Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Одноковшовые экскаваторы

Публикация:
   Тормоза и фрикционы

Читать далее:




Тормоза и фрикционы

Осмотр тормозов и фрикционов производится при всех видах технического ухода.

При этом проверяется:
1. Плотность прилегания тормозных и фрикционных лент и колодок к шкивам и барабанам. При включении лента должна плотно прилегать к шкиву без зазоров и перекосов, а в выключенном положении — равномерно отходить от рабочей поверхности шкива на 1—2 мм.
2. Величина прилегания лент или колодок к тормозным шкивам. Лента должна прилегать к шкиву не менее чем 80% своей рабочей площади.
3. Равномерность износа тормозных шкивов и барабанов по толщине обода. Износ обода по толщине допускается не более 50% от его номинальной толщины.
4. Величина износа тормозных лент. Ленты, у которых фрикционный материал изношен до головки заклепок, подлежат замене.
5. Отсутствие перегрева шкивов и барабанов. Нагрев определяют на ощупь, а также по запаху гари и появлению дыма. В этом случае следует проверить затяжку пружины и равномерность отхода лент или колодок.
6. Отсутствие следов масла на рабочей поверхности шкивов и барабанов. Наличие масла ухудшает сцепление ленты или колодки с рабочей поверхностью шкива, поэтому шкив и ленты необходимо промыть керосином, протереть сухими концами и высушить.
7. Надежность шарнирных соединений в рычагах системы Управления тормозами и фрикционами. Смазку шарнирных соединений производят согласно карте смазки.
8. Состояние гидравлических или пневматических устройств системы управления тормозами и фрикционами.
9. Состояние рабочей поверхности шкивов и барабанов. Местные задиры на рабочей поверхности выводят зачисткой, а глубокие риски и неравномерный износ устраняют проточкой.
10. Состояние болтовых, шпоночных и шлицевых соединений, также пружин. При наличии обломанных концов, трещин и остаточной деформации пружины должны заменяться. На рис. 1 изображено простейшее приспособление для контроля упругости пружин.

Регулировка фрикционов и тормозов является весьма сложной операцией. Основными признаками необходимости регулировки является проскальзывание лент и колодок, а также нагрев тормозов и фрикционов во время работы.

Рис. 1. Приспособление для контроля упругости пружин

Вкладыши подлежат перезаливке или замене при обнаружении дефектов:
а) расслаивании баббита;
б) износе баббитовой заливки или бронзы, превышающем допустимый;
в) отставании баббита от корпуса вкладыша;
г) выкрашивании баббитовой заливки.

Для проверки плотности прилегания баббитовои заливки к корпусу нужно смочить место стыка керосином, а через 15—20 мин. протереть это место насухо и покрыть меловой краской. Если на окрашенной поверхности появятся жирные пятна, значит баббит отстает от корпуса. На это же указывает глухой или дребезжащий звук, возникающий при простукивании баббита молотком.

Особое внимание должно быть уделено предотвращению чрезмерного нагрева подшипников, который определяется на ощупь. При нагреве подшипников свыше 60—65° экскаватор необходимо остановить и выяснить причину такого перегрева.

лентой и шкивом в выключенном положении регулируют подтягиванием ленты с помощью специального винта, расположенного на проушине. Составная лента регулируется стяжным винтом. Очень важно, чтобы зазор был равномерным по всей окружности барабана. Если этот зазор неравномерен или лента в выключенном положении касается шкива, ее необходимо снять и выправить молотком на деревянном лекале, диаметр которого на 5—6 мм больше диаметра барабана (или меньше, если лента внутренняя). Перекос или смещение ленты не должны превышать 3 мм на всей длине ленты.

Контроль работы тормозов производится испытанием их под максимальной нагрузкой. При испытании тормоз не должен буксовать под нагрузкой, .вызывающей остановку двигателя.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Одноковшовые экскаваторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Тормоза и фрикционы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства