Строительные машины и оборудование, справочник






Режим работы системы питания ГБА на сжатом природном газе


Категория:
   Газобалонное оборудование


Режим работы системы питания ГБА на сжатом природном газе

Газовая система питания при неработающем двигателе. При длительной стоянке ГБА или при его хранении в закрытом помещении во избежание возможных утечек газа расходные и магистральный вентили должны быть закрыты. Газ из системы питания следует вырабатывать при закрытых вентилях до полной остановки двигателя. При этом газ во всех агрегатах и магистралях системы питания за расходными (по ходу газа) вентилями отсутствует, а во всей системе устанавливается атмосферное давление. При этом стрелка манометра, показывающего давление газа в первой ступени редуктора, находится в нулевом положении.

В полостях редуктора высокого и низкого давления, в вакуумных полостях разгрузочного и дозирующе-экономайзерного устройств, связанных с выпускным трубопроводом, давление равно атмосферному. Полости I и II ступеней редуктора постоянно сообщаются с атмосферой. В этих условиях положение клапанов к II ступеней, а также клапана дозирующе-экономайзерного устройства определяется только усилиями соответствующих пружин, действующих на эти клапаны, так как все мембраны редуктора и дозирующе-экономайзерного устройства разгружены под действием рабочих давлений или разрежений.

Клапан I ступени редуктора будет полностью открыт под действием усилия от пружины, до предела отжимающей мембрану вниз. Клапан II ступени редуктора, связанный через рычаг с мембраной, закрыт под действием пружин. Обе эти пружины до предела отжимают вниз мембрану и шток. Диск разгрузочной мембраны с пружиной воздействует на мембрану разгрузочного устройства и упорное кольцо мембраны II ступени. Пружина воздействует на шток мембраны II ступени через упорное кольцо, закрепленное на штоке.



Рис. 1. Контрольно-измерительные приборы и органы управления газовой аппаратурой.
1 — манометр низкого давления (0,6 МПа); 2 — контрольная лампа падения давления газа; 3 — кнопочный пусковой клапан; 4 — переключатель вида топлива.

При открытии магистрального вентиля газ по газопроводам через редуктор высокого давления поступит к магистральному электромагнитному клапану-фильтру. При включении зажигания и установке тумблера переключателя вида топлива в позицию «Газ» сжатый газ через магистральный фильтр поступает к редуктору низкого давления. Через открытый клапан газ поступает в полость I ступени, где при этом создается избыточное давление. Полость 1 редуктора соединена с атмосферой, поэтому под действием избыточного давления в полости на мембране ступени создается перепад давлений и возникает усилие, стремящееся отжать ее вверх и закрыть связанный с ней через рычажную передачу клапан I ступени. При увеличении избыточного давления в полости (до определенного значения) мембрана начинает перемещаться вверх, преодолевая усилия сжимающейся пружины, и закрывает клапан, прижимая его к седлу. При снижении давления в полости (до некоторого значения) усилие пружины на мембрану становится недостаточным для удержания клапана в закрытом положении, клапан открывается под действием суммарного усилия пружины и давления газа из выходной газовой магистрали. При этом в полость поступает дополнительное количество газа из магистрали, давление газа в этой плоскости возрастает, в результате чего на мембране возникает усилие, достаточное для закрытия клапана.

Таким образом, в полости высокого давления I ступени редуктора устанавливается избыточное давление, поддерживаемое на постоянном уровне автоматически. Этого давления достаточно, чтобы закрылся клапан. Давление в I ступени редуктора может быть отрегулировано с помощью регулировочного ниппеля, изменяющего усилие пружины. Для унифицированных газовых редукторов ГБА давление в первой ступени должно быть 0,2±0,02 МПа (2,0±0,2 кгс/см2).

Рис. 2. Газовая система питания при неработающем двигателе.
1 — вакуумная полость дозирующе-экономайзерного устройства; 2 — клапан дозирующе-экономайзерного устройства; 3 — пружина мембраны I ступени; 4 — ниппель регулировки давления в I ступени; 5 — полость I ступени редуктора, постоянно сообщающаяся с атмосферой; 6 — мембрана I ступени; 7 — клапан I ступени; 8 — полость высокого давления редуктора; 9 — упорное кольцо разгрузочной мембраны; 10 — мембрана II ступени; 11 — пружина мембраны II ступени; 12 — полость II ступени; постоянно сообщающаяся с атмосферой; 13 — стержень штока; 14 — пружина разгрузочного устройства; 15 — клапан II ступени; 16 — полость разгрузочного устройства; 17 — полость низкого давления редуктора.

Пуск двигателя на газе. Перед пуском двигателя, работающего на газе, необходимо убедиться по манометру высокого давления в наличии газа в баллонах ГБА, а также обратить внимание на положение переключателя вида топлива, расположенного в кабине водителя. Он должен находиться в положении «Газ». Затем следует медленно открыть магистральный и расходный вентили на крестовине (до упора), убедиться, что лампочка на манометре высокого давления не горит [что свидетельствует о наличии давления 1,0±0,2 МПа (10±2 кгс/см2) после редуктора высокого давления], а также в герметичности газовой системы (на слух) и приступить к пуску двигателя.

Рычаг коробки передач при этом должен находиться в нейтральном положении. Включить зажигание, по манометру низкого давления убедиться, что электромагнитный клапан открылся и газ поступает в первую ступень редуктора низкого давления. С помощью кнопки ручного управления приоткрыть дроссельные заслонки на угол, при котором двигатель в прогретом состоянии развивает на холостом ходу частоту вращения 700—900 об/мин. Выключить стартер на время не более 5 с. Как только двигатель начнет работать, дать ему проработать 1—2 мин, после чего, плавно открывая дроссельные заслонки, довести частоту вращения двигателя до указанных значений (допускается небольшое прикрытие воздушной заслонки или резкое открытие дроссельных заслонок). После того как частота вращения коленчатого вала двигателя возрастет, довести ее до 800—1000 об/мин.

Рис. 3. Пуск двигателя на газе.
1 — полость I ступени редуктора, постоянно сообщающаяся с атмосферой; 2 — пружина мембраны I ступени; 3— ниппель регулировки давления газа в I ступени; 4 — мембрана I ступени; 5 — клапан I ступени; 6 — седло клапана I ступени; 7 — газовая магистраль высокого давления; 8 — полость I ступени; 9 — давление газа, МПа (кгс/см2):

Воздушная заслонка при этом должна быть полностью открыта, не рекомендуется закрывать ее, так как это приводит к излишнему обогащению газовоздушной смеси и затрудняет пуск двигателя. Для облегчения пуска холодного двигателя при отрицательных температурах наружного воздуха (до —12 °С) в момент включения стартера следует нажать кнопку пускового клапана, открытие которого обеспечивает поступление газа в двигатель из первой ступени редуктора низкого давления. Как только двигатель заработает в устойчивом режиме, пусковой клапан необходимо отключить.

Пуск холодного двигателя, работающего на газе при температуре воздуха ниже —15 °С, крайне затруднен. В этом случае его необходимо от впускного трубопровода двигателя.

Рис. 4. Работа двигателя на режиме холостого хода.
1 — диффузор; 2— обратный клапан; 3 — мембрана дозирующе-экономайзерного устройства; 4 — клапан дозирующе-экономайзерного устройства; 5 — клапан I ступени; 6 — полость низкого давления; 7 — вакуумная полость разгрузочного устройства; 8 — клапан; 11 — ступени; 9—10 — винты регулировки: 9 — минимальной частоты вращения холостого хода, 10 — подачи газа в систему холостого хода на переходных режимах; 11 — отверстие для подачи газа при минимальной частоте вращения холостого хода; 12 — дроссельная заслонка; 13 — отверстие подачи газа при работе двигателя на холостом ходу на переходных режимах,

Читать далее:

Категория: - Газобалонное оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Экономика эксплуатации газобаллонных автомобилей
Требования по технике безопасности для слесаря по ремонту газобаллонной аппаратуры
Требования по технике безопасности для водителя ГБА
Правила наполнения баллонов и отпуск СПГ
Требования техники безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании ГБА
Приборы для контроля за газовоздушной средой
Техника безопасности при работе с газовым топливом
Испытания газовой системы питания автомобиля после переоборудования
Переоборудование автомобиля для работы на СПГ
Подготовка автомобиля к переоборудованию


Остались вопросы по теме:
"Режим работы системы питания ГБА на сжатом природном газе"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы