Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Козловые краны

Публикация:
   Расчет остова крана на действие вертикальных нагрузок

Читать далее:




Расчет остова крана на действие вертикальных нагрузок

В вертикальной плоскости остов крана представляет собой портальную раму с двухконсольным ригелем; деформации последнего под нагрузкой приводят к возникновению реакций на ходовых колесах, — так называемых распорных усилий. У кранов с одной жесткой, а другой гибкой опорой разгружающим влиянием распорных усилий на напряженное состояние моста можно пренебречь. При, расчете кранов с обеими жесткими опорами приходится учитывать возможность осевого перемещения ходовых колес крана в пределах выборки зазоров между их ребордами и головками крановых рельсов, что иногда приводит к заметному уменьшению распорных усилий.

Изгибающие моменты в стойках опор от распорных усилий определяют, не учитывая возможные смещения ходовых колес в осевом направлении. Распорные усилия от веса моста обычно можно не учитывать, так как консоли в значительной мере уравновешивают пролетную часть.

При определении распорных усилий рекомендуется учитывать податливость не только основных элементов конструкции (опор, моста), но и узлов крепления стоек к пролетному строению, образующих ригель опорной рамы.

При расчетах обычно не учитывают отклонения в укладке крановых путей, неточности изготовления крана и другие факторы, обусловливающие неравномерность распределения горизонтальных и вертикальных опорных реакций. У обладающих симметричной нагрузкой кранов с двухстоечными опорами вертикальные опорные реакции принимают попарно равными для каждой из опор, а все распорные усилия — одинаковыми.

В кранах с одностоечными опорами и консольными грузовыми тележками вертикальные опорные реакции можно’ определять исходя из геометрических соотношений опорного контура. При этом, учитывая относительно большую податливость остова крана Для ориентировочных предварительных расчетов, можно использовать условный метод Андре.

Опорный контур крана (рис. 41) соединяется условными шарнирными балками АВ, BD, DC, С А, к которым в свою очередь через условные шарнирно подсоединенные балки а—а, б—б и др.

прикладывается проектирующаяся на опорную плоскость крана вертикальная нагрузка. Однако при смещении грузовой тележки от центра пролета в расчете возможны погрешности в результате того, что большая часть составляющих опорных реакций, вызванных наличием консольной нагрузки, воспринимается близлежащей опорой. Этого можно избежать, рассматривая распределение нагрузок в статически неопределимой системе, где за лишнюю неизвестную может быть принят, например, крутящий момент моста. Распорные реакции кранов с противоположных торцов крана попарно равны; для их определения следует решить статически неопределимую систему с одним лишним неизвестным, за которое

Рис. 41. Схемы к определению вертикальных опорных реакций:
а — сх«мя остова крана; 6 — схема опорной части

Рис. 42. Эпюры изгибающих и крутящих моментов в остове одностоечного крана

можно принять, например, горизонтальный изгибающий момент моста. На рис. 42 показана примерная эпюра изгибающих и крутящих моментов от вертикальной сосредоточенной консольной нагрузки в остове одностоечного крана, показанного на рис. 41.

Распорные усилия у кранов, с одной гибкой, а другой жесткой опорой невелики. Их следует учитывать только при расчете стоек гибких опор. На стойки опор двухстоечных кранов в плоскостях опор действуют также изгибающие моменты. Когда ригель рамы опоры очень жесткий, можно считать, что стойки работают только на сжатие. В противном случае приходится рассматривать статически неопределимую раму, при этом податливостью стяжки от продольных усилий можно пренебрегать.

По данным расчетов кранов различных конструкций видно, что равнодействующие вертикальных опорных реакций и усилий в стяжке, действующих в плоскостях опор, незначительно отклоняются от геометрических осей опорных стоек, что и обусловливает соответственно небольшие значения изгибающих моментов, которые, однако, могут заметно влиять на напряженное состояние элементов крепления стоек к ригелю.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Козловые краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Расчет остова крана на действие вертикальных нагрузок"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства