Строительные машины и оборудование, справочник





Самоходные грузоподъемные краны

Категория:
   Портовые подъемно-транспортные машины


Самоходные грузоподъемные краны

Для выполнения различных грузоподъемных, монтажных и некоторых других работ широко используют самоходные краны, имеющие привод от двигателей внутреннего сгорания. Независимость от постороннего источника энергии, способность быстро менять рабочую площадку — важнейшее эксплуатационное преимущество этого класса подъемно-транспортных машин.

Кран состоит из самоходного шасси и установленной на нем поворотной части. В зависимости от типа шасси передвижные краны бывают: на автомобильном ходу, на специальном пневмоходу, на гусеничном ходу, на железнодорожном ходу. Для автомобильных кранов используют шасси грузовых автомашин.



Рис. 1. Автомобильный кран ЛA3-609: 1 — коробка, 2 — редуктор отбора мощности, 3 — рама, 4 — выносные опоры, 5—промежуточный редуктор, 6 — круг катания, 7— поворотная платформа, 8—грузовая лебедка, 9, 11 — грузовые блоки, 10— канат, 12 — кабина управления, 13 — стрела, 14 — опорная стайка, 15 — грузозахватные приспособления

На рис. 23 показан автомобильный кран JIA3-605 грузоподъемностью 3 Т. В автомобильное шасси этого крана внесены некоторые усовершенствования, главные из них — установка выносных опор и редуктора отбора мощности. Выносные опоры позволяют увеличить опорный контур крана, а следовательно, повышают его устойчивость и разгружают колеса при подъеме груза. Передвижение крана осуществляется с подтянутыми опорами.

На шасси крана установлен один двигатель, от которого через установленный редуктор отбора мощности осуществляется привод трансмиссии и грузоподъемной части крана.

Для монтажа поворотной части на автомобильном шасси устанавливают неподвижную раму с промежуточным редуктором и кругом катания. Поворотная платформа опирается на круг катания и может вместе со всеми частями, смонтированными на ней, поворачиваться вокруг оси Б—Б.

На поворотной платформе крана монтируются стрела с механизмом подъема, механизм поворота п птформы и другие части.

r транспортном положении стрела укладывается на опорную стойку фиксируется стропом, которым соединяют подвеску с буксирными крюками.

Отбор мощности от двигателя шасси на поворотную часть с помощью механической передачи делает конструкцию крана очень сложной и громоздкой. Существуют краны с дополнительным электроприводом механизмов поворотной части (кран К-52). В этом случае вал оедуктора отбора мощности вращает вал генератора, который питает эаектродвигатели поворотной части. Установка электрического привода позволяет иногда осуществлять питание электросистемы крана от береговой сети с помощью длинного гибкого кабеля.

Самоходные краны выполняются также с дополнительным гидравлическим приводом. Такие краны легче по весу на 20—25%, надежны в работе и просты в управлении.

Краны на специальном пневмоходу имеют привод от двигателя внутреннего сгорания, устанавливаемого обычно на поворотной части. Для передвижения таких кранов используется схема передачи мощности, обратная той, которая применена на кране ЛA3-609. Краны на гусеничном и железнодорожном ходу отличаются от кранов на специальном пневмоходу видом шасси.

Читать далее:

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины