Строительные машины и оборудование, справочник





Расчетные сочетания нагрузок козловых кранов

Категория:
   Козловые краны

Расчетные сочетания нагрузок козловых кранов

При работе кранов могут возникать нагрузки многих видов. Их вероятные расчетные сочетания могут быть наиболее точно определены статистическими методами. Однако до настоящего времени применительно к козловым кранам рассматриваемого вида еще не накоплены необходимые сведения, поэтому расчетные сочетания приходится выбирать исходя из данных практики.

При этом надо иметь в виду следующие положения:
а) при расчетах по статическим характеристикам материала (первое предельное состояние) необходимо учитывать сочетания нагрузок, возникновение которых возможно хотя бы один раз за срок службы крана;
б) при расчетах на выносливость (второе предельное состояние) не учитывают нагрузки, которые возникают при практически возможных во время эксплуатации нарушениях правил управления краном (резком пуске, подъеме груза с подхватом и т. п.) или при неисправных механизмах крана (неправильном регулировании тормозов, выходе из строя концевых выключателей и т. п.);
в) при расчетах допускаемых деформаций конструкции (третье-предельное состояние) за основу принимают номинальные нагрузки от масс груза и элементов крана;
г) нагрузки, которые могут возникать при аварийных условиях (сходе колес с рельсов, торможении на ходу одного из механизмов передвижения крана при работающем втором механизме, отрыве закрепленного груза и т. п.), учитывают только при особых требованиях к условиям эксплуатации кранов и по разрабатываемым для таких случаев специальным нормативам;
д) для различных элементов металлической конструкции расчет следует вести по различным сочетаниям нагрузок: так, для кранов с одной жесткой, а другой гибкой опорой, для последней наиболее неблагоприятные условия могут возникать при нахождении груза на консоли гибкой опоры, а для моста — в центре пролета или на консоли жесткой опоры, и т. д.

Наблюдение за эксплуатируемыми кранами показывает, что резкие пуски механизмов крана бывают относительно редко так как они затрудняют управление перемещением груза и вызывают неприятные для крановщика колебания крана. Тем не менее возможно одновременное возникновение принимаемых в расчет и близких к предельным динамических нагрузок от двух и более видов движений. Например, движение крана может быть начато только после подъема груза на определенную высоту; за это время амплитуда колебаний остова крана, начавшихся после отрыва груза, существенно уменьшается. То же самое относится к совмещению начала действий расчетного ветра, возникающего весьма редко, и расчетных динамических нагрузок и т. п.



Наблюдение за эксплуатируемыми кранами показывает, что резкие пуски механизмов крана бывают относительно редко так как они затрудняют управление перемещением груза и вызывают неприятные для крановщика колебания крана. Тем не менее возможно одновременное возникновение принимаемых в расчет и близких к предельным динамических нагрузок от двух и более видов движений. Например, движение крана может быть начато только после подъема груза на определенную высоту; за это время амплитуда колебаний остова крана, начавшихся после отрыва груза, существенно уменьшается. То же самое относится к совмещению начала действий расчетного ветра, возникающего весьма редко, и расчетных динамических нагрузок и т. п.

Таким образом, одновременный учет максимально возможных нагрузок приводит к неоправданному утяжелению конструкции.

Для уменьшения трудоемкости расчетов часто ограничивают число расчетных сочетаний по сравнению с числом сочетаний, указанным в табл. 28. Однако прове ку по сочетаниям I, IV, VIII и IX следует считать обязательной. В то же время при машинном расчете число расчетных сочетаний может быть существенно увеличено.

Для кранов с подвеской груза на двухветвевой пли пространственной траверсе необходимо учитывать эксцентричное приложение к мосту передающихся от ходовых колес грузовой тележки нагрузок. При поперечном смещении центра масс это приведет к неравномерности распределения нагрузок между поясами моста, при продольном — к увеличению фактического вылета поднятого груза. Это обстоятельство следует учитывать при определении воздействий на металлическую конструкцию для I—IV сочетаний нагрузок.

Ветровую нагрузку рабочего состояния принимают действующей вдоль крановых путей. Ветровую нагрузку нерабочего состояния обычно учитывают только при динамическом давлении ветра 700 Па и выше.

На выносливость проверяют преимущественно элементы пролетного строения, так как напряжения в стойках опор от действия вертикальных нагрузок невелики (30 … 60 МПа), даже с учетом Распора..

Металлические конструкции козловых кранов легкого режима работы на выносливость можно не проверять. При среднем режиме работы рассчитывают те решетчатые конструкции, в которых имеет место значительная концентрация напряжений, в особенности в узлах примыкания раскосов к поясам. ‘

Сплошностенчатые конструкции, выполненные с учетом требований снижения концентрации напряжений (например, отсутствие резких переходов сечений, поперечных сварных швов) можно не проверять на выносливость при среднем режиме работы. При тяжелом режиме работы подлежат проверке металлические конструкции всех видов.

Для определения числа нагрузочных циклов и действующих по элементам конструкции усилий при отсутствии более точных сведений можно пользоваться схемой, приведенной на рис. 40, на

которой в процентах от общего числа рабочих циклов показана повторяемость прохода грузовой тележки по отдельным участкам моста.

При расчетах металлических конструкций козловых кранов на вычислительных машинах обычно используют; типовые программы, разработанные для расчета стержневых строительных конструкций (программа ПАРАДОКС-73, вычислительный комплекс PACK и др.). В отдельных случаях, в особенности для балочных конструкций, целесообразно использовать универсальные матричные методы, причем для – решения полученных уравнений применяют широко распространенные стандартные программы.

Необходимо отметить, что во многих случаях при расчете на ЭВМ можно получить достоверное представление о напряженном состоянии конструкции. Это относится к обладающим высокой степенью статической неопределимости двухбалочным кранам с пролетными балками, соединенными промежуточными портальными рамами, и концевыми балками, а также к кранам с решетчатым четырехгранным мостом при расчете на кручение, вызванное перекосом. В решетчатых конструкциях в этом случае при расчете узлов примыкания опорных стоек к мосту следует учитывать жесткость узлов стержневой системы, что практически возможно только при использовании ЭВМ. Погрешность при представлении этих систем в качестве шарнирных может достичь 200%.

Рис. 40. Схема для определения числа нагрузочных циклов элементов конструкции крана

Гибкость стержневых элементов вне зависимости от действующих в них напряжений не должна превышать значений, приведенных ниже.

Читать далее:

Категория: - Козловые краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины