Строительные машины и оборудование, справочник





Система зажигания автопогрузчика

Категория:
   Погрузчики



Система зажигания автопогрузчика

В двигателе ГАЗ-51 используется система зажигания батарейного типа, действующая от двенадцативольтной аккумуляторной батареи и генератора постоянного тока. Генератор предназначен для подзарядки аккумуляторной батареи.

Основными частями системы зажигания являются распределитель с прерывателем, катушка зажигания, провода низкого и высокого напряжения, свечи зажигания и замок. Система зажигания обеспечивает подачу высокого напряжения 10000—15000 в на свечи зажигания для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя.

В многоцилиндровом двигателе рабочая смесь должна воспламеняться в каждом цилиндре в определенной последовательности, для чего в системе зажигания имеется распределитель высокого напряжения.

Для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения предназначена катушка зажигания. Она состоит из первичной и вторичной обмоток, намотанных н-железный сердечник. Первичная обмотка, состоящая из 330 витков толстой проволоки, через прерыватель одним своим концом соединяется клеммой, а другим— с клеммой батареи. Вторичная обмотка, состоящая из 19000 витков тонкой проволоки, наматывается на железный сердечник под первичной обмоткой. Один конец этой обмотки соединяется с боковым электродом свечи (клемма), а другой — с ее центральным электродом (клемма 9).

Когда контакты прерывателя замкнуты, в первичной обмотке катушки от батареи проходит ток низкого напряжения (12 в).

Рис. 1. Система зажигания двигателя: 1 — замок, 2 — катушка, 3 — распределитель, 4 — прерыватель, 5 — конденсатор, 6 — свечи, 7 — провода, 8 — сопротивление

При этом вокруг обмотки возникает магнитное поле, усиливаемое сердечником. При размыкании контактов прерывателя ток в первичной обмотке исчезает, силовые линии магнитного поля будут как бы сокращаться, пересекая витки обмоток. В витках вторичной обмотки возникает электродвижущая сила, а так как количество витков вторичной обмотки очень большое и все они соединены последовательно, то на концах ее возникает высокое напряжение.

Катушка размещена в металлическом кожухе и закрыта с одной стороны фарфоровой и с другой — карболитовой крышками. На карболитовой крышке имеются клеммы низкого напряжения ВК-Б — Для соединения с клеммой замка зажигания и с дополнительной клеммой стартера, клемма высокого напряжения ВК — для соединения со второй дополнительной клеммой включения стартера и клем-Ма —для соединения с прерывателем.

Между клеммами ВК-Б и В К последовательно с первичной обмоткой включено постоянное сопротивление. Одновременно с включением стартера, когда напряжение в цепи понижается, это сопротивление блокируется стартерным включателем и по первичной обмотке начинает проходить большой ток. Напряжение во вторичной цепи повысится, что способствует получению более сильной искры в свечах и повышению надежности пуска двигателя.

Рис. 2. Катушка зажигания: 1 — фарфоровая крышка, 2 — сердечник, 3 — вторичная обмотка, 4 — первичная обмотка, 5 — железные листы, 6 — корпус, 7, 9, 10, 11 — клеммы, 8 — карболитовая крышка, 12 — сопротивление, 13 — изолятор, 14— скоба

Замок зажигания предназначен для включения и выключения тока в первичной цепи зажигания и в цепи контрольных приборов. Замок снабжается индивидуальным ключом. При повороте ключа включаются электрические указатели на щитке приборов (уровня топлива в баке, давления масла, температуры воды).

Для воспламенения рабочей смеси в камере сгорания двигателя служит свеча зажигания (запальная свеча), между электродами которой проскакивает электрическая искра. Основными частями такой свечи являются центральный электрод, в верхней части оканчивающийся резьбой для соединения с наконечником провода высокого напряжения, и другой электрод (боковой), укрепленный на корпусе. Вверху на корпусе сделаны шесть граней для гаечного ключа, внизу имеется резьба для ввертывания свечи в головку цилиндра.

Рис. 3. Свеча зажигания: 1 — боковой электрод , 2 — центральный электрод, 3 — корпус

Центральный электрод изолирован от корпуса изолятором, уплотненным в корпусе свечи кольцами и тальковой набивкой.

Рис. 4. Распределитель зажигания Р-21: 1 — рычажок с подвижным контактом, 2— неподвижный контакт, 3—втулка, 4—кулачок, 5 — поворотный диск, 6 — клемма, 7— конденсатор, 8, 9 — регулировочные пластины, 10— регулировочная гайка, 11 — корпус прерывателя, 12 — корпус вакуумного регулятора, 13 — мембрана, 14 — тяга, 15 — боковая клемма, 16 — центральная клемма, 17 — угольный стержень

Прерыватель предназначен для размыкания в нужный момент первичной цепи системы зажигания и возбуждения тока высокого напряжения во вторичной цепи.

Распределитель служит для направления тока высокого напряжения к свечам в соответствии с порядком работы цилиндров Двигателя. Прерыватель и распределитель выполнены в одном приборе, который приводится в действие от распределительного вала.

Основные части прерывателя — шестигранный кулачок (для шестицилиндрового двигателя) и диск, на котором установлен рычажок с подвижным контактом (молоточком), имеющим на корпусе прерывателя клемму, закрепленный на кронштейне неподвижный контакт. К клемме присоединен провод катушки зажигания.

Молоточек изолирован от корпуса текстолитовой втулкой, установленной на качающемся рычажке, и текстолитовой пяткой, опирающейся на кулачок.

Действие прерывателя основано на том, что вращающийся кулачок своими ребрами набегает на пятку молоточка и отводит подвижный контакт от неподвижного. При этом цепь низкого напряжения разрывается, во вторичной обмотке индуктируется ток высокого напряжения, а в первичной цепи наводится ток самоиндукции напряжением 200—300 в. Для поглощения тока самоиндукции, который вызывает искрение между контактами прерывателя и понижает напряжение во вторичной обмотке, параллельно контактам включен конденсатор.

Распределитель состоит из двух основных частей — ротора с токо-проводной пластиной и крышки, закрепляемой на корпусе прерывателя пружинными защелками.

В крышке имеется центральная клемма, в которую вставляется провод, соединяющий распределитель с катушкой зажигания, и шесть боковых клемм для соединения распределителя со свечами зажигания.

Ротор закрепляется на кулачке и вращается с ним, последовательно подводя высокое напряжение от угольного стержня к контактам боковых клемм.

Порядок рабочих ходов в цилиндрах 1—5—3—6—2—4. В соответствии с этим боковые клеммы соединяются проводами высокого напряжения со свечами этих цилиндров.

Сгорание рабочей смеси требует некоторого времени, поэтому ее необходимо воспламенить раньше, чем поршень дойдет до в. м. т., и с таким расчетом, чтобы наибольшее давление газов наступило после прохождения поршнем в. м. т. Угол, на который должен повернуться кривошип коленчатого вала и который соответствует ходу поршня от момента зажигания до в. м. т., называется углом опережения зажигания.

Скорость горения рабочей смеси для данного сорта топлива постоянная. Поэтому изменение угла опережения зажигания зависит только от числа оборотов коленчатого вала. С увеличением числа оборотов необходимо соответственно увеличивать угол опережения. Для автоматического изменения угла опережения служит центробежный регулятор.

Центробежный регулятор расположен в нижней части корпуса распределителя. Его платформа закреплена на валу. На ней установлены штифты, на которых подвижно посажены грузчики, стягиваемые пружинами. Втулка регулятора с кулачком и планкой свободно посажена на вал так, чтобы пальцы входили в прорези 6. С увеличением оборотов коленчатого вала грузики с пальцами по действием центробежных сил расходятся и поворачивают планку с кулачком в направлении вращения вала. Вследствие этого кулачок своими выступами размыкает контакты несколько раньше и угол опережения зажигания увеличивается. При уменьшении числа оборотов угол опережения зажигания уменьшается.

Чтобы угол опережения соответствовал качественному составу рабочей смеси, на двигателе установлен вакуумный регулятор.

При уменьшении нагрузки дроссельную заслонку прикрывают и в цилиндры поступает меньшее количество смеси. При этом оставшиеся в цилиндре отработавшие газы снижают скорость ее горения. Угол опережения зажигания должен быть увеличен. Для этого и предназначен вакуумный регулятор. Он состоит из корпуса, разделенного мембраной на две камеры. Мембрана через тягу соединена с поворотным диском и отжимается в его сторону пружиной, установленной в вакуумной камере. Латунной трубкой через отверстие, расположенное за дроссельной заслонкой, вакуумная камера соединяется с впускным патрубком карбюратора.

Для уменьшения числа оборотов Гдвигателя дроссельную заслонку прикрывают, благодаря чему разрежение за ней увеличивается. Под действием более высокого атмосферного давления мембрана прогибается и втягивает тягу. В результате диск, повернувшийся против направления вращения кулачка , установит более раннее зажигание, что и требуется для состава рабочей смеси при снижении оборотов коленчатого вала.

Вакуумный и центробежный регуляторы автоматически устанавливают опережение в соответствии с меняющимися режимами работы двигателя. Кроме этого, опережение зажигания регулируется октан-корректором.

Пластина октан-корректора скреплена с корпусом распределителя. Она соединяется винтом и двумя регулировочными гайками с неподвижной пластиной, на конце которой имеется шкала в градусах для опережения угла поворота корпуса распределителя.


Читать далее:

Категория: - Погрузчики





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины