Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Выбор кранов

Публикация:
   Башенный кран БК-215 (БК-215А)

Читать далее:




Башенный кран БК-215 (БК-215А)

Кран предназначен для подъема строительных материалов и монтажа легких конструкций зданий высотой до пяти этажей. Его грузоподъемность 1,5—3 г (рис. 13).

Кран имеет четыре рабочих движения: подъем и спуск груза крюком, подъем и спуск стрелы с грузом (при этом груз перемещается горизонтально), поворот стрелы, передвижение крана по рельсам. Он имеет конструктивную возможность совместить все четыре движения.

Рис. 13. Башенный кран БК-215:
1 — механизм передвижения; 2 — ограничитель грузоподъемности; 3 — контргруз; 4 — стреловой полиспаст; 5 — головная секция башня; 6 — стрела; 7—кабина крановщика; 8 — сектор; 9 — монтажный полиспаст; 10 — опорная секция башни; 11 — монтажная стойка; 12 — стреловая лебедка; 13 — грузовая лебедка; 14— наклонная стойка; 15 — поворотный круг; 16 — ступицы для пневмоколес.

При работе крана рекомендуется совмещать не более двух операций: подъем или спуск груза крюком с поворотом башни, подъем или спуск стрелы с поворотом башни, передвижение крана с подъёмом или спуском груза, передвижение крана с подъемом или спуском стрелы.

Стрела крана поворачивается вместе с башней, закрепленной на поворотной платформе, расположенной в нижней части крана. На этой же платформе размещены стреловая и грузовая лебедки, механизм поворота башни с барабаном лебедки для загрузки крана балластом и балласт из железобетонных плит.

Башня крана имеет прямоугольное сечение и состоит из двух частей, соединенных между собой шарнирно. В месте шарнира расположены специальный сектор и амортизаторы, которые необходимы при монтаже’ и демонтаже крана. В верхней секции башни размещена кабина управления.

Стрела крана прямоугольного сечения состоит из двух секций. У основания нижней секции имеется кронштейн, используемый при подъеме стрелы во время монтажа.

Рис. 14. Схема запасовки канатов крана БК-215: 1 — пружина ограничителя; 2—блоки ограничителя; 3 — канат ограничителя грузоподъемности; 4 — блоки стрелового полиспаста; 5 — канат стрелового полиспаста; 6 — канатные тяги стрелового расчала; 7 — напрявляющие блоки башни; 8—направляющие блоки стрелы; 9 — грузовой канат; 10 — крюковая обойма; 11—барабан грузовой лебедки; 12 — барабан стреловой лебедки.

Устройство грузовой лебедки крана дает возможность регулировать скорость подъема и опускания груза.

В кранах первого выпуска для этой цели в грузовой лебедке электромагнит тормоза заменялся сервомотором постоянного тока. Сервомотор питается постоянным током через селеновый выпрямитель. При помощи серводвигателя разжимаются тормозные колодки грузовой лебедки, которые дают возможность регулировать посадочные скорости. При подъеме груза колодки полностью растормаживаются.

В кранах последних выпусков применяется многоскоростная грузовая лебедка с короткозамкнутыми двигателями и кнопочным управлением.

Лебедка крана имеет две скорости подъема груза и три скорости опускания. Это достигается применением планетарного механизма, встроенного в барабан лебедки, и наличием двух электродвигателей.

На барабан стреловой лебедки одновременно намотаны два каната —грузового и стрелового полиспастов (рис. 14).

Этим обеспечивается горизонтальное перемещение груза при изменении вылета стрелы и уменьшается расход мощности, необходимой для подъема стрелы.
В механизме поворота предусмотрено устройство (кулачковая муфта), дающее возможность отключить механизм при переводе крана в транспортное положение. Ходовая часть крана состоит из рамы, опирающейся на две двухколесные тележки, одна из которых — ведущая с приводом на два колеса. На раме закрепляются две полуоси со ступицами, на которые при транспортировании крана надеваются сдвоенные пневмоколеса автобуса ЗИЛ-155. К передней части рамы закрепляется дышло, при помощи которого кран прицепляется к буксирующему автотягачу.

Питание механизмов крана током осуществляется кабелем, проходящим в центре рамы ходовой части.

При повороте башни допускается закручивание кабеля на угол 500° в обе стороны от среднего положения.

При перевозке крана его башня и стрела в сложенном виде укладываются на коник опорного устройства тягача и закрепляются. Поворотную платформу и основные башни соединяют стяжками.

Перед транспортированием механизм поворота башни крана, во избежание его поломки при поворотах автопоезда, отключается. При движении по пересеченной местности ходовые тележки снимают и укладывают на автомобиль.

Радиус поворота автопоезда при транспортировании крана — 10—12 м.

При выборе транспортных средств для перевозки кранов (без балласта) следует пользоваться данными табл. 14.

Таблица 14

При перевозке кранов по мокрой и скользкой дороге, чтобы обеспечить достаточное сцепление колес автомашин с поверхностью дороги, автомобили МАЗ-200 и ЯАЗ-210 следует догружать до их полного тоннажа железобетонными плитами (с учетом веса опираемой части башни крана). Последовательность монтажа (рис. 15):
1. Кран завозится на подкрановый путь, и автотягач затормаживается ручным тормозом. Кран подключают к электросети.
2. Снимают стяжки, соединяющие башню с поворотной платформой. Монтажная стойка выводится в рабочее положение при помощи стреловой лебедки. Ходовую раму стреловой лебедкой поворачивают вокруг оси пневмоколес до соприкасания передних ходовых колес с рельсами. Передние колеса закрепляются захватами за рельсы подкранового пути, автотягач снимают с ручного тормоза, и при помощи стреловой лебедки задняя часть ходовой рамы поднимается. Снимаются пневмоколеса, задняя часть крана опускается до соприкосновения ходовых колес с рельсами, и колеса закрепляются противоугонными захватами.
3. Башня крана отсоединяется от коника автотягача, при помощи стреловой лебедки поднимается в вертикальное положение и закрепляется к поворотной платформе.
4. Загружают кран балластом при помощи монтажного барабана и монтажной стойки.
5. Головная (верхняя) часть башни с присоединенным к ней основанием стрелы поднимается при помощи стреловой лебедки. Монтажный канат при этом направляется сектором башни. Головная часть опускается плавно благодаря двум специальным пружинным амортизаторам. Затем стыкуют верхнюю и нижнюю части башни, а также секции стрелы.
6. Стрелу поднимают в рабочее положение.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Выбор кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Башенный кран БК-215 (БК-215А)"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства