Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Стивидорные работы

Публикация:
   Условия безаварийной и безопасной работы перегрузочных машин

Читать далее:




Условия безаварийной и безопасной работы перегрузочных машин

Безаварийная и безопасная эксплуатация грузоподъемных машин на погрузочно-разгрузочных работах зависит прежде всего от правильного их использования и квалифицированного обслуживания. Почти все аварии и несчастные случаи, возникающие при эксплуатации грузоподъемных машин, происходят при нарушении правил технической эксплуатации или правил техники безопасности.

Согласно Правилам технической эксплуатации перегрузочных машин морских портов и Правилам техники безопасности в морских портах портовые краны в каждую смену обслуживаются следующим персоналом:
— краны с электрическим приводом и приводом от двигателей внутреннего сгорания — одним портовым рабочим-крановщиком;
— краны паровые — двумя портовыми рабочими (крановщиком и его помощником).

Краны, находящиеся в эксплуатации, должны быть снабжены ясными, выполненными крупным шрифтом обозначениями инвентарного и регистрационного номеров, допущенной грузоподъемности и даты очередного технического освидетельствования.

На кранах переменной грузоподъемности должны быть, кроме того, указаны наибольшая и наименьшая грузоподъемности и соответствующие им вылеты стрелы.

Подъем груза, имеющего массу, превышающую грузоподъемность крана на данном вылете стрелы, запрещается. Масса подъема определяется с учетом массы грузозахватного приспособления.

Подъем груза, масса которого неизвестна или вызывает сомнение, запрещается до ее уточнения.

За правильность определения массы груза, поднимаемого краном, несет ответственность непосредственно производитель работ. За подъем груза, масса которого превышает грузоподъемность крана, ответственность песет портовый рабочий-крановщик.

При подъеме груз предварительно поднимается на высоту не более 200—300 мм для проверки застропки и надежности действия тормоза. Ответственность за правильную строповку груза несут портовый рабочий (стропальщик) и производитель работ.

Суммарная масса груза и грейфера или электромагнита не должна превышать грузоподъемность крана.

На грейферах и ковшах должны быть таблички с указанием завода-изготовителя, инвентарного номера, собственной массы, рода груза, для перегрузки которого они предназначены, наибольшей допустимой массы зачерпнутого груза.

За перегрузки крана в случае применения не соответствующих данному грузу грейферов в период рабочей смены ответственность несет сменный инженер (механик).

Работа кранов допускается при скорости ветра не более 15 0 м/с, если в паспорте не указана меньшая величина. При скорости ветра более 15,0 м/с работа кранов во всех случаях прекращается и следует принять меры по обеспечению их сохранности. Работа автомобильных и пневмоколесных кранов при грозе должна прекращаться.

Работа любого крана при низкои температуре окружающей среды должна быть прекращена при достижении температуры воздуха ниже допустимого значения, указанного заводом-изготовителем в паспорте крана, что оформляется приказом по порту. Если в паспорте крана не указано допустимое значение температуры воздуха для его работы, то работа такого крана должна быть прекращена при температуре минус 20 градусов.

При спаренной работе кранов должны выполняться следующие условия:
— к работе допускаются краны, имеющие как одинаковые, так и различные грузоподъемности и скорости рабочих движений;
— при всех перемещениях груза канаты, поддерживающие груз должны сохранять вертикальное положение;
— совмещение подъема и спуска груза с другими движениями крана не разрешается;
— при использовании кранов с групповым приводом изменение вылета стрелы с грузом запрещается

Спаренная работа кранов, как правило, производится с применением специальных траверс, при помощи которых распределяются нагрузки между кранами

Спаренную работу кранов могут выполнять только опытные портовые рабочие-крановщики, имеющие стаж работы на кранах не менее одного года, под непосредственным руководством сменного инженера (механика) или старшего (группового) инженера (механика).

Сменный инженер (механик) должен лично проверить состояние кранов, провести инструктаж портовых рабочих-крановщиков и дать разрешение на производство работ.

Ответственность за правильную застропку груза во ,“всех случаях спаренной работы кранов несет производитель работ.

При спаренной работе кранов масса поднимаемого груза и траверсы не должна превышать суммарную грузоподъемность обоих кранов при данных вылетах стрелы и должна быть распределена между ними так, чтобы ни один из кранов не был перегружен.

Спаренная работа плавучих кранов должна выполняться по проекту производства работ, разработанному службами порта и утвержденному главным инженером порта.

При работе погрузчика поднимаемые и перевозимые им грузы не должны превышать номинальной грузоподъемности и вызывать его перегрузку по величине грузового момента, указанного в паспорте.

Номинальные грузоподъемность и грузовой момент при различной высоте подъема должны быть указаны в табличке, прикрепленной к корпусу погрузчика или его раме.

Погрузчики, находящиеся в эксплуатации, должны иметь ясные, выполненные крупным шрифтом обозначения инвентарных номеров, допущенной грузоподъемности и даты очередного технического освидетельствования.

Перед началом работы портовый рабочий-водитель получает инструктаж:
— от сменного инженера (механика) — о техническом состоянии машины н особенностях работы с применяемыми грузозахватными приспособлениями;
— на рабочем месте от производителя работ — по технике безопасности, о порядке движения, особенно-стях груза, использовании приспособлений и др. При захвате груза вилами погрузчика необходимо: размещать груз вплотную к вертикальной части вил, чтобы грузовой момент был наименьшим;

Для опускания (подъема) погрузчика в трюм установки на рабочем месте (судно, вагон и т. п.) портовые рабочие с участием водителя обязаны произвести полный наклон грузоподъемника назад (на себя), поднять вилы на высоту 1 м, поставить погрузчик на тормоз выключить привод, завести специальные стропы или захваты в установленные места погрузчика и проверить путем обжима стропов и вывешивания, что погрузчик застроплен правильно. Ответственность за организацию правильной строповки и безопасное опускание (подъем) погрузчика в трюм, а также установку на рабочем месте возлагается на производителя работ.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Стивидорные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Условия безаварийной и безопасной работы перегрузочных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства