Строительные машины и оборудование, справочник






Рулевое управление трактора


Категория:
   Тракторы-2


Рулевое управление трактора

Рулевое управление предназначено для поддержания движения трактора в заданном направлении.

Как уже отмечалось, при повороте колеса трактора катятся по дугам разных радиусов: отстающие по дуге меньшего радиуса забегающие по дуге большего радиуса R. При этом нередко в процессе поворота следы качения задних колес не совпадают со следами качения передних колес.

Обычное рулевое управление тракторов состоит из рулевого привода и рулевого механизма.



Рулевой привод включает в себя (рис. 2, а) рулевое колесо с цельным или составным валом, рулевую сошку, продольную тягу (иногда отсутствуют), поворотный рычаг, рулевую трапецию (цельная или составная поперечная тяга, рулевые рычаги, связанные со шкворнями и цапфами колес, ось управляемых колес).

Рулевой механизм состоит из червяка и находящегося с ним в зацеплении сектора или ролика, вала рулевой сошки или поворотного рычага. Рулевой механизм выполняет роль редуктора, увеличивающего усилие, которое водитель прикладывает к рулевому колесу за счет снижения частоты вращения рулевого колеса. Червячный рулевой механизм обычно увеличивает усилие водителя примерно в 17…20 раз. Кроме того, увеличение рулевого усилия происходит и в рычажном рулевом приводе. Однако на мощных тракторах поворот больших по размеру управляемых колес весьма затруднителен. Поэтому здесь применяют специальные гидравлические усилители, которые значительно облегчают поворот тяжелых управляемых колес.

На рисунке 2 представлены схемы совмещенного (а) и раздельного (б) рулевых управлений колесных тракторов. Они отличаются расположением рулевого колеса относительно рулевого механизма.

Рис. 1. Схема поворота трактора с шарнирной рамой: 1 и 2 — полурамы; 3 — гидравлический силовой цилиндр двухстороннего действия

Рис. 2. Рулевое управление колесных тракторов: а — раздельное; б — совмещенное; 1 — цапфы; 2 — шкворни; 3 — рулевые рычаги; 4 — поперечная тяга; 5 — поворотный рычаг; 6 — продольная тяга; 7 — рулевая сошка; 8 — вал рулевой сошки; 9 — сектор (ролик); Ю — червяк; 11 — рулевой вал; 12 — рулевое колесо; 13 — карданные шарниры; 14 — вал

В раздельном рулевом управлении рулевое колесо связано с червяком составным валом с карданными шарнирами, ось вращения рулевого колеса не совпадает с осью вращения червяка. Такое управление, хотя и несколько усложнено в приводе червяка, однако позволяет устанавливать рулевое колесо в наиболее удобном для водителя месте и даже изменять положение рулевого колеса по желанию водителя.

В совмещенном рулевом управлении червяк размещается на конце вала рулевого колеса. Отличаясь простотой устройства привода червяка, такое рулевое управление ограничивает возможности расположения рулевого колеса.

Рулевое управление работает следующим образом. Вращением рулевого колеса, а следовательно, и червяка усилие передается последовательно через сектор или ролик, вал сектора, рулевую сошку, продольную тягу и поворотный рычаг на рулевую трапецию, далее через шкворни на цапфы и колеса. Направление поворота колес зависит от направления вращения рулевого колеса.

Читать далее:

Категория: - Тракторы-2

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины