Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Стивидорные работы

Публикация:
   Тяжеловесные грузы

Читать далее:




Тяжеловесные грузы

Условия перегрузки, перевозки и хранения тяжеловесных грузов, к категории тяжеловесных относятся такие грузы в таре или без упаковки, масса одного места которых свыше 5 т. Для упаковки продукции промышленности машиностроения, в зависимости от вида, габарита и массы груза, применяют ящики конструкции и типов, предусмотренных ГОСТ 10108—71.

Тяжеловесные грузы без тары должны иметь специальные приспособления для застропки (выступы, рымы, петли, проушины).

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ необходимо соблюдать указания предупредительной маркировки: «Осторожно», «Верх», «На верх не ставить», «Центр тяжести», «Место строповки».

Размещать выгружаемые грузы на складской территории необходимо с учетом маркировки, обозначающей необходимые условия хранения: «Боится сырости», «Боится тепла», «Боится света», «Огнеопасно» и т. д.

Технические условия на хранение грузов должны быть в составе технической документации, направляемой грузоотправителем для грузополучателя. Если грузы требуют особых условий хранения которые не могут быть отражены маркировкой, отправитель обязан поместить на грузах наклейки с надписями о соблюдении этих условий на складах портов.

Рис. 1. Предупредительные знаки, указывающие правильный способ обращения с грузом:
а — «Осторожно, хрупкое»; б — «Крюками не брать»; в — «Вверх не кантовать»; г—«Боится нагрева (тепла)»; д — «Место строповки»; е — «Боится сырости»; ж — «Центр тяжести»; з — «Герметическая тара»

Тяжеловесные грузы (машины, станки, оборудование и др.), перевозимые железными дорогами на открытом подвижном составе, допускаются к перевозке на палубах морских и речных судов без согласования с грузоотправителем.

Товарная маркировка тяжеловесных грузов производится в соответствии с ГОСТ 14192—71, а при поставках грузов на экспорт в соответствии с образцом, приведенным в заказе-наряде.

Маркировка импортных грузов содержит следующие данные:
а) сокращенное наименование импортера;
б) номер заказа и транса;
в) номер грузового места и число мест;
г) массу брутто и нетто.

Маркировка экспортных грузов содержит:
а) сокращенное наименование экспортера;
б) номер грузового места и число мест;
в) место назначения груза (если оно известно);
г) массу нетто и брутто.

На каждом сдаваемом к перевозке контейнере должно быть сокращенное наименование владельца контейнера; б) номер контейнера; в предельная нагрузка, масса тары; г внутренний объем контейнера в кубических метрах. На грузовых местах импортных и экспортных грузов, требующих особого внимания и бережного обращения, наносится также предупредительная маркировка которая обозначается специальными знаками и словами. Надписи выполняются на языке, указанном в заказе-наряде.

Маркировка грузов без тары производится непосредственно на самих грузах или бирках, прочно прикрепленных к ним.

При отсутствии на грузовых местах предупредительного знака «Место строповки» способ застропки такого груза определяет стивидор. Стивидор должен тщательно осмотреть грузовое место и изучить грузовые документы. Если нет чертежей и по документам нельзя определить место застропки, то стивидор сам решает, как и где стропить.

Прием и сдача тяжеловесных грузов. Оборудование в ящиках принимают по наружному осмотру. Как правите эти грузы принимаются без проверки их состояния и ответственность за неправильное наименование груза в грузовых документах, а также за порчу груза в пути вследствие невыполнения соответствующих правил подготовки их к перевозке лежит на отправителе. Одновременно с проверкой тары и упаковки проверяет ся отправительская маркировка и наименование груза.

.Автомобили, тракторы, сельскохозяйственные лиши ны принимают по наружному осмотру с проверкой исправности пломб отправителя и количества мест. У автомобилей пломбируют капоты моторов, кабины, а также багажники и инструментальные ящики, у тракторов — капоты моторов с двух сторон, двумя пломбами с каждой стороны.

При сдаче к перевозке автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин отправитель должен: слить воду из системы охлаждения и топливо из бака и карбюратора; закрыть плотно все стекла кузова и запереть двери; на каждую машину или ящик с деталями прикрепить бирку с отправительской маркировкой; составить опись в двух экземплярах, указав количество ящиков с деталями и навешенных пломб. Один экземпляр описи прикрепляют с внутренней стороны смотрового стекла кабины с таким расчетом, чтобы можно было читать опись через стекло; второй экземпляр прилагают к грузовым документам.

Контейнеры принимают по наружному осмотру с проверкой исправности пломб. Прибывшие по назначению грузы в исправных контейнерах без повреждения пломб сдаются по числу мест, без проверки содержимого контейнеров. При обнаружении контейнера с поврежденными пломбами его содержимое проверяют на складе порта в присутствии администрации судна и представителя таможни. Результаты проверки фиксируются актами.

Количество груза, загружаемого в контейнер, должно соответствовать расчетным нормам загрузки контейнера. За массу и количество мест груза, а также за его порчу, происшедшую из-за неисправностей упаковки или неправильной укладки грузов, прибывших по назначению в исправном контейнере и за исправными пломбами грузоотправителя, ответственность перед грузополучателем несет грузоотправитель.

Размещение и крепление тяжеловесных грузов на судне. Размещение и крепление тяжеловесных грузов на судне относится к наиболее сложным и трудоемким стивидорным работам. Способ загрузки трюма определяется в зависимости от массы грузовых мест, высоты грузовых помещений судна, наличия судовых и портовых средств механизации трюмовых работ с учетом отдельных конкретных специфических условий груза, судна и порта.

Рис. 2. Загрузка трюма послойно:
а — загрузка первого слоя; 1 — подпалубное поостоанство; 2 — канафас-блоки; 3 — шкентели; 4 — грузовое место; 5 — судовые лебедки; б — загрузка второго слоя; 1 — шкентели; 2 — нижние канифас-блоки; 3 — лежни; 4 — яшики первого слоя; 5 — брусок; 6 — ящик второго слоя; 7 — верхние канифас-блоки; 8 — лебедки

Вначале поочередно загружаются углы трюма, а затем подпалубные -пространства у бортов. На просвете люка размещают наиболее тяжелые и громоздкие места.

При отсутствии в составе груза мест массой менее 5 т, т. е. когда невозможно использовать трюмный погрузчик, загрузку всего трюма ведут послойно (рис. 28) с затяжкой груза в подпалубное пространство лебедками с помощью системы канифас-блоков и параллельных лежней.

Затягивать груз под палубу рекомендуется одновременно двумя лебедками, тросы которых через два канифас-блока острапливают ящик с двух сторон на одном уровне. Такой способ работы облегчает и ускоряет затяжку, дает возможность подтягивать груз вплотную к борту, передвигать его в сторону без перецепки канифас-блока.

Автомашины размещают в трюмах, твиндеках и на палубе. Объем, занимаемый одной автомашиной в зависимости от типа, колеблется от 4,25 до 8,5 м3. В трюмах машины устанавливают в один, два, три яруса, на палубе — в один или два яруса.

После установки каждая машина должна быть заторможена, а рычаг коробки скоростей установлен па первую скорость. Во избежание повреждения рессор при ярусном размещении машин под шасси машин первого яруса устанавливают деревянные колодки (подпорки).

Автокраны различных марок (ЛАЗ-690, К-51 Д-104 и пп1 в собранном виде размещают только на верхней палубе судна устанавливают попарно радиаторами друг к другу Продольные оси кранов смещаются так чтобы между стрелами кранов оставалось расстояние не менее Ю см. Выносные опоры кранов (аутригеры) устанавливаются в рабочее положение, а стрелы кранов закрепляются по-походному.

Рис. 3. Способы застропкп груза

При этом необходимо учитывать, что нагрузка на каждую ветвь стропа возрастает с увеличением угла между стропами.

Рис. 4. Натяжение ветвей стропа в зависимости от угла их подвески

Правилами технической эксплуатации кранов предусмотрено, что угол между ветвями стропов должен быть не более 90°. Тяжеловесные грузы, масса которых превышает грузоподъемность крана, перегружаются двумя кранами с помощью балансира. На рис. 31 изображен балансир универсального типа, допускающий работу кранами как одинаковой, так и различной грузоподъемности.

Неупакованные колесные и гусеничные машины нужно перегружать с особой осторожностью, с применением специальных захватов, исключающих их повреждения.

Машины массой до 8 т и с расстоянием между местами застропки до 5 м (по продольной оси) перегружаются с помощью рамы грузоподъемностью 8 т, а остальные машины перегружаются рамой грузоподъемностью 20 т.

Для перегрузки машин типа ГАЗ, ЗИЛ на узкую часть рамы навешиваются два стропа длиной по 4 м со специальными скобами, которые для исключения произвольного срыва крепят на передние буксирные крюки автомобиля только так, как это показано на рис. 32, г. На широкую часть рамы навешивается строп длиной 11 м, который заводится средней частью со стороны заднего борта под раму машины вплотную к колесам.

Рис. 5. Балансир универсального типа:

Рис. 6. Подвеска для перегрузки двухосных автомашин
а — схема застропки машины; б — схема застоопки колеса 1 — штанга; 2 — такелажная скоба; 3, 4 — стропы; 5 — стяжки; 6 — деревянный брусок 1400X100X100

Гусеничные тракторы перегружаются с помощью крановой подвески, состоящей из рамы и четырех стропов, па которые, в зависимости от типа машины, подвешиваются специальные захваты или стропы.

Застройка тракторов в зависимости от их конструк ции, производится следующими способами:
— тракторы типа С-100 застропливаются четырьмя крюками прямоугольной формы, которые заводятся за рамы гусеничных тележек с обеих сторон машины;
— тракторы типа ДТ-54 застропливаются четырьмя крюками тупоугольной формы, которые заводятся непосредственно за раму машины;
— тракторы типа ДТ-75 застропливаются двумя стропами длиной по 4 м, которые рабочие заводят под раму тракторов и с помощью такелажных скоб соединяют их со стропами, подвешенными на раме.

Колесные тракторы Минского, Липецкого и Владимирского тракторных заводов перегружают с помощью подвески, состоящей из траверсы и четырех стропов с серьгами и крюками.

Рис. 7. Схема застропки трактора С-100

Переднюю часть тракторов застропливают следующим образам. Стропом длиной 0,5 м рабочие застропливают полуось между колесом и корпусом способом «в люльку» и петли стропа надевают на крюк стропа рамы. Аналогичным способом застропливают и вторую полуось.

Рис. 8. Схема заетропки колесного трактора

Крупнотоннажные контейнеры стропят за верхние п нижние фитинги с помощью рам, оборудованных специальными штыковыми захватами.

Тонколистовую сталь, в том числе сталь кровельную, оцинкованную жесть и т. п., проволоку диаметром до 10 мм, металлическую сетку, цветные металлы и сплавы перевозят в закрытых грузовых помещениях; перевозка этих металлогрузов допускается -на палубе судов при условии надежного их укрытия брезентами. При хранении в портах металлы и металлоизделия укладывают отдельными партиями соответственно маркам и грузовым документам, при этом необходимо следить за состоянием груза, не допуская его ржавления или окисления. Нельзя рядом с металлом располагать кислоты, щелочи, соли. Груз следует защищать от атмосферных осадков брезентом. При начавшемся ржавлении металл следует очищать от ржавчины и смазывать защитными смазками.

Тонкостенную сталь в пачках и тонкостенные трубы в связках перегружают с таким расчетом, чтобы исключить возможность их деформации, поэтому не рекомендуется ставить пачки с тонкими стальными листами на ребро или укладывать на металлические трубы с тонкими стенками тяжелый груз.

Чугунные изделия (трубы, фланцы и т. п.), отличающиеся хрупкостью, перегружают с особой осторожностью. Сбрасывать такие грузы и ударять по ним запрещается. Трубы с резьбой на концах должны иметь муфты для защиты резьбы от повреждения.

Поступающие в порты пакетированные экспортные цветные металлы складируют повагояно. Не допускается смешение цветных металлов различных вагонных партий при выгрузке, складировании, хранении и отгрузке на судно.

Пакетированные металлы (цинк, свинец, алюминии, первичный и вторичный) хранятся на открытых площадках порта повагопно, с обеспечением предохранения их от загрязнения песком, маслом, химикатами, от попадания соленой воды и т. д. Все остальные цветные металлы следует хранить только в закрытых складах. Храпение их на открытых площадках, даже под брезентом, не допускается.

Сепарация коносаментных партий и контроль за правильной их перегрузкой. Для обеспечения сепарации коносаментных партий металлогрузов обычно применяют краску, а также старый стальной или растительный трос.

Отдельные вагонные отправки металлогрузов можно отсепарировать одну от другой деревянными прокладками или перпендикулярной укладкой одной партии по отношению к другой. При отгрузке на одном судне нескольких коноеаментных партий однородных цветных металлов необходимо их размещать в разных трюмах или в разных местах одного трюма. В тех случаях, когда это условие невозможно выполнить, на чушки металла наносятся разноцветными несмывающимися красками отличительные полосы с обязательным указанием в соответствующих коносаментах цвета и количества полос.

Проконтролировать правильность перегрузки коноеаментных партий металлогрузов можно по товарной или специальной маркировке, которую отправитель наносит на грузовые места. На металлогрузах, перевозимых в связках, пачках, рулонах, мотках и бухтах, товарная маркировка указывается на деревянных или металлических бирках, прикрепленных к грузовому месту.

Металл в чушках, заготовках и т. п., на который невозможно прикрепить бирку, имеет специальную маркировку в виде цветных полос, кругов или других отличительных знаков. Цвет знака в этом случае обозначает определенную марку металла.

Прием и сдача металлогрузов. Металлы и металлоизделия в упаковке, имеющие массу одного места 80 кг или более, и без упаковки принимаются к перевозке по количеству грузовых мест. Масса груза определяется отправителем по стандартной массе одного изделия, по массе, указанной па грузовых местах, по условной массе или другим способом.

Неупакованные металлы и металлоизделия массой одного места менее 80 кг принимаются к перевозке навалом.

Погнутые, поврежденные или покрытые коррозией металлогрузы к перевозке не принимают. Бон чугуна допускается в количестве не более 2% партии (по массе). К бою относятся куски чушек массой 1 кг и более.

При отгрузке цветных металлов на судно их не взвешивают (груз сдается по количеству мест и массе, по которой был принят портом от железной дороги) при условии, что поступившие в порт вагонные партии цветных металлов грузятся на судно полностью без разбивки В тех случаях, когда разнаряжается только часть какой-либо вагонной партии, то эта часть подлежит обязательному взвешиванию на товарных весах.

Рис. 9. Крановые захваты для перегрузки металло-грузов:
а — захваты для листовой стали; б — захват для стали в рулонах; в — захват для труб

Масса оставшейся в порту части вагонной партии определяется по трафаретной массе, указанной на каждом пакете.

Рис. 10. Способы застропки длинномеров:
а — двойным охватом «в удав»; б — застройка «в люльку»

При наличии заводской обвязки по прочности, допускающей застропку груза непосредственно за нее (что должно быть указано в грузовых документах), металл в связках можно перегружать краном с гачковой подвеской.

Трубы диаметром 400 мм и более следует перегружать специальными торцевыми захватами. Использовать стальные стропы можно лишь в виде исключения, причем с обязательным применением прокладок в местах их затягивания.

Разворачивают длииномеры при помощи двух оттяжек (заведенных во время застропки) длиной не менее 12 м каждая. При работе с оттяжками, т. е. при выносе из трюма или при укладке в вагонах, портовые рабочие, разворачивающие подъем, должны находиться с противоположной стороны по отношению к крану.

Для подтягивания свободно висящих оттяжек следует применять багры. Категорически запрещается портовым рабочим наклоняться через комингсы люка для захвата оттяжек.

Перегрузка электромагнитами стали в листах и пачках может производиться при условии, что кран оборудован аккумуляторным страхующим устройством и приспособлением для разворота подъема.

При выполнении отдельных ручных работ при пере грузке металлов и сплавов в чушках paбочие должны обеспечиваться прочными рукавицами и 0%вьюс ме таллическим или другим жестким носком для защиты ног от ушибов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Стивидорные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Тяжеловесные грузы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства