На многих грузоподъемных кранах малой грузоподъемности в качестве грузовых тележек применяют стандартные электрические тали и тельферы.
Таль — простейший компактный грузоподъемный механизм, установленный стационарно (подвешенный к конструкции). При необходимости совмещения операции подъема груза с перемещением его в горизонтальном направлении таль подвешивают к тележке» передвигаемой по подвесному однорельсовому пути, выполненному из проката двутаврового сечения (монорельсу). Такую передвижную таль называют тельфером. При скорости движения тельфера менее 32 м/мин им управл-яют с пола, а при большей скорости к приводной тележке подвешивают кабину управления. В качестве грузозахватного органа тельферы оснащают крюками, подъемными электромагнитами или любыми другими специальными захватами для штучных и массовых грузов.
Электрические тали отличаются небольшими размерами и массой, высоким кпд, большой надежностью в работе, простотой и легкостью обслуживания. По конструкции тали делят на три группы: с соосным расположением осей двигателя и барабана, получившие наибольшее распространение; с параллельным расположением осей двигателя и барабана; с двигателем, размещенным внутри барабана.
У электроталей с двигателем, встроенным в барабан лебедки, плохое охлаждение двигателя и тормоза, уско’ренный износ опорных роликов, высокая трудоемкость монтажа и обслуживания.
Электротали типа ТЭ с соосным расположением осей двигателя и барабана имеют два механизма: подъема и передвижения. Ходовая тележка, передвигаясь по однорельсовому пути, перемещает подъемный механизм вместе с подвешенным к нему грузом. Обеспечение плавного торможения электроталей грузоподъемностью 1-5 т достигается установкой двух тормозов: электромагнитного дискового и грузоуггорного.
Электромагнитный тормоз автоматически включается или выключается одновременно с включением или выключением электродвигателя механизма подъема. Грузоупорный тормоз выполняет функции спускного — служит для ограничения скорости опускающегося груза. В случае ускоренного движения груза вниз диски грузоупорного тормоза в результате взаимного трения друг о друга, замедляют скорость вращения барабана. При этом груз имеет установившуюся скорость опускания в соответствии с частотой вращения.
Монорельсы, служащие опорой для горизонтального перемещения тельфера, могут иметь большую длину и разветвленность, что позволяет обслуживать всю площадь цеха (склада). В этом случае путь оборудуют специальными стрелками.
—
Для подъема грузов на небольшую высоту применяют ручные тали грузоподъемностью от 1 до 10 тс. На монтаже используют тали с шестеренным и червячным приводами.
Ручную таль с червячным приводом подвешивают к конструкциям на крюке. Приводное колесо связано с червяком. Сварная калиброванная цепь перекинута через колесо. Цепь выполнена бесконечной. Приводное колесо вращают посредством перебирания руками цепи. Во время вращения приводного колеса с червяком вращается и червячная шестерня, соединенная со звездочкой. Через нижний блок тали и звездочку проходит грузовая цепь. При вращении червячной шестерни со звездочкой цепь сокращается по длине и поднимает груз. Для подъема груза с помощью ручной тали необходимо приложить к цепи тяговое усилие 33—68 кгс.
Ручные тали имеют ограниченный радиус действия, т. е. могут поднимать груз только в том месте, где они закреплены. Чтобы расширить радиус действия тали, ее подвешивают к тележке, которая передвигается по путям, выполненным из двутавровых балок и подвешенным к перекрытиям. Такие пути носят название монорельсов, а тележки, посредством которых тали передвигаются по монорельсам, называют кошками (рис. 33,6). Кошка передвигается с помощью цепи, которая огибает приводное колесо, связанное шестернями с роликами ходовой тележки. Кошка двигается по монорельсу. Таль крепится к кошке через ось. Минимальное расстояние.
Более совершенным грузоподъемным приспособлением является тельфер — электрическая таль с тележкой, передвигающейся по монорельсу (рис. 34). Подъемным механизмом у тельфера служит электрический привод. Передвигают тельфер вручную или электрическим приводом. Управляют подъемом и перемещением тельфера от пульта с кнопками, который подвешен на гибком кабеле.
Рис. 1. Таль с червячным приводом (а) и кошка (б):
1 — крюк, 2— червячная шестерня, 3 — приводное колесо, 4 — цепи, 5 — нижний блок, 6 — грузовая цепь, 7 — цепь для передвижения кошки, 8 — монорельс, 9— ролики ходовой тележки, 10 — ось для крепления тали
Тельферы могут перемещаться как на небольшую длину пути, так и на значительные расстояния.
Рис. 2. Тельфер грузоподъемностью 2 и 3 тс (а) и 5 тс (б):
1 — пульт управления, 2 — гибкий кабель, 3 — электрический привод, 4 — монорельс, 5 — троллеи
Тельферы
Тельферами называют электротали, закрепленные в ходовой тележке, перемещающейся по подвесному рельсовому пути. Они нашли широкое применение при транспортировании грузов в центральных заготовительных мастерских и на материальных складах. Основными узлами тельфера являются тележка, электродвигатель, барабан, редуктор, дисковый электромагнитный тормоз, ограничитель подъема и грузовой крюк с роликом.
Электромагнитный тормоз находится на валу редуктора и состоит из нескольких вращающихся и неподвижных фрикционных дисков, замыкающих пружин и электромагнитов. Под действием пружин вращающиеся диски сдвигаются и прижимаются к неподвижным дискам. При выключенном электродвигателе тормоз всегда зажат пружинами и редуктор не вращается. В момент включения электромагниты тормоза, включенные в сеть параллельно с электродвигателем, оттягивают вращающиеся диски в обратном направлении и освобождают редуктор. В тельферах грузоподъемностью 1—5 т на валу редуктора дополнительно помещается грузоупорный тормоз. Управление электродвигателем производится с уровня земли при помощи магнитных пускателей, соединенных с подвесными кнопочными станциями. Ток к тельферу подводится с помощью троллейных проводов, подвешиваемых параллельно монорельсовому пути. С троллеями соприкасаются токоприемники тельфера. Тельферы грузоподъемностью 0,5 т включительно имеют ходовую тележку, перемещаемую вручную. При большей грузоподъемности тельферы имеют приводные тележки.
Рис. 3. Тельфер типа ТВ
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Тали и тельферы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы