Техническое обслуживание и ремонт кранов осуществляют, как правило, на месте их установки, т. е. их выполняют на высоте при наличии других кранов, работающих в данном или соседних пролетах, что сопряжено с определёнными сложностями. Поэтому для качественного, своевременного и безопасного выполнения требуемого объема работ необходимо уделять внимание организации ремонтной зоны. Прежде всего зону необходимо огородить, исключив возможный выход ремонтного персонала за пределы рабочей площадки. Все имеющиеся проемы должны быть огорожены (закрыты) и персонал предупрежден об их наличии. Необходимые для ремонта леса и подмости должны быть выполнены в соответствии с установленными правилами.
Перед началом работ всех рабочих инструктируют под расписку о мерах безопасности и приемах выполнения работ по ремонту крана в условиях действующего цеха.
Выход ремонтного персонала на подкрановые пути и проходные галереи действующих мостовых и передвижных консольных кранов для производства работ разрешается в исключительных случаях ответственным за проведение ремонта лицом, после принятия всех необходимых мер по обеспечению безопасных условий работы и оформляется нарядом-допуском, подписанным руководством цеха.
Рабочее место ремонтника должно быть удобным для выполнения поставленной задачи и иметь размеры, достаточные для размещения ящика с набором инструментов, применяемых приспособлений и оснастки, демонтируемых агрегатов и запасных деталей. Все работы, связанные с выходом на подкрановые пути передвижных мостовых и консольных кранов, не имеющих стационарных ограждений, обслуживание крановых металлоконструкций и установленных на них механизмов обязательно выполнять с применением страховочных предохранительных поясов, карабины которых следует крепить за надежные части конструкций.
Переходить с одного’ мостового крана на другой, находиться на мосту (тележке) крана во время движения, проводить на ходу осмотр, смазку, регулировку и ремонт механизмов категорически запрещено.
В порядке исключения крановщик может производить пробное включение механизмов и электроаппаратуры при снятом ограждении и нахождении возле них рабочих только по указанию и под контролем ответственного за проведение работ по обслуживанию и ремонту крана.
Ремонт деталей (сборочных единиц) крана, размещенных со стороны главных троллеев, должен производиться только при отключенном и запертом на замок главном рубйльнике, подающем напряжение на троллеи, снятых вставках плавких предохранителей и вывешенном плакате «Не включать — работают люди!».
Под колеса крана с обеих сторон необходимо подложить клиновые упоры, на подкрановых путях установить отключающие линейки и временные тупиковые упоры, ограничивающие пути перемещения работающих кранов. Ремонтную зону следует ограничить красными сигнальными флажками, а в темное время суток — красными фонарям. Часть пролета цеха .под ремонтируемым краном также должна быть ограждена и закрыта для прохода людей с установкой соответствующей предупреждающей сигнализации флажками, запрещающего знака «Проход воспрещен» по ГОСТ 12.4.026—76 «Цвета сигнальные и знаки безопасности» (рис. 119, а) и соответствующих плакатов. Кроме того, администрация цеха должна предупредить весь персонал о проводимых работах, установлении запретной зоны и необходимых мерах безопасности.
При работе в одном пролете, когда невозможно обесточить главные троллеи, необходимо принять дополнительные меры безопасности. Прежде всего надежно оградить рабочую зону вблизи главных троллеев, снять ползуны токосъемников ремонтируемого крана и вывесить предупреждающий знак 2.5 «Осторожно! Электрическое напряжение» по ГОСТ 12.4.026—76 (рис. 119, б).
Крановщики всех смен пролета (при необходимости смежных пролетов) цеха, где выполняются ремонтные работы, должны быть заранее уведомлены записью в вахтенных журналах кранов.
При подъеме ремонтников на кран (спуск) по лестнице их руки должны быть свободны, чтобы держаться за перила (ограждения) лестницы. Инструмент и мелкие детали необходимо переносить в специальной сумке с наплечным ремнем или в ранце. Тяжелый инструмент, приспособления или запасные детали следует поднимать в ящике (люльке) на веревке или с помощью вспомогательной лебедки. Использовать для этой цели ремонтируемый кран запрещено. Также запрещено сбрасывать с крана ненужный инструмент или детали. Все работающие на кране обязаны заботиться о том, чтобы инструмент и другие предметы не падали вниз.
При выполнении технического обслуживания и ремонта кранов ремонтная зона должна иметь постоянное и равномерное освещение с удельной мощностью не менее 200 Вт/м2. Кроме того, каждое рабочее место должно иметь дополнительное освещение.
Рис. 119. Знаки безопасности
При работе следует дополнительно пользоваться безопасными переносными лампами с питанием от понижающего трансформатора напряжением не более 36 В или аккумуляторной батареи.
.
Перед сдачей в эксплуатацию ремонтный персонал обязан очистить кран и подкрановые пути от мусора и посторонних предметов, убрать инструмент, ненужные детали и пр.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Организация рабочего места при ремонте механического оборудования кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы