Условия перевозки, перегрузки и хранения. Категория навалочных и насыпных грузов (перевозимых без упаковки — насыпью, навалом) включает в себя большое количество отдельных видов грузов, каждый из которых обладает своими особыми специфическими свойствами. При перегрузке, перевозке и хранении навалочных и насыпных грузов учитываются их физические (сыпучесть, плотность, гигроскопичность, скважистость, сорбциоиная емкость) и химические (самосогревание, самовозгорание, взрывоопасность) свойства. Однако наиболее общей отличительной транспортной характеристикой навалочных и насыпных грузов является способность груза к перемещению (сыпучесть). Сыпучесть навалочного и насыпного груза, степень подвижности его частиц принято характеризовать величиной угла естественного откоса а, т. е. углом между образующей и плоскостью основания штабеля.
По степени подвижности в условиях морской перевозки все навалочные и насыпные грузы делятся на две основные категории:
первая — сыпучие грузы, опасные из-за возможности их смещения при перевозке па морских судах (все зерновые грузы, а также другие сыпучие грузы, угол естественного откоса которых 35° и менее);
вторая — все грузы, у которых угол естественного откоса имеет устойчивое значение более 35° (апатит, гравий сухой, известняк, камень, кокс, мел, сахар, селитра, пек дробленый, соль, сульфат аммония, сульфат натрия, торф, фосфоритная мука, щебень).
При перевозке, перегрузке и хранении угля следует руководствоваться Правилами МОПОГ. Уголь — опасный груз, он имеет способность самовозгораться и выделять взрывчатые газы. Опасность груза зависит от
Hi.и работе перегрузочных механизмов особое внимание необходимо обращать на качество грейферов В случае неплотного закрытия грейфера (течь), грузовые работы необходимо приостановить до Устранения неисправности грейфера или его замены
Сахар-сырец представляет собой кристаллы неправильной формы размером до 1 мм светло-желтого или темно-коричневого цвета и обладает ярко выраженными гигроскопическими свойствами. Это свойство груза в наибольшей степени определяет особенности его перевозки и хранения. Кроме того, сахар-сырец обладает способностью слеживаться при определенных условиях.
Удельный погрузочный объем сахара-сырца при обычной влажности колеблется в пределах 1,18—1,27 м3/т. Угол естественного откоса груза изменяется в значительных пределах в зависимости от влажности сахара и может составлять величину в пределах от 33 до 41° Угол откоса груза в трюме судна при его выгрузке может изменяться в широком диапазоне, и груз может образовывать вертикальные и нависающие стенки.
Загрузка судов и вагонов навалочными и насыпными грузами. Навалочные и насыпные грузы перевозят на специализированных судах (рудовозах, углевозах) и на неспециализированных. При загрузке грузовых помещений неспециализированных судов этими грузами необходимо принять определенные меры по обеспечению безопасности плавания судов с навалочными и насыпными грузами.
При погрузке руды и рудных концентратов необходимо уделять особое внимание ее размещению в трюмах строго придерживаясь плана загрузки. Во избежание серьезного повреждения судна и нарушения его продольной прочности руду и рудные концентраты следует грузить равномерно, начиная со средних трюмов, одновременно заполняя грузовые помещения судна к носу и корме. Погруженная руда распределяется в трюме в виде пирамиды. В носовом трюме основная масса груза сосредоточивается у задней переборки, а в кормовом — у передней.
При перевозке зерна на обычных универсальных сухогрузных судах в целях предупреждения возможного перемещения груза устанавливают временные разборные продольные переборки-шифтинг-оордеы, а также устраивают питатели для заполнения свободного пространства в полностью загруженных грузовых помещениях судна. Как правило, крупносерийные универсальные сухогрузные суда отечественного флота, построенные за последние годы, оборудованы штатными шифтингами и питателями заводского изготовления.
Вагоны под погрузку подаются после тщательной механической очистки вполне чистыми и продезинфицированными. Пригодность вагонов к погрузке зерном определяет инспектор Государственной хлебной инспекции Пригодность вагонов к погрузке сахаром-сырцом, солью и другими грузами определяет сменный помощник завскладом.
Рис. 1. Схема загрузки вагонов зерном через два по-толочных люка
С помощью автопогрузчика 4008, оборудованного ав-тооцепкой, порожний вагон устанавливается под спаренные бункера таким образом, чтобы ссыпные горловины бункеров располагались над люками вагона. После открытия потолочных люков вагона и затворов бункеров происходит загрузка вагона (рис. 1).
Выгрузка угля и руды из грузовых помещений судов производится по следующим типовым технологическим схемам:
а) трюм (штивующая машина) — кран (грейфер) — полувагон;
б) трюм (штивующая машина) — кран (грейфер) — склад.
Выгрузка этих грузов из трюмов производится обычными и подгребающими грейферами емкостью 2,5—7 м3 (в зависимости от грузоподъемности крана). Для штивки груза из подпалубных пространств используются штивующие машины ПСГ-100 или бульдозеры.
Загрузка грузовых помещений неспециализированных судов осуществляется погрузчиками типа ПТС.
Противопожарные меры и техника безопасности при перегрузке опасных насыпных и навалочных грузов. Насыпные грузы (жмых, шрот), навалочные грузы (уголь, руды, содержащие примеси серы), а также сера и каменноугольный пек относятся к опасным грузам. При перегрузке этих грузов необходимо строго руководствоваться Правилами морской перевозки опасных грузов (МОПОГ).
Согласно этим Правилам, насыпные грузы жмых и шрот относятся к классу 4.2 — самовозгорающиеся вещества и при их перегрузке необходимо выполнять следующие противопожарные .меры.
Установить постоянное наблюдение за температурой груза. Жмыхи с температурой более 30“С па склады порта не принимать. Температура жмыха, равная +40°С, считается опасной для дальнейшего хранения, и следует немедленно принять меры для понижения температуры. Температура жмыха свыше 65—70 °С является критической. Нельзя грузить на судно жмых с температурой, превышающей температуру окружающей среды (склада) более чем на 5 °С. Запрещается курить и применять открытый огонь вблизи складов жмыха и внутри их. Не допускается совместное хранение жмыха с опасными в пожарном отношении грузами.
Уголь и руды самовозгорающиеся относятся к классу 4.2 — самовозгорающиеся вещества.
При перегрузке угля необходимо выполнять следующие противопожарные меры.
На складах угля систематически контролировать температуру груза. При обнаружении температуры угля 45° и выше необходимо охладить уголь путем перелопачивания. При обнаружении температуры угля 4-60°С следует извлечь разогревшийся уголь и для охлаждения его перелопатить. На судах, перевозящих уголь, нельзя подносить огонь близко к отверстиям вентиляторов, а также вносить в трюмные помещения, где могут собираться взрывоопасные газы. Курить на таких судах можно лишь в определенных местах.
В угольных трюмах не должны находиться куски дерева, мешков, тряпья, пакли и других легкогорючих материалов. Необходимо следить, чтобы такие предметы не попадали в трюм вместе с углем. Прн посещении трюмов и помещений, загруженных углем, во избежание взрыва газов, скопляющихся в трюмах, воспрещается употребление какого-либо другого источника света, кроме аккумуляторных взрывобезопасных фонарей или электрической лампы с герметически закрытым источником света со штепселем, помещенным вне трюма.
Для освещения трюмов и угольных бункеров можно использовать электроаппаратуру только во взрывобезопасном исполнении.
Перевозка ферромарганца и ферросилиция должна осуществляться с соблюдением тех же технических условий, что и перевозка каменного угля с обязательным учетом особенностей. Эти грузы под воздействием воды, щелочей или кислот могут выделять легковоспламеняющийся газ — водород, а также ядовитые газы — арсин и фосфин. Повышенная влажность при уплотнении всей массы груза (особенно мелочи) и при недостаточности или отсутствии вентиляции может служить причиной возникновения процесса распада, газообразования и даже возгорания газа,
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Навалочные и насыпные грузы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы