Нарушения в работе системы смазки могут привести к преждевременному износу механизмов двигателя.
Соблюдение основных мер по профилактическому уходу и эксплуатации системы смазки двигателя обеспечивает его нормальную и долговечную работу.
Признаками нарушения в работе системы смазки являются большой расход масла, повышенное или пониженное давление масла в магистрали, нулевое давление.
Перед тем, как завести двигатель для выезда из гаража, следует проверять уровень масла. Для этого используют маслоизмерительный щуп. Нормально уровень масла в картере должен смачивать стержень по верхней отметке. Недопустимо заводить двигатель, если уровень масла находится ниже нижней отметки на маслоизмерительном стержне. Превышение уровня масла выше верхней отметки также нежелательно. В этом случае масло проникает в камеру сгорания в больших количествах, чем это необходимо для нормальной работы двигателя и вызывает забрызгивание свечей и активное отложение нагара.
Расход масла может возрасти из-за утечек, если пробковая прокладка между картером и поддоном плохо обжата. Сработавшиеся сальники коленчатого вала также могут быть причиной утечки масла. В этом случае крепления надо подтянуть, а сальники заменить.
Давление может понизиться из-за большого износа подшипников или износа масляного насоса, неправильного регулирования редукционного клапана, утечки масла через соединения маслопровода, сильного загрязнения маслоприемника.
Падение давления в системе смазки до нуля может быть также при отсутствии или низком уровне масла в картере, при засорении маслопроводов, при поломке приводных шестерен насоса, из-за неисправности манометра. В последнем случае необходимо отвернуть датчик на фильтре грубой очистки и, провернув коленчатый вал, наблюдать за вытеканием масла. Если масло при этом не появится, то причину этого следует искать в системе смазки.
Масло необходимо периодически менять, для чего двигатель предварительно заводят и прогревают в течение 10—15 мин. Если выпускаемое масло сильно загрязнено, в картер двигателя необходимо залить промывочное масло до уровня нижней отметки на указательном стержне и запустить двигатель для работы в течение 1—2 мин. После этого масло заливают’до верхней отметки на маслоуказательном стер>к-не. Перед сменой масла необходимо также сменить фильтр тонкой очистки и очистить от грязи отстойник и фильтрующий элемент фильтра грубой очистки.
При уходе за системой смазки особое внимание следует обращать на то, чтобы в масло не попадала грязь.
Давление масла в системе смазки должно быть от 1,5 до 2 кГ/см2. Давление повышается при засорении маслопровода за манометром, неправильном регулировании редукционного клапана (давление пружины превышает допустимое), при холодном двигателе, когда масло слишком загустело. В последнем случае повышенное давление— явление временное: при достаточном прогреве двигателя на средних оборотах вязкость масла понижается и давление в магистрали падает до номинального значения.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание системы смазки автопогрузчика"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы