Строительные машины и оборудование, справочник





Соединительные и кулачковые муфты

Категория:
   Одноковшовые экскаваторы


Соединительные и кулачковые муфты

Уход за соединительными муфтами заключается в осмотре и проверке их установки, устранении перекосов и смещений, а также в замене изношенных деталей в соединении.

Рис. 1. Определение величины зазора между торцовыми плоскостями полумуфт

Уход за кулачковыми муфтами состоит в наблюдении за состоянием кулачков, кольцевых пазов, хомутов включения, шпоночных или шлицевых пазов и в проверке зазора между сопрягаемыми элементами.



Осмотр соединительных муфт производят при техническом уходе ТУ-2 и текущем ремонте.

При этом проверяется:
1. Величина зазора между торцовыми плоскостями полумуфт. Разность зазоров в диаметрально противоположных точках (х—у) не должна превышать 0,001 наружного диаметра полумуфт (рис. 61)
2. Взаимное расположение осей соединяемых валов. Перекос и смещение осей не должны превышать 0,1 мм на 1 м длины вала.
3. Качество посадки и отсутствие осевого смещения полумуфт на валах. При ослаблении посадки не разрешается устанавливать прокладки между валом и отверстием муфты, накатывать и накер-нивать вал или приваривать полумуфты к валу. В этом случае следует заменить изношенные детали.
4. Надежность затяжки болтовых соединений.
5. Состояние и крепление защитных кожухов.
6. Состояние пальцев и эластичных колец в муфтах мягкого сцепления. Износ отверстий под пальцы и эластичные кольца не допускается. Максимально допустимый зазор между кольцами и отверстиями в полумуфте не должен превышать 2 мм на сторону. При большем износе эластичные кольца муфты подлежат замене.
7. Надежность уплотнений в зубчатых муфтах.

Корпуса зубчатых муфт промывают смесыо керосина с индустрия альным маслом марки 12 или 20 и после протирки и просушки заливают вязкими маслами (нигрол). Высохшие уплотнительные кольца промывают в керосине, просушивают и пропитывают в расплавленном солидоле. Изношенные кольца и прокладки заменяют. Наличие трещин в зубчатых муфтах может быть обнаружено при простукивании их молотком, осмотре с помощью лупы, по скоплению пыли около повреждений или по масляным подтекам, а также с помощью магнитного дефектоскопа. Муфты, имеющие трещины, подлежат замене.

Осмотр кулачковых муфт производят при техническом уходе ТУ-2 и текущем ремонте.

При этом проверяется:
1. Состояние кулачков: величина их износа, наличие трещин и обломанных граней. Следует иметь в виду, что эксплуатация муфт с кулачками, изношенными более чем на 10% длины кулачка по большой хорде, и с обломанными гранями более чем на 1/4 высоты кулачка не допускается. Изношенные кулачки следует наплавлять, а муфты с обломанными кулачками заменять на исправные.
2. Правильность зацепления кулачков муфты с кулачками сопрягаемой детали.
3. Посадка полумуфт на валу, зазоры в шлицевых или шпоночных соединениях.
4. Состояние кольцевых пазов под хомут включения. Изношенный кольцевой паз при очередном ремонте протачивают под хомут или сухари увеличенного размера.
5. Состояние места сопряжения вилки переключения с кольцевым пазом.

После проведенного технического ухода необходимо произвести регулировку муфт, которая заключается в обеспечении соосности валов, устранении их перекоса и непараллельности. Регулировку соосности валов производят смещением подшипников, в которы вращаются валы, или смещением всего узла. Перекос валов устра няют с помощью прокладок толщиной 0,05—0,5 мм, которые устнавливаются под основание корпуса подшипника или под основание узла. Во избежание вибрации и смещения подшипника или узла не рекомендуется устанавливать более четырех прокладок. Непараллельность валов устраняется смещением подшипника за счет зазоров между болтами и стенками отверстий, в которые они вставлены.

Рис. 2. Проверка перекоса {а) и соосности (б) валов

После регулировки радиальное отклонение полумуфт друг от яруга не должно превышать 0,0005 диаметра муфты, а осевой зазор между ними — 1 мм на каждый метр длины большего вала (для компенсации теплового удлинения вала). Величину осевого зазора проверяют щупом в четырех диаметрально противоположных точках.

Читать далее:

Категория: - Одноковшовые экскаваторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Противопожарные меры при хранении горюче-смазочных материалов
Требования техники безопасности при техническом обслуживании экскаваторов
Требования техники безопасности при транспортировке экскаваторов
Техника безопасности при работе силовых установок
Требования безопасности, предъявляемые к состоянию забоя
Требования к персоналу, обслуживающему экскаваторы
Техника безопасности при эксплуатации экскаваторов
Передвижение экскаваторов в зимнее время
Транспортировка экскаваторов по труднопроходимой местности
Буксировка экскаваторов


Остались вопросы по теме:
"Соединительные и кулачковые муфты"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы