Строительные машины и оборудование, справочник






Промежуточные соединения и карданные передачи


Категория:
   Тракторы-2


Промежуточные соединения и карданные передачи

Промежуточные соединения применяют на тракторах для передачи крутящего момента от вала муфты сцепления к первичному валу коробки передач в условиях возможной несоосности соединяемых валов.

Вследствие неточности монтажа, ослабления креплений и упругой деформации деталей несоосность соединяемых валов муфты сцепления и коробки передач на тракторах может достигать 2… 10°. Применение промежуточного соединения в этих условиях уменьшает пульсацию нагрузок на детали силовой передачи и тем самым снижает износ подшипников, шестерен и валов.

Промежуточное соединение (рис. 1) состоит из ведущей и ведомой вилок и диска с передаточными элементами. Вилки расположены под углом 90° друг к другу и соединяются между собой через диск. Шлицевое соединение компенсирует возможное изменение расстояния между соединительными валами.



Рис. 1. Промежуточное соединение (а) и карданная передача (б): 1 и 4 — ведущая и ведомая вилки; 2 — передаточные элементы; 3 — диск; 5 — шлицевое соединение; 6 — ведомый вал; 7 — крестовина; 8 — ведущий вал

В зависимости от свойств и конструкции передаточных элементов промежуточные соединения подразделяют на эластичные, жесткие и комбинированные.

В эластичных промежуточных соединениях в качестве передаточных элементов применяются втулки, сегменты или пластины из резины. Такие упругие элементы не только компенсируют несоосность валов, но и смягчают резкость изменения передаваемого крутящего момента.

Жесткое промежуточное соединение обычно состоит из двух обойм, между которыми размещены шарики, или из двух полумуфт, связанных с валами и имеющих жесткий контакт (например, зубчатое соединение).

Комбинированное промежуточное соединение имеет два шарнира, один из которых с упругими передаточными элементами, а другой с жесткой соединительной муфтой.

Карданные передачи имеют такое же назначение, как и промежуточные соединения. Однако их используют в тех случаях, когда соединяемые силовые агрегаты располагаются на значительном удалении друг от друга и когда их относительное расположение может изменяться в определенных пределах. Главным образом карданные передачи применяют для подвода крутящего момента от коробки передач или раздаточной коробки к ведущим мостам.

Рис. 2. Карданная передача к переднему мосту трактора Т-150К: 1 — клапан; 2 — сальники; 3 — иголки подшипника; 4 — крестовина; 5 — опорная пластина игольчатого подшипника; 6 — стопорная пластина; 7 — чехол шлидевого соединения; 8 — шлицевой вал вилки переднего кардана; 9 — шлицевая муфта; 10 — присоединительный фланец

Передача вращения между валами, изменяющими свое взаимоположение, осуществляется карданным шарниром (рис. 1, б). Он состоит из двух вилок, соединенных с ведущим и ведомым валами, и крестовины. При работе карданного шарнира пересекающиеся оси крестовины покачиваются, что является причиной неравномерного (пульсирующего) вращения ведомого вала. Чем меньше угол между осялГи валов, тем меньше покачивание осей крестовины и равномернее вращение ведомого вала. Однако при выборе угла руководствуются конструктивными соображениями и он обычно достигает 20…30°.

Для обеспечения равномерного вращения ведущего вала заднего моста главный карданный вал имеет два шарнира, а вилки этого карданного вала располагают в одной плоскости. В этом случае неравномерность вращения, вызываемая одним шарниром, компенсируется неравномерностью другого шарнира.

Карданный шарнир трактора Т-150К состоит из ведущей и ведомой вилок, крестовины с подшипниками и деталями их крепления. Вилки изготовляют заодно с присоединительными фланцами или заодно с карданным валом.

Крестовина имеет четыре цапфы, на которые надеваются подшипники. В крестовине сделаны каналы для подвода смазки к подшипникам. Для предохранения сальников от действия повышенного давления масла в центр крестовины устанавливают предохранительный клапан, рассчитанный на давление 0,35 МПа.

Подшипники крестовины игольчатые, состоят из корпуса, иголок и сальников. Крепятся подшипники в вилках при помощи опорных и стопорных пластин.

Карданные валы трубчатые, с шлицевыми соединениями, позволяющими изменять длину. Шлицевые соединения смазываются, защищены сальниками и эластичными защитными чехлами.

Карданные валы и вилки изготовляют из углеродистой стали, крестовины — из хромистой или хромоникелевой стали.

Техническое обслуживание промежуточных соединений и карданных передач включает осмотр, подтяжку креплений и смазку.

В первую очередь следует проверять крепление фланцев шарниров и промежуточной опоры, износ шлицевых соединений, подшипников и крестовин.

Собирая главный карданный вал, необходимо располагать его вилки в одной плоскости.

Для смазки карданных шарниров применяют трансмиссионное масло (нигрол), а для смазки шлицевых соединений — консистентные смазки.

Читать далее:

Категория: - Тракторы-2

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины