Строительные машины и оборудование, справочник





Тали и тельферы

Категория:
   Остальное о мостовых кранах


Тали и тельферы

На многих грузоподъемных кранах малой грузоподъемности в качестве грузовых тележек применяют стандартные электрические тали и тельферы.
Таль — простейший компактный грузоподъемный механизм, ус­тановленный стационарно (подвешенный к конструкции). При не­обходимости совмещения операции подъема груза с перемещением его в горизонтальном направлении таль подвешивают к тележке» передвигаемой по подвесному однорельсовому пути, выполненному из проката двутаврового сечения (монорельсу). Такую передвиж­ную таль называют тельфером. При скорости движения тель­фера менее 32 м/мин им управл-яют с пола, а при большей скоро­сти к приводной тележке подвешивают кабину управления. В ка­честве грузозахватного органа тельферы оснащают крюками, подъ­емными электромагнитами или любыми другими специальными за­хватами для штучных и массовых грузов.

Электрические тали отличаются небольшими размерами и массой, высоким кпд, большой надежностью в работе, простотой и легкостью обслуживания. По конструкции тали делят на три груп­пы: с соосным расположением осей двигателя и барабана, получив­шие наибольшее распространение; с параллельным расположением осей двигателя и барабана; с двигателем, размещенным внутри ба­рабана.

У электроталей с двигателем, встроенным в барабан лебедки, плохое охлаждение двигателя и тормоза, уско‘ренный износ опор­ных роликов, высокая трудоемкость монтажа и обслуживания.



Электротали типа ТЭ с соосным расположением осей двигателя и барабана имеют два механизма: подъема и передвиже­ния. Ходовая тележка, передвигаясь по однорельсовому пути, пе­ремещает подъемный механизм вместе с подвешенным к нему гру­зом. Обеспечение плавного торможения электроталей грузоподъем­ностью 1-5 т достигается установкой двух тормозов: электромаг­нитного дискового и грузоуггорного.

Электромагнитный тормоз автоматически включается или вы­ключается одновременно с включением или выключением электро­двигателя механизма подъема. Грузоупорный тормоз выполняет функции спускного — служит для ограничения скорости опускающегося груза. В случае ускорен­ного движения груза вниз диски грузоупорного тормоза в резуль­тате взаимного трения друг о друга, замедляют скорость враще­ния барабана. При этом груз имеет установившуюся скорость опус­кания в соответствии с частотой вращения.

Монорельсы, служащие опорой для горизонтального перемеще­ния тельфера, могут иметь большую длину и разветвленность, что позволяет обслуживать всю площадь цеха (склада). В этом случае путь оборудуют специальными стрелками.

Для подъема грузов на небольшую высоту применяют ручные тали грузоподъемностью от 1 до 10 тс. На монтаже используют тали с шестеренным и червячным приводами.

Ручную таль с червячным приводом (рис. 33, а) подвешивают к конструкциям на крюке. Приводное колесо связано с червяком. Сварная калиброванная цепь перекинута через колесо. Цепь выполнена бесконечной. Приводное колесо вращают посредством перебирания руками цепи. Во время вращения приводного колеса с червяком вращается и червячная шестерня, соединенная со звездочкой. Через нижний блок тали и звездочку проходит грузовая цепь. При вращении червячной шестерни со звездочкой цепь сокращается по длине и поднимает груз. Для подъема груза с помощью ручной тали необходимо приложить к цепи тяговое усилие 33—68 кгс.

Ручные тали имеют ограниченный радиус действия, т. е. могут поднимать груз только в том месте, где они закреплены. Чтобы расширить радиус действия тали, ее подвешивают к тележке, которая передвигается по путям, выполненным из двутавровых балок и подвешенным к перекрытиям. Такие пути носят название монорельсов, а тележки, посредством которых тали передвигаются по монорельсам, называют кошками (рис. 33,6). Кошка передвигается с помощью цепи, которая огибает приводное колесо, связанное шестернями с роликами ходовой тележки. Кошка двигается по монорельсу. Таль крепится к кошке через ось. Минимальное расстояние.

Более совершенным грузоподъемным приспособлением является тельфер — электрическая таль с тележкой, передвигающейся по монорельсу (рис. 34). Подъемным механизмом у тельфера служит электрический привод. Передвигают тельфер вручную или электрическим приводом. Управляют подъемом и перемещением тельфера от пульта с кнопками, который подвешен на гибком кабеле.

Рис. 33. Таль с червячным приводом (а) и кошка (б):
1 — крюк, 2— червячная шестерня, 3 — приводное колесо, 4 — цепи, 5 — нижний блок, 6 — грузовая цепь, 7 — цепь для передвижения кошки, 8 — монорельс, 9— ролики ходовой тележки, 10 — ось для крепления тали

Тельферы могут перемещаться как на небольшую длину пути, так и на значительные расстояния.

Рис. 34. Тельфер грузоподъемностью 2 и 3 тс (а) и 5 тс (б):
1 — пульт управления, 2 — гибкий кабель, 3 — электрический привод, 4 — монорельс, 5 — троллеи

Читать далее:

Категория: - Остальное о мостовых кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины