Во время работы погрузчика следует контролировать температуру охлаждающей воды и выполнять следующие работы:
а) проверять уровень охлаждающей воды в радиаторе;
б) регулировать натяжение приводного ремня вентилятора,
в) смазывать подшипники насоса,
г) проверять работу термостата,
д) удалять накипь из системы,
е) проверять и подтягивать крепление системы,
ж) выполнять особые требования при эксплуатации двигателя при пониженных температурах.
Уровень воды необходимо проверять каждую смену, а при напряженной работе, особенно в жаркую погоду, несколько раз в смену.
Двигатель ГАЗ-51 имеет герметизированную систему охлаждения рассчитанную на давление, превышающее атмосферное на 0,3 кГ/см2. Поэтому необходимо проявлять осторожность при отворачивании пробки на радиаторе во избежание получения ожогов. Запрещается работать при пониженном уровне охлаждающей воды.
Заливать воду в радиатор необходимо через фильтрующую сетку и обязательно из чистой посуды.
Натяжение ремня следует проверять нажатием руки на ремень на участке между шкивом вентилятора и генератором. При правильном регулировании стрела прогиба должна быть 15—20 мм.
Подшипники насоса смазывают до тех пор, пока смазка не появится из контрольного отверстия в корпусе насоса. В процессе работы сальники не требуют подтягивания, так как они выполнены самоподтягивающимися. При износе сальник необходимо сменить.
Для проверки работы термостата его необходимо снять и опустить в банку с водой. Нагревая воду, наблюдают за показаниями термометра и положением клапанов термостата. Основной клапан должен начать открываться при температуре 68 — 72 °С и полностью открыться при температуре 81—85 °С. Если при проверке будут замечены отклонения от этих температур, термостат необходимо заменить.
При пользовании жесткой водой на стенках водяной рубашки цилиндров в радиаторе и в трубопроводах отлагается слой накипи. Этот слой обладает низкой теплопроводностью и уменьшает проходные сечения. Накипь периодически необходимо удалять, промывая систему проточной водой.
В зимнее время года система охлаждения должна находиться под особым контролем.
Замерзание воды в системе приводит к разрыву стенок блока, радиатора и трубопроводов. Чтобы избежать этого необходимо при длительных стоянках воду спускать, а при кратковременных — периодически прогревать двигатель. Эксплуатация двигателя в зимнее время значительно упрощается, если в качестве охлаждения жидкости используют антифризы — жидкости с низкой точкой замерзания. Следует помнить, что антифризы ядовиты.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание системы охлаждения автопогрузчика"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы