианту вагон — борт.

Коммерческие условия работы по системе обменного парка вагонов определяются специальной утвержденной МПС и ММФ инструкцией о порядке использования и учета вагонов обменного парка в морских портах. Согласно этой инструкции учет использования портом нормы вагонов обменного парка производится из расчета за месяц, исходя из общего количества ваго-но-суток. Ежесуточный парк может быть больше или меньше среднесуточной нормы, но не должен превышать полуторной нормы при обменном парке. 300 вагонов и двукратной при обменном парке 200 вагонов. Такая система учета позволяет портам, в зависимости от конкретной ситуации, накапливать грузы в вагонах в больших или меньших размерах. За вагоны обменного парка по наличию на 18 ч каждых суток порт вносит железной дороге плату-.

Специальные вагоны (изотермические, цистерны и др.) в обменный парк не включаются. В обменный парк не должны включаться вагоны, грузы из которых будут выгружаться в склад.

Маршрутизация железнодорожных перевозок. Маршрутизация перевозок — наиболее совершенный способ организации вагопопотоков, оказывающий существенное влияние на ускорение оборота вагона. Маршруты, организованные на станции погрузки, проходят технические станции без переработки,вследствие чего сокращается простой вагонов, включенных в эти маршруты.

Эффект от маршрутизации определяется:
— величиной простоя вагонов па станциях погрузки и выгрузки;
— количеством технических станций, которые маршруты проходят без переработки;
— минимальным простоем маршрутных поездов на технических станциях;
— более высокой скоростью движения отправительных маршрутов на участках погрузки и выгрузки; полновесностью составов маршрутных поездов.

Комплексное социалистическое соревнование портовиков и железнодороокников. Создание сквозных смен порта и станций и введение единых показателей, по которым оценивается работа этих смен, значительно влияет на улучшение количественных и качественных показателей работы порта и железнодорожной станции. Работа смен оценивается по следующим основным показателям—по сроку обработки вагонов, использованию вместимости или грузоподъемности вагонов, выполнению суточных планов, организации комплексных норм выработки, своевременной подаче вагонов к рабочим местам

В состав каждой соревнующейся смены входят от порта: сменные диспетчеры главной диспетчерской порта и грузовых районов, маневровый диспетчер, члены составительской и тепловозной бригад, сменные механики и заместители начальников складских частей, старший тальман, дежурные экспедиторы учетной и железнодорожной группы; от станции: дежурный по станции, члены составительской бригады, машинисты локомотивов, весовщики, стрелочники, оператор, тех-конторщик, товарный кассир, вагонный осмотрщик. Итоги соревнования подводятся на совместных заседаниях профсоюзных комитетов порта и станции. Лучшей смене вручается переходящий вымпел и денежная премия.

В узловом соглашении устанавливают фронты подачи вагонов под погрузку и выгрузку, время и норму их подачи по периодам, родам грузов, а также сроки обработки вагонов на отдельных причалах, складах и грузовых районах. В этих соглашениях обусловливаются все детали и особенности обработки скоропортящихся, огнеопасных и других грузов, взаимные обязанности и ответственность сторон.

Взаимодействие порта с контрольно-инспекторскими учреждениями. Порт не может приступить к обработке судна, прибывшего из-за границы, до тех пор, пока на судне не будет закончен осмотр работниками саннадзо-ра контрольно-пропускного пункта и таможни. При обработке иностранных судов необходимо учитывать, что эти суда остаются под контролем (таможенным и пограничным) все время, пока судно находится в советском порту. В это время запрещается передавать на с\дно или с судна на берег, или на плавучие средства какие-либо предметы без разрешения таможенной администрации.

После окончания грузовых операций, при отходе судна за границу, производится вторичный досмотр. Своевременное начало досмотра в значительной мере зависит от точной информации стивидора об окончании грузовых работ на судне.

Санитарно-эпидемиологическая служба Министерства здравоохранения осуществляет через функционирующие в портах санитарно-карантинные отделы Государственный санитарный надзор. Работники этих отделов руководствуются в своей деятельности Положением о Государственном санитарном надзоре в СССР, утвержденным постановлением Совета Министров СССР, а также Правилами по санитарной охране территории СССР от завоза и распространения карантинных и других инфекционных заболеваний, утвержденными приказом министра здравоохранения СССР.

К карантинным болезням, в отношении которых Должны применяться меры, предусмотренные этими правилами, относятся: чума, холера, натуральная оспа, желтая лихорадка, а также случаи эпидемического развития, сыпной и возвратный тиф.

До санитарного осмотра судна и проверки его санитарных документов никто, кроме лоцмана и, при необходимости, командира контрольно-пропускного пункта, не может входить на судно и сходить с него.

Инспекция по карантину сельскохозяйственных растений, осуществляющая в портах государственный контроль в целях предупреждения проникновения на территорию СССР из других государств карантинных вредителей, болезней растений и злостных сорняков, могущих нанести значительный ущерб народному хозяйству страны, руководствуется в своей деятельности Уставом Государственной службы по карантину растений в СССР, утвержденным министром сельского хозяйства, а также Правилами по внешнему карантин растений.

Согласно этим документам, карантинные мероприятия распространяются на:
а) семена культурных и диких растений;
б) живые растения и их части (черенки, лозы, корни,. клубни, луковицы и др.);
в) продовольственное зерно, свежие и сушеные плоды, волокно хлопчатника, льна и других прядильно-волокнистых культур, табак-сырец, свежие пряности;
г) тару, упаковочные средства и изделия из растительных материалов, могущие быть переносчиками вредителей, болезней растений и сорняков;
д) не очищенную от коры древесину;
е) фураж;
ж) транспортные средства (морские и речные суда, железнодорожные вагоны, автомашины), прибывающие из других государств, а также перевозящие указанную выше продукцию из зон, объявленных под карантином;
з) помещения, где складируется продукция растительного происхождения.

Разгрузка судов допуск команд на судно до окончания фумигации запрещаются. Работа по подготовке транспортных средств и груза к фумигации и дегазации выполняется силами порта под руководством специалистов фумигационного отряда.

Ооганы таможенного надзора, подчиненные Главному таможенному управлению Министерства внешней торговли СССР, руководствуются в своей деятельности Таможенным кодексом Союза ССР. Досмотр судов таможенные учреждения осуществляют немедленно после окончания санитарного осмотра судна. Цель досмотра—проверка соблюдения норм и правил вытекающих из монополий внешней торговли СССР, борьбы с контрабандой и защиты государственных интересов СССР

Таможенные учреждения в морских портах осуществляют контрольно-инспекторские функции СКИФ), направленные на повышение качества обработки экспортных и импортных грузов.

Согласно «Инструкции о порядке осуществления таможенными учреждениями и морскими портами контроля за качеством обработки экспортных и импортных грузов, перевозимых морским транспортом», таможенные учреждения в морских портах осуществляют следующие контрольно-инспекторские функции:
а) проверяют правильность оформления документов на внешнеторговые грузы (разрешений на ввоз, вывоз и транзит, манифестов, спецификаций и др.);
б) проверяют состояние тары и упаковки внешнеторговых грузов, предупреждая порчу, повреждение и утрату этих грузов при их дальнейшей перевозке;
в) проверяют транспортную, товарную и специальную (предупредительную) маркировку грузов и ее соответствие установленным требованиям;
г) следят за правильностью отгрузки из портов грузов, не допуская их транспортировку с нарушением действующих правил морской перевозки и обработки в портах, а также правил укладки, сепарации этих грузов при погрузке в железнодорожный подвижной состав и в другие виды сухопутного транспорта;
д.) не допускают погрузку грузов в неисправные или неподготовленные трюмы судов, вагоны и другие перевозочные средства;
е) выявляют случаи повреждения и порчи грузов вследствие небрежного их транспортирования, хране! ния, погрузки и выгрузки;
ж) наблюдают за техническим состоянием закрытых складов и открытых складских площадей, предназначенных для хранения внешнеторговых и транзитных грузов.

При обнаружении случаев некачественной переработки в морских портах внешнеторговых грузов таможенные учреждения составляют таможенные акты (акты по КИФу) по установленной форме. Составление актов по КНФу не требуется, когда обнаруженные потери и дефектные переработки внешнеторговых грузов оформлены коммерческими актами, актами-извещениями, актами Государственной инспекции по качеству экспортных товаров. В тех случаях, когда обнаруженные дефекты устранены администрацией порта сразу же или в указанный таможенным учреждением срок после их обнаружения, акты по КИФу также не составляются. В составлении акта обязательно должен участвовать представитель порта, назначенный начальником погрузучастка. Отказ представителя порта от подписи акта не допускается. Однако при его несогласии с содержанием акта он должен сделать на акте соответствующую оговорку.

В случае если в процессе хранения внешнеторгового груза в порту или при производстве погрузочно-разгрузочных работ обнаружится дефект, подконтрольный таможенному учреждению, то отгрузка такого груза по назначению должна быть приостановлена работником порта, производящим отгрузку (прнемосдатчиком, зав. складом или его заместителем, стивидором), до осмотра этого груза представителем таможенного учреждения и получения его разрешения на отгрузку. Представителя таможни вызывает склад-окоп работник или стивидор. Предложения таможни об устранении выявленных дефектов обязательны для администрации погрузучастков (районов) и порта.

Погранично-контрольные ветеринарные m/нкты, осуществляющие в портах ветеринарно-санитарный надзор руководствуются в своей деятельности Ветеринарным уставом СССР, утвержденным постановлением Совета Министров СССР, а также Положением о пограничном контрольном ветеринарном пункте Министерства сельского хозяйства СССР

Пункты Государственной хлебной инспекции (ГХИ) организуются в морских портах СССР в целях обеспечения оценки качества зерна, семян бобовых и масляничных культур, муки, крупы, отрубей, жмыхов и шротов при экспортно-импортных операциях и проверки соответствия их установленным кондициям.

Портовые пункты ГХИ в своей работе руководствуются «Инструкцией о порядке инспектирования отгружаемых на экспорт и поступающих по импорту хлебопродуктов и жмыхов Государственной хлебной инспекцией в морских портах СССР», утвержденной Государственным комитетом заготовок Совета Министров СССР.

Согласно этой инструкции пункты ГХИ в морских портах обязаны:

а) инспектировать зерно, семена бобовых, маслянич-цых культур, муку, крупу,, отруби, жмыхи и шроты, отгружаемые на экспорт и поступающие по импорту, с выдачей сертификатов, обязательных для всех организаций и учреждений, независимо от их ведомственной подчиненности;

б) контролировать деятельность припортовых элеваторов в части приема, размещения, хранения, обработки и составления экспортных партий зерна;

в) осуществлять надзор за соблюдением морскими портами правил хранения и погрузки хлебопродуктов при экспортно-импортных операциях с целью недопущения снижения качества и потерь.

Взаимоотношения порта с организациями Министерства внешней торговли. Для осуществления торговых операций на основе государственной монополии внешней торговли организованы специальные отраслевые хозяйственные организации, которым под руководством МВТ поручается вести непосредственные переговоры и заключать договоры на продажу советских экспортных товаров в иностранные государства и на покупку товаров иностранных государств для ввоза в СССР (импорт).

Судо-часовые нормы установлены для каждого конкретного порта с учетом его производственных возможностей.

Факторами, определяющими величину судо-ча-совой нормы, являются:
— классификация грузов по сложности и трудоемкости переработки;
— классификация портов, портовых пунктов и рейдов в зависимости от условий производства грузовых работ и механизации;
— классификация сухогрузных и наливных судов в зависимости от их назначения, типа и конструктивных особенностей.

Время, положенное на выполнение грузовых работ, получается как частное от деления общего количества груза на судне на соответствующую судо-часовую норму. Если же судно загружено (грузится) различными грузами, к которым должны быть применены неодинаковые нормы, то время определяется по каждому грузу в отдельности путем деления его количества на соответствующую судо-часовую норму. Общая же продолжительность времени, полагающегося на грузовую обработку судна, получается путем суммирования времени, полагающегося на переработку отдельных грузов. При этом расположение тех или иных грузов но трюмам значения не имеет.

Документы на переданные таким образом грузы оформляются портами на основании тальманских расписок, вручаемых портам службами по обслуживанию транспортного флота.

При погрузке (выгрузке) однородных грузов должны использоваться стандартные подъемы, с одинаковым количеством грузовых мест. Счет грузов следует вести постропно с записью в тальманских расписках количества мест в каждом стропе (подъеме).

Тальманская расписка является первичным документом, подтверждающим количество и качественное состояние выгруженных из трюма грузовых мест и факт счета груза при выгрузке. Судно и порт обязаны выдавать и принимать грузы в полном соответствии с грузовым планом по коносаментам и партиям. Груз в трюме размещается по указанию администрации судна и под его ответственность.

Администрации судна предоставляется право приостанавливает погрузку или выгрузку впредь до устранения нарушений, допущенных портом в технологии погрузочно-разгрузочных работ, укладке (выборке) грузов в трюме и других нарушений, которые могут привести к несохранности грузов.

Нарушенные (дефектные) грузовые места принимаются от судна в следующем порядке:

а) тарно-штучные грузы с признаками нарушения тары или упаковки грузовых мест, а также повреждения контрольных лент, срыва пломб и др.—со вскрытием мест и проверкой (пересчетом) их содержимого против упаковочных ярлыков (листов), спецификации и др. либо с взвешиванием в складе порта, если содержимое в нарушенном грузовом месте уложено насыпью и счету не поддается. При вскрытии и проверке (взвешивании) нарушенных грузовых мест участвуют представители службы по обслуживанию транспортного флота и порта. Результаты проверки (взвешивания) вносятся в тальманские расписки с последующим составлением актов общей формы;

б) тарно-штучные грузы в исправной таре, без следов доступа к содержимому, но с признаками плес.не-велости.^звона стекла, подтеков, повреждений, видимых через оорешетку (шифер, стекло, фаянсовые изделия

Лесные грузы, погруженные в трюмы и на палубу судна, учитываются раздельно, чтобы можно было определить количество груза, принятого на палубу.

Прием и сдача навалочных и насыпных грузов. Хлебные грузы принимают к перевозке с обязательным взвешиванием, которое производится представителем грузоотправителя с участием представителя судна и порта.

Хлебные грузы взвешивают:
— при поступлении их с железной дороги или при передаче на железную дорогу — на вагонных весах железной дороги или на весах, приписанных к железной дороге и расположенных в порту или на причале клиента, у которого грузится (выгружается) судно;
— при погрузке и выгрузке судов зерном насыпью через элеваторы, механизированные склады или зерно-перегружатели— на элеваторных (автоматических или бункерно-товарных) весах.

Для взвешивания хлебных грузов на вагонных весах вагоны останавливают и расцепляют, проверяют тару перед погрузкой и после погрузки. Съемные хлебные щиты перед погрузкой не взвешивают. Массу каждого хлебного щита принимают условно за 70 кг, а в накладной под наименованием груза указывается «Условная масса хлебных щитов 140 кг».

Навалочные грузы сдают по массе, определенной по осадке судна. Этот метод основан на принципе расчета водоизмещения судна при изменении осадки в результате погрузки или разгрузки. Масса груза определяется по осадке судов в следующем порядке:

1) перед погрузкой груза по маркам углублений замеряют осадку судна в носовой и кормовой частях судна и вычисляют среднюю осадку судна в порожнем состоянии (Г0); при этом необходимо учитывать, что марки углублений на судах загранплаваиия наносятся при правом борту в дециметрах и обозначаются арабскими цифрами (метрическая система измерения осадки), а на левом борту — в футах и обозначаются римскими цифрами (английская система измерения осадки). При метрической системе измерения осадки высота цифры 1 дм, расстояние по вертикали между цифрами — также 1 дм.

Рис. 2. Грузовая шкала

Затем администрация судна совместно с представителем порта заполняет акт погрузки судна (форма КЭ-74), в котором фиксируются результаты замеров и расчетов.

Если между портом и судном возникает спор о качестве отгружаемого за границу экспортного груза или в глубь страны импортного груза, то судно или порт должны вызвать представителя местной конторы В/О «Союзвнештранс» и таможни (по импортным грузам) или Госинспекции по качеству экспортных товаров по экспортным грузам), если в порту имеется отделение последней, а при отсутствии его – представителя таможни для дачи заключения по спорному вопросу.

Стивидор в процессе приема и сдачи груза выполняет следующую работу:
— обеспечивает сохранность грузов при перегрузочных;
— документально оформляет все случаи несохранности;
— работники морского флота, связанные с перевозкой, перевалкой и хранением грузов, обязаны:
— обеспечить ликвидацию порчи, утраты и хищения грузов и полную их сохранность, считая это важнейшей государственной задачей;
— обеспечить безусловное выполнение действующих на морском транспорте правил приема, хранения, погрузки, перевозки, выгрузки и выдачи грузов, запретив какое бы то ни было нарушение их.

Действующие правила, которые порты обязаны выполнять при погрузке-выгрузке, складировании и хранении грузов, опубликованы в следующих документах: Тарифном руководстве 4-М (Общие и специальные правила перевозки грузов, пассажиров и багажа по морским путям сообщения на судах Министерства морского флота);

Порт несет материальную ответственность перед клиентурой, если из-за несоблюдения этих правил и инструкций грузы потерпели какой-либо ущерб (недостачу, порчу, повреждение, утрату) во время погрузочно-разгрузочных работ, складирования и хранения.

Читать далее:

Категория: - Стивидорные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины