Строительные машины и оборудование, справочник






Рулевой привод погрузчиков


Категория:
   Электропогрузчики


Рулевой привод погрузчиков

К рулевому приводу погрузчиков относятся рулевая трапеция, рулевая продольная тяга и рулевая сошка.

В рулевом приводе погрузчика 4004 рулевая сошка крепится с помощью гайки на конусных шлицах вала. Для правильной сборки на валу и на сошке делают контрольные метки.

Продольная тяга шаровым пальцем соединена одним концом с сошкой, а другим — с трехплечевым маятниковым рычагом, который вращается с центральным шкворнем в двух конических подшипниках. Два других плеча рычага поперечными рулевыми тягами соединяются с рычагами поворотных цапф.



Трехплечий рычаг соединяется со шкворнем сегментной шпонкой и зажимной корончатой гайкой. Так же соединяются рычаги с поворотными кулаками.

Соединения трехплечего рычага, рычагов поворотных цапф и рулевой сошки с продольной и поперечными тягами — подвижные, шарнирные.

Основой такого соединения является шаровой палец. Он состоит из шаровой головки и хвостовой части, запрессованной в отверстие рулевой сошки. Остальные шаровые пальцы рулевого управления легкосъемные. Они имеют конические хвостовые части с резьбовой нарезкой, которые вставляются в конусные посадочные отверстия и затем затягиваются корончатыми гайками.

Рис. 1. Привод рулевого управления погрузчика 4004: 1 — шаровой палец, 2— продольная рулевая тяга, 3— ось маятникового рычага, 4 — маятниковый рычаг, 5, 8 — рычаги поворотной цапфы, 6 и 7 — поперечные рулевые тяги

Головка шарового пальца обжимается с двух сторон полусферическими вкладышами (неподвижным и подвижным). Подвижный вкладыш опирается на пружину, установленную на ограничителе для смягчения толчков, передаваемых задними колесами рулевому механизму при движении, и для поддержания плотного прилегания пальца к вкладышам при их выработке.

Все шарнирное устройство находится в корпусе (наконечнике) и смазывается через пресс-масленку. Сальник удерживает смазку в наконечнике, предохраняя детали шарнирного соединения от загрязнения. С торцов наконечник закрывается резьбовыми пробками с прорезями под отвертку.

Поперечные рулевые тяги состоят из центральной штанги и двух наконечников, из которых один соединяется с центральной штангой правой винтовой нарезкой, а другой — левой. Это позволяет при неподвижных наконечниках вращением центральной штанги изменять ее общую длину.

Наконечники поперечной тяги устроены несколько проще по сравнению с наконечниками продольной тяги. В них нет пружины и ограничителя. Головка шарового пальца зажимается двумя вкладышами. С торца наконечник закрывается резьбовой пробкой. Предусмотрена смазка через пресс-масленку и сальниковое устройство для удержания смазки в наконечнике.

В рулевом приводе погрузчика 4004 регулируются:
1) зазоры в подшипниках центральной поворотной цапфы — поворотом нижней корончатой гайки;
2) длина продольной рулевой тяги — поворотом наконечника.

Рис. 2. Соединение продольной тяги с рулевой сошкой автопогрузчика 4004: 1 — гайка, 2 — шаровой палец, 3 — сальник, 4, 10 — пробки, 5 — вклады л, 6 — пружина, 7 — ограничитель, 8 — пресс-масленки, 9 — наконечники, 11—продольная тяга

Установленная длина тяги предохраняется от самопроизвольного изменения разрезными хомутиками. При затягивании болта хомутик сжимается благодаря прорези в нем, плотно охватывая при этом резьбовую нарезку на наконечнике.

В рулевом приводе погрузчика КВЗ центральный поворотный шкворень вращается в двух игольчатых подшипниках. В остальном устройство этого рулевого привода повторяет конструкцию рулевого привода погрузчика 4004.

Рулевой привод погрузчика ПТШ-3 устроен по простой схеме. В погрузчике ПТШ-3 в одном узле совмещены рулевой привод управляемых колес и опора заднего моста. Основой этого узла служит центральный поворотный шкворень, размещенный между задними колесами. Его верхняя часть оканчивается конусной проточкой, на которой шпонкой и гайкой крепится рычаг 4. Нижний конец оканчивается вилкой для соединения шкворня с задней осью погрузчика. Упорный и радиальный подшипники воспринимают осевую и радиальную нагрузки от веса погрузчика и обеспечивают возможность поворота моста.

Система подшипников, установленная в корпусе, обеспечивает прием осевой и радиальных нагрузок, корпус опоры крепится к основной раме погрузчика болтами.

Детали привода рулевого механизма смазываются густой смазкой.

Наконечники продольных тяг смазываются через пресс-масленки консистентной смазкой.

Устройства рулевых трапеций болгарских погрузчиков отличаются от вышерассмотренных только отдельными конструктивными элементами. В частности центральный шкворень установлен на балке моста неподвижно, в то время как на нем в подшипниках вращается трехплечий рычаг.

Читать далее:

Категория: - Электропогрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины