На водном транспорте в нашей стране наибольшее распространение получили два типа плоских деревянных поддонов поперечным сечением 1200X1600. Поддоны с этими типоразмерами предусмотрено эксплуатировать преимущественно в межпортовых сообщениях с ограниченным выходом на другие виды транспорта, В сквозных смешанных железнодорожно-водных сообщениях в качестве основного предусматривается применение деревянных поддонов поперечным сечением 1200X800 мм. Все три типа Деревянных поддонов нашли отражение в рекомендациях.
Конструкции плоских поддонов, применяемых в отечественной и зарубежной практике, приведены на рис. 1. Однонастильные двухзаходные деревянные поддоны облегченного типа при транзитных перевозках применяются в качестве поддонов разового пользования.
В соответствии с рекомендациями ИСО отдельные элементы деревянных поддонов, используемых для перевозок экспортно-импортных грузов, следует сцеплять с помощью специальных гвоздей винтового типа с насечками.
Отличие морских стивидорных поддонов размером в плане 1600X1200 и 1200X1800 мм от изображенных на рис. 3 заключается в том, что их верхний настил должен выходить за пределы опорных брусков не менее чем па 120—150 мм.
Примерные схемы размещения и крепления штучных грузов на поддонах приведены на рис. 42.
Пакетирование тарно-штучных грузов с помощью гибких обвязок многократного применения. Мешковые
Рис. 1. Конструкции плоских поддонов, применяемые в отечественной и зарубежной практике:
а, б — четырехзахватные поддоны; в, г — однонастильные двухзахватные поддоны облегченного типа: д — металлический поддон-площадка; е — гвозди для крепления деталей деревянных поддонов
Рис. 2. Примерные схемы размещения и крепления штучных грузов на плоских поддонах:
а — ящичные грузы; б — мешковые грузы; в — киповые грузы; г — огнеупорный кирпич; б — бочковые грузы и киповые грузы формируются различными способами: с помощью ленточных стропов, кольцевого строп-контейнера и строп-сетки.
Ленточный строп (рис. 3) типа ЛСК-3000 (для грузов в джутовой и льняной таре) и ленточный строп типа ЛСК-2700 (для грузов в бумажных мешках) состоит из металлической строп-ленты, на каждом конце которой имеется по три основных и одному вспомогательному отверстию. Стяжной фал состоит из двух тканевых накладок, на концах которых крепятся крючки и серьги. Серьги соединены между собой стяжным тросом, который регулируется по длине ручкой.
Несущий элемент строп-контейнера (рис. 4) изготовляется из манильского троса окружностью 75 мм. Длина строп-контейнера 8,5 м, масса 4,6 кг. Пакет формируют из 15 мешков общей массой 1000—1050 кг.
В зарубежной практике при перевозках мешковых и киповых грузов на морских судах в значительных количествах используют специальные строп-сетки (рис. 5), изготовляемые из различных синтетических материалов. В такой строп-сетке можно транспортировать и перегружать пакеты массой до 5 т. Строп-сетка, в которой перевозят импортные химикаты в бумажных мешках, захватывается краном или погрузчиком за четыре точки.
Рис. 3. Ленточные стропы типов ЛСК-3000 и ЛСК-2700:
1 — строп-лента; 2 — крючки; 3 — тканевые накладки; 4— серьги; 5 — стяжной трос; 6 — ручка; 7 — основное отверстие; — вспомогательное отверстие
Рис. 4. Кольцевой строп-контейнер:
1 — гачок стяжного пояса; 2 — рычажный замок стяжного пояса; 3 — стяжной пояс из манильского троса окбужностью 35 мм; 4 — петля для крепления гачка стяжного пояса; 5 — кольцевой строп
Балтийское центральное проектно-конструкторское бюро (БЦПКБ) разработало универсальный строп-контейнер из синтетических лент для пакетирования преи^ мущественно Мешковых грузов (рис. 6).
Грузозахватные устройства для перегрузки пакетированных грузов. На рис. 7 изображены грузозахватные устройства и приспособления для перегрузки пакетированных грузов.
Рис. 5. Строп-сетка 140
Рис. 6. Страп-контейнео конструкции БЦПКБ
Груз, следующий за контрольными лентами или пломбами отправителя, при их нарушении подлежит проверке и взвешиванию. При обнаружении отдельных неисправностей в пакетах в процессе приема-передачи груза внутри ведомства составляется внутренний акт, который также прикладывается к перевозочным документам.
За недостачу массы, обнаруженную при исправных контрольных лентах или пломбах, и если будет доказано, что доступа к грузу в процессе транспортировки не было, ответственности транспортные организации не несут.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Тарно-штучные грузы в пакетах"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы