Все многообразие перемещаемых кранами грузов может быть разделено на несколько больших групп, связанных между собой общими характеристиками. К ним относятся тарно-штучные грузы, сыпучие материалы, тяжеловесные грузы, металлы и металлоизделия, лесоматериалы. Особую группу составляют грузы, перемещаемые в контейнерах.
Тарно-штучные грузы отличаются большим разнообразием тары, массы, размеров и конфигурации отдельных мест. Тара, в которую упаковывают эти грузы, может быть жесткой, полужесткой и мягкой. Для сыпучих и других грузов, не подвергающихся деформации, применяют мягкую тару (мешки, кули, сетки, тюки). Сетки, сплетенные из проволоки или металлических лент, используют для упаковки грузов большого объема, например, тюков хлопка.
Кроме того, грузы упаковывают в полужесткую и жесткую тару. Полужесткой тарой считают коробки, решетки и корзины. Жесткая тара предохраняет груз от давления извне. К ней относятся ящики, бочки, бидоны и др.
Большинство тарно-штучных грузов транспортируют пакетами. Под транспортным пакетом понимают укрупненную грузовую единицу, сформированную из более мелких и обеспечивающую в процессе перемещения и хранения возможность механизации подъемно-транспортных операций. В пакет укладывают, как правило, однородные грузы в одинаковой упаковке.
Навалочными называют массовые сыпучие грузы, хранимые и перемещаемые без упаковки: руда, уголь, строительные материалы и др.
К тяжеловесным относятся грузы с единичной массой свыше 500 кг: станки, автомобили, тракторы, различные изделия машиностроительной промышленности, элементы строительных конструкций и др. К тяжеловесным грузам также относят прокат черных и цветных металлов и изделия из них, транспортируемые в пакетах.Лесоматериалы подразделяют на круглый лес и пиломатериалы (доски, брусья, шпалы и др.). Круглый лес включает стволы всех видов деревьев с правильно опиленными торцами (бревна, столбы, кряжи, сваи). В зависимости от длины бревна делят на три группы: длинные — свыше 6,5 м, средние — 4—6,5 м и короткие — 1,5—2,5 м.
Большинство из перечисленных грузов транспортируют в контейнерах. Применяемые в СССР и странах—членах СЭВ контейнеры делятся на универсальные и специальные. К универсальным относятся малотоннажные контейнеры массой брутто 1,25 т, среднетон- нажные массой брутто 3 и 5 т и крупнотоннажные массой брутто 10 и 20 т. Специальные контейнеры в основном принадлежат промышленным предприятиям и используются для доставки сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Виды перемещаемых грузов и их классификация"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы