Структурно тормозной механизм можно разделить на следующие элементы:
1. Ротор, связанный с колесом и участвующий вместе с ним в относительном движении (вращении) элемент, являющийся первым контртелом пары трения.
2. Второе контртело пары трения, которое, будучи прижато к ротору, создает на нем тормозной момент.
3. Суппорт — элемент, жестко связанный с шасси автомобиля и участвующий вместе с ним в переносном движении. Суппорт воспринимает реактивные силы и моменты со стороны базирующегося на нем второго контртел-а пары трения.
4. Приводное устройство, преобразующее усилие исполнительного органа привода в усилие прижатия контртел пары трения.
5. Устройство для регулирования зазора между контртелами в отторможенном состоянии.
Элементы 2 — 5 тормозного механизма относятся к его статору.
Фрикционные тормозные механизмы отличаются чрезвычайным -многообразием. Их классификация ведется в основном по типу контртел.
Тормозные механизмы, у которых ротор имеет цилиндрическую рабочую noiBepxHOCTb, называются барабанными, если трение происходит на внутренней поверхности ротора, и шкивными, если на наружной. Тормоз, имеющий ротор с плоской рабочей поверхностью, называется дисковым. Ранее в тормозных системах применялись и конические роторы.
По типу второго контртела тормозные механизмы подразделяются на колодочные и ленточные. В колодочных тормозах выполненная из специального фрикционного материала накладка крепится на жесткой колодке, которая и прижимает накладку iK ротору. В ленточных тормозных механизмах к ротору прижимается гибкая лента, облицованная фрикционным материалом.
В современном автомобилестроении наиболее широко применяются барабанные и дисковые колодочные тормозные механизмы, выгодно отличающиеся компактностью, высокой эффективностью и сравнительно стабильными характеристиками. В них используются различные приводные устройства, конструкция которых зависит от типа тормозного механизма и привода. В тормозных механизмах, работающих с гидравлическим приводом, таким устройством является обычно непосредственно исполнительный орган привода — колесный тормозной цилиндр. Если привод механический, прижим колодок осуществляется системой рычагов и тяг. При пневматическом приводе тормозные механизмы имеют механические кулачковые и клиновые приводные устройства. По типу регулировочного устройства автомобильные тормоза делятся на механизмы с ручной и автоматической регулировкой зазора в паре трения.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Структура и классификация тормозных механизмов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы