Строительные машины и оборудование, справочник





Стреловой кран С-391

Категория:
   Выбор кранов


Стреловой кран С-391

Кран по своей конструкции является стреловым, однако, благодаря тому, что стрела крана прикреплена к поворотной платформе оттяжкой, он обладает многими качествами, свойственными современным башенным кранам. Грузоподъемность крана 0,5—1,5 г.

Кран С-391 (рис. 10) предназначен для подъема строительных материалов и монтажа легких конструкций двух-трехэтаж-ных зданий. Он имеет четыре рабочих движения: подъем и опускание груза при отключенной стреловой лебедке; подъем и спуск стрелы с грузом при отключенной грузовой лебедке; поворот стрелы (с мачтой) и передвижение крана.

Спуск груза стрелой может осуществляться только до положения, при котором вес груза будет соответствовать данному вылету стрелы. Груз максимально допустимого веса поднимать и опускать стрелой не разрешается.



При работе крана можно совмещать: – подъем (спуск) крюка или стрелы с грузом с поворотом мачты, а также подъем (спуск) крюка или стрелы с грузом при передвижении крана.

Кран состоит из следующих основных узлов: ходовой части, поворотной платформы с приводными механизмами и балластом, кабины с пультом управления, мачты и стрелы.

Рама ходовой части опирается на четыре колеса. Два колеса — приводные. Неприводные колеса могут перемещаться вдоль своих осей на 55 мм. Это позволяет крану проходить по криволинейным участкам пути радиусом 5,5 м (по внутреннему рельсу). К раме прикрепляется транспортная ось, на ступицу которой надеваются спаренные пневмоколеса автомобиля ВДЗ-51.

Ведущие колеса крана приводятся в действие при помощи цепной передачи. На раму ходовой части опирается поворотная платформа крана, на которой смонтированы механизмы подъема груза, изменения вылета стрелы, поворота, кабина крановщика, и в специальном каркасе уложен балласт из железобе- ‘ тонных плит.

На время работы крана к каркасу закрепляются пневмоколеса, которые служат дополнительным балластом, или дополнительный груз, равный весу колес.
К платформе шарнирно прикреплена мачта крана, представляющая собой сварную форму. Верхний конец мачты поддерживается двумя канатными оттяжками.

Рис. 10. Стреловой кран С-391: 1—транспортные полуоси; 2—поворотная платформа; 3—транспортные пневмоколеса; 4—балласт; 5—механизм подъема стрелы; 6— кабина крановщика; 7—расчал; 8—мачта; 9—подстрелок; 10—стрела; 11 —механизм подъема груза; 12—механизм поворота; 13—ходовая часть; 14—дышло.

Нормальное положение мачты — наклонное, под углом 10° к вертикали.- К верхнему концу мачты шарнирно крепится стрела и подстрелок, выполненные в виде сварных ферм.

На поворотной платформе установлена монтажная стойка с двумя блоками для перевода крана из рабочего положения в транспортное и обратно.

Схемы запасовки канатов стрелоподъемного устройства и грузового каната приведены на рис. 11.

Поворот стрелы крана (вместе с поворотной платформой) ограничивается конечным выключателем, который срабатывает при повороте на 360° в обе стороны от среднего положения.

Кран перевозят в сложенном виде на буксире за автомашиной ЗИЛ-150. Скорость буксировки крана составляет по усовершенствованному шоссе — 25 км/час; по булыжному шоссе и проселочной дороге — 10 км/час.

Рис. 11. Схемы запасовки канатов крана С-391:
а — стрелоподъемного устройства; б — грузового каната; 1— барабан стреловой лебедки; 2— уравнительный блок; 3—оголовок подстрелка; 4—головной блок стрелы; 5—грузовая обойма; 6—барабан грузовой лебедки.

Перед транспортированием стрела крана при помощи шпилек и планок прикрепляется к мачте. Подстрелок подтягивается вплотную к стреле, а грузовой крюк зацепляется за специальную серьгу, находящуюся в нижней части мачты. Снимается кронштейн, удерживающий токоподвощий кабель.

Кран можно перевозить с балластом и без него. Если кран транспортируется вместе с балластом, последний закрепляется проволокой диаметром 5 мм.
Последовательность монтажа (рис. 12):

1. Кран устанавливается на подкрановый путь с таким расчетом, чтобы пневмоколеса стали против специального приямка в междушпальном пространстве, устроенного в начале подкранового пути, а ходовые колеса — над рельсами. Затем при помощи транспортирующей автомашины кран вместе с пневмо-колесами опускается в приямок до установки ходовой рамы с катками на рельсы подкранового пути.

2. Отсоединяется дышло, и освобождается автомашина. Пневмоколеса снимаются с полуосей.

3. Если баластные плиты транспортировались отдельно, то их укладывают при помощи трехтонного автокрана на поворотную платформу. После укладки балласта кран подключается к электросети.

Рис. 12. Схемы перевозки и монтажа крана С-391:
а—перевозка крана; б—отклонение подстрелка до рабочего положения; в—подъем мачты; г—отсоединение стрелы от мачты; д—подъем стрелы.

4. Отсоединяются стяжки, соединявшие при транспортировке мачту с ходовой тележкой. Ослабляется грузовой канат, и подстрелок при этом отклоняется до его нормального рабочего положения, которое фиксируется длиной стреловых оттяжек.

Отсоединяется крюк грузовой обоймы от мачты.

5. Мачта с прикрепленной к ней стрелой при помощи стреловой лебедки поднимается в верхнее положение и закрепляется двумя оттяжками.
6. Мачта и стрела рассоединяются, и стрела крановой лебедкой поднимается до необходимого вылета (обычно до 10 м).

Читать далее:

Категория: - Выбор кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины