Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механическое оборудование электрокаров

Публикация:
   Шасси электрокаров

Читать далее:




Шасси электрокаров

Шасси служит основой, на которой закреплена все основные узлы и устройства. Поэтому этот узел машины должен удовлетворять одновременно нескольким требованиям: быть достаточно прочным, чтобы принять все статические и динамические нагрузки во время работы электрокара; обеспечивать возможность удобного расположения устройств и узлов, а также доступ для монтажа, демонтажа и обслуживания; быть легким (для тягачей нельзя ставить это условие, так как здесь нужно обеспечить сцепной вес); быть технологичным.

Конечно, одновременное выполнение всех требований является невозможным. Поэтому конструктор должен их оптимально сочетать и в каждом отдельном случае оценить, какому из них отдать предпочтение.

Шасси представляет собой сварную конструкцию из жести и стальных профилей.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Шасси тягачей. Задняя часть шасси тягачей усилена так, чтобы можно было принять тяговое усилие.

На рис. 1 показано шасси тягача, управляемого с пола. Передняя часть шасси состоит из двух поясов, связывающих профиль с передней, задней и верхней крышками, которые могут сниматься, обеспечивая доступ к ведущей колонне. На них и на двух опорах по обеим сторонам колонны ставятся батареи тягача. Задняя часть шасси состоит из плиты, спинки и двух несущих бортов, связывающих переднюю и заднюю части. К наружной стороне несущих бортов приварены два кронштейна для подвески свободного (управляемого) моста. К несущим бортам прикреплены две оси с резиновыми роликами, которые выступают из прорезей пола и служат для удобного вынимания батареи. Трех-позиционный тяговый брус имеет фиксирующее устройство.

На рис. 2 показано шасси трехопорного тягача с рулевым управлением. Шасси представляет собой сварную конструкцию, состоящую из двух бортов, двух стен (передней и средней), переднего дугообразного щита и задней стенки. Два борта шасси в поперечном направлении усилены балкой. Две стены определяют место аккумуляторной батареи.

К задней стене приварен тяговый брус с тремя перегородками для прицепов с разной высотой тягового бруса. Тяговый брус тягача имеет фиксирующее устройство, которое не позволяет случайно отсоединиться при движении.

С внутренней стороны переднего щита имеется приборный щит, а под отверстием для фары — передний брус. Под жестяным полом между передней стеной и щитом приварена опора для монтажа управляемого колеса и рулевого управления. Два П-образных профиля прикреплены болтами с резиновыми прокладками к балке и задней части шасси тягача, управляемого с пола. Они служат для подвески заднего моста. К двум бортам присоединены грязевые щитки для ведущих колес. Иад аккумуляторной батареей и ведущим мостом поставлена крышка, на которой находится регулируемое сиденье и рама с деревянной решеткой для багажа.

На рис. 3 показано шасси четырехопорного тягача с большим тяговым усилием. Шасси состоит из основной (несущей) рамы и жестяной обшивки. На передней поперечной балке тягача закреплена броня тягача, предохраняющая переднюю обшивку от смятия при ударе. Жестяная обшивка предохраняет аккумуляторную батарею и остальные агрегаты и узлы. Обшивка соединена с рамой при помощи сварки, а в тех местах, где необходим свободный доступ при обслуживании отдельных агрегатов, обшивка соединена с рамой винтами. В передней части рамы на резиновых прокладках установлена аккумуляторная батарея. В средней части шасси вертикально закреплен лист профильной жести, на внутренней стороне которого смонтирован командный пульт и командоконтроллер.

К задней части рамы приварены два профиля, на которых подвижно смонтирована задняя крышка с сиденьем для водителя. Тяговый брус приварен к задней балке рамы и имеет пять позиций для присоединения влекомого груза.

Рис. 1. Шасси тягача, управляемого с пола: 1 — шасси; 2 — передняя крышка; 3 — задняя крышка; 4 — верхняя крышка; 5 — резиновый профиль; 6 — стальной лист для покрытия пола; 7 — буксирное устройство; 8 — ролик

Шасси электротележек изготовлено из стальных профилей и листов, сваренных в виде прямоугольной рамы с шитом в передней части. Верхний конец щита оформлен в виде арматурного щита. Конструкция шасси укреплена четырьмя поперечными балками, разделяющими его на части, в которых помещают аккумуляторную батарею и ведущий мост. Аккумуляторную батарею покрывают крышкой, на которой, монтируют! сиденье.

К стальным профилям приварены кронштейны и планки, к которым прикреплены узлы и части электрокара. Место, предназначенное для груза, покрыто деревянной платформой.

В задней части шасси электротележки находится тяговый брус, а в передней части имеется крюк для буксирования электрокара при аварии.

На рис. 4, показана продольная балка шасси электротележки. Балка является сварной конструкцией и состоит из двух стальных продольных профилей, соединяющих поперечины. К шасси прикреплены все части машины. Передняя часть продольных профилей загнута вниз, и к ней вертикально приварен щит, несущий передние и сигнальные устройства.

Поперечные профили из-за малой своей длины принимают основную часть несимметричной нагрузки: К внутренней стороне Щита прикреплены арматурный щит и электроаппаратура. Непосредственно за щитом на загнутой вниз передней части продольных профилей смонтирована платформа водителя. Здесь же смонтированы и все командные устройства электротележки. Два поперечных профиля, приваренных к .средней части продольных

Рис. 2. Шасси трехопорного тягача с рулевым управлением: 1 — шасси; 2 — нижняя крышка; 3 — крышка; 4 — нижний профиль; 5 — сиденье; 6 — рамка; 7— рамка с деревянной колосниковой решеткой; 8 — крышка под батареей; 9 — прокладка; 10 — правый и левый стальные листы для покрытия пола; 11 — передняя крышка; 12 — резиновая лента; 13 — плита под батареей; 14 — буксирное устройство; 15 — задняя крышка

Рис. 3. Шасси четырехопорного гягача

На рис. 5 показано шасси электротележки с рычажным управлением.

Два продольных профиля связаны четырьмя поперечными. Между двумя средними поперечными профилями поставлена аккумуляторная батарея. Каждая передняя и задняя часть рамы креплена двумя короткими продольными профилями, несущими своей нижней части кронштейны для закрепления рессор. Платформа для водителя поставлена перед рамой. Жестяной предохранитель в виде рамы около платформы водителя служит для размещения на нем электроаппаратуры и командной системы и для защиты водителя от груза.

На рис. 6 показано шасси электротележки с ножным управлением. На передней части продольного профиля, загнутой вниз,, установлена платформа водителя. Передний вертикальный щит, приваренный к лобовой части, является предохранительным щитом для электрокара. На щите расположена электроаппаратура. Задний щит защищает водителя от груза.

Шасси электротележки с низким подъемом. На рис. 7 показано шасси электротележки с низким подъемом и ручным управлением.

Рабочим органом шасси является грузовая платформа. К основному нижнему поясу приварены поперечные профили. К переднему из них приварены профили, по которым перемещаются ролики грузовой платформы. Кронштейн, несущая балка и укрепляющее ребро обеспечивают закрепление переднего-моста, а ведущая и управляемая колонны прикреплены каплите. Ограничители не позволяют поворачиваться колонне влево и вправо на угол более 1,57 радиана (90°). К передней стенке и нижнему поясу прикреплены все устройства. На верхнем поясе и вертикальных профилях расположены все устройства. Между передней стеной и профилями находится аккумуляторная батарея, которая крепится на резиновых роликах, насаженных на оси.

На рис. 8 показано шасси электротележки с низким подъемом груза на вилах с ручным управлением. Отличие от шасси, изображенного на рис. 44, состоит в том, что кронштейн, несущая балка и укрепляющее ребро заменены вертикальной стеной 5, к которой прикреплено подъемное устройство. Этот тип шасси отличается еще и тем, что один из поперечных профилей отпадает, а передняя стенка длиннее и закреплена к нижнему поясу.

На рис. 9 показано шасси электротележки с низким подъемом и рулевым управлением. Основным отличием от приведенных шасси является устройство задней части, где расположено место Для водителя. Кроме того, имеются скобы 8 и 9 для закрепления Рессор ведущего моста.

Рис. 4. Шасси электротележки с рулевым управлением и аккумуляторной батареей, смещенной к середине: 1 — поперечина; 2 — продольная балка шасси; 3 — стальной лист для покрытия пола; 4 — щит

Рис. 5. Шасси электротележки с рычажным управлением: 1 — передняя крышка; 2 — малая крышка; 3 — большая дверка; 4 — продольный профиль; 5 — тяговый брус

Рис. 6. Шасси электротележки с ножным управлением:

Рис. 7. Шасси электротележки с низким подъемом, управляемой с пола: 1 — ограничитель; 2 — вертикальный профиль; 3 — плита; 4 — верхний пояс; 5 — передняя стена; 6 — профили; 7 — несущая балка; 8 — кронштейн;. 9 — ребро; 10 — ось; 11 — поперечные профили; 12 — нижний пояс

Шасси трехопорных электропогрузчиков имеет коробкообразную форму. Шасси разделено перегородкой на две части — переднюю и заднюю.

К дну и стенкам передней части приварены кронштейны, служащие для закрепления узлов электропогрузчика (приборного щита, рулевого механизма, кронштейнов для тормозного устройства и цилиндров, обеспечивающих наклон подъемного устройства). Сверху передняя часть шасси покрыта стальной жестью.

К дну задней части прикреплена управляемая колонна. Кроме того, здесь же приварены кронштейны и ребра для закрепления аккумуляторной батареи. Между задней стеной и промежуточной перегородкой поставлена аккумуляторная батарея, покрытая крышкой, на которой находится сиденье для водителя.

К изгибам передней стенки приварены несущие балки для подвески переднего моста.

К нижней части задней стенки приварены гнезда с резьбой для болтов, закрепляющих противовес, а в верхней части с правой стороны находятся кронштейны для электродвигателя насоса. С левой стороны имеется паз для масла, вытекающего из резервуара гидравлической системы.

Задняя часть шасси трехопорного электропогрузчика над противовесом покрыта крышкой, по левую сторону от которой находится разъем силовой электрической цепи.

Рис. 8. Шасси управляемой с лола электротележки с низким подъемом (с вилами): 1 — плита; 2 — вертикальный профиль; 3 — верхний пояс; 4 — передняя стена; 6 — вертикальная стена; 6 — ось; 7 — поперечный профиль; 8 — нижний пояс; 9 — ограничитель

Рис. 9. Шасси электротележки с низким подъемом и рулевым управлением: 1 — место для водителя; 2 — рама для аккумуляторной батареи; 3 — направляющие профили; 4 — соединяющий профиль; 5 — планка; 6 — несущая балка; 7 — спора силового цилиндра; 8 — передняя скоба; 9 — задняя скоба; 10 — ограничительная труба

Шасси четырехопорных универсальных электропогрузчиков (рис. 50) несколько отличается от трехопорных Обычно два их борта поперечная балка, балка и задняя стенка определяют место расположения различных устройств. К задней стенке прикреплен противовес с тяговым брусом. Кронштейны с резиновыми прокладками служат опорами для аккумуляторной батареи. На поперечной балке имеется кронштейн для закрепления электродвигателя насоса. К балке приварены также две продольные балки, к которым с помощью -крышек подшипников крепится ведущий мост. Балка и кронштейн служат для закрепления педалей командного и тормозного устройств. К стене крепится арматурный щит электрического устройства. Поперечный профиль служит опорой для жестяного пола.

Шасси, показанные на рис. 12 и 13, отличаются от шасси, приведенного на рис. 49, главным образом способом соединения подъемного устройства и ведущего моста.

Шасси штабелеров. Шасси некоторых штабелеров (У штабелеров .отсутствует наклон или выдвижение подъемного устройства) большей частью унифицированы с шасси электро-те-лежки с низким подъемом.

Рис. 10. Шасси электротележки с низким подъемом и рулевым управлением: 1 — нижний пояс; 2 — правая стена; 3 — левая стена; 4 — передняя стена; 5 — профили; 6 — несущая балка; 7 — кронштейн; 8 — ребро; 3 — ось

Рис. 11. Шасси электротележки с низким подъемом и рулевым управлением: 1 — нижний пояс; 2 — правая стена; 3 — левая стена; 4 — передняя стена; 5 — вертикальная стена; 6 — кронштейн; 7 — проушина; 8 — ось

Рис. 12. Шасси трехопорного электропогрузчика

Рис. 13. Шасси четырехопорного универсального электропогрузчика

Рис. 14. Шасси четырехопорного универсального электропогрузчика: 1 — крышка; 2 — крышка подшипника; 3 — ребро; 4 — поперечная балка; 5, 7 — кронштейны; 6 — задняя стена

Рис. 15. Шасси управляемого с пола электропогрузчика-штабелэра: 1 — ходовые ролики; 2 — неподвижная мачта; 3 — верхний пояс; 4 — ограничитель; 5 — вертикальный профиль; 6 — плита; 7 — нижний пояс; 8 — кронштейн; 9 — стойка для аккумуляторной батареи; 10 — рукав

Рис. 16. Шасси широкоходового электропогруз-чика-штабелера: 1 — нижний пояс; 2 — правая стена; 3 — левая стена; 4 — неподвижная мачта; 5 — рукав; 6 — передняя стена

Рис. 17. Шасси управляемого с пола универсального электропогрузчика

На рис. 14 показано шасси управляемого с пола электропо-грузчика-штабелера. Задняя часть этого шасси подобна задней части шасси, показанного на рис. 8. Шасси отличается лишь тем, что кронштейны у них служат для прикрепления к вспомогательным самонаправляющим колесам. В передней части находятся рукава с ходовыми роликами и неподвижная мачта подъемного устройства.

На рис. 15 показано шасси широкоходового электропогрузчика-штабелера. Задняя часть этого шасси подобна задней части шасси, показанного на рис. 10. Переднюю часть образуют рукава для ходовых колес и неподвижная мачта подъемного устройства. Если задняя часть шасси одинакова с задней частью шасси, показанного на рис. 7, то шасси принадлежит штабелеру, управляемому с пола.

Шасси универсального электропогрузчика с ручным управлением подобно показанным выше шасси электрокаров с низким подъемом. Нижний и верхний пояса и стены, соединенные профилем, определяют необходимый для различных устройств объем. Стойка предназначена для закрепления ведущей и управляемой колонн, а кронштейны — для закрепления подъемного устройства.

Шасси электропогрузчика с продольным выдвижением подъемного устройства состоит из двух частей (передней и задней), сваренных из листовой профильной стали. Передняя часть имеет две боковины, среднюю стену и нижний пояс. Коробкообразная рама служит для закрепления узлов, устройств и сиденья водителя. К верхней части боковины прикреплен винтами кожух с предохранительной решеткой. Пространство между кожухом и средней стеной огораживается боковым упором для руки водителя и крышкой, прикрепленной винтами.

На кронштейне для рулевого управления, приваренном к верхней кромке боковины, закреплен арматурный щит. На арматурном щите за средней стеной находится пульт управления, на котором смонтированы контрольные приборы и часть устройств управления.

Задняя часть состоит из двух полых рукавов прямоугольного сечения, соединенных с передней частью с помощью основной плиты.

К внутренним противолежащим стенам рукавов приварены параллельно два П-образных профиля, выполняющих роль направляющих. По ним двигаются ролики горизонтальной каретки для выдвижения подъемного устройства вперед. Оба ходовых колеса подвешены к концам рукавов.

Передняя часть шасси (под сиденьем для водителя) закрывается крышкой, закрепленной с помощью шарнира и замка к боковине. К переднему и заднему поясам прикреплен болтами противовес.

Рис. 18. Шасси электропогрузчика с продольным выдвижением грузоподъемного устройства: 1 — нижний пояс; 2 — арматурный щит; 3 — средняя стена; 4 — рукав; 5 — П-образный профиль

Рис. 19. Шасси электропогрузчика с боковым выдвижением грузоподъемного устройства
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механическое оборудование электрокаров

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Шасси электрокаров"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства