Ремонт крана назначает лицо, ответственное за исправное состояние грузоподъемных кранов, в соответствии с утвержденным графиком их ремонта по приказу начальника цеха (руководителяпредприятия). На производство ремонта обязательно оформляют наряд-допуск в порядке, установленном на данном предприятии. В наряде-допуске должны быть указаны основные меры по обеспечению безопасных условий организации ремонтных работ, по предупреждению возможного поражения ремонтного персонала током, падения с высоты, выхода персонала на крановые пути и наезда работающих в пролете кранов на ремонтируемый. Дата и время ремонта и фамилия лица, ответственного за его проведение, должны быть указаны в наряде-допуске и в крановом журнале. Без наряда-допуска разрешено проводить только профилактические осмотры кранов и устранять отдельные неисправности по вызову крановщика.
Эксплуатация крана во время его ремонта категорически запрещена до получения разрешения на работу крана, выдаваемого ответственным лицом с записью в крановом журнале или паспорте.
При действии на предприятии марочной системы эксплуатации кранов лицо, ответственное за выполнение работ по обслуживанию (ремонту) крана, обязано в установленном порядке получить ключ-марку от данного крана.
В соответствии с заявками крановщика кран перед ремонтом тщательно осматривают, обращая особое внимание на детали и сборочные единицы, работающие в наиболее тяжелых условиях и от исправного действия которых зависит нормальная и безопасная эксплуатация крана в целом.
Для сокращения сроков проведения, снижения стоимости ремонтных работ и уменьшения времени простоя крана в ремонте применяют агрегатно-узловой способ ремонта, при котором ремонт сводится к снятию дефектных сборочных единиц и агрегатов с крана и замене их новыми (заранее отремонтированными) . Этот способ ремонта машин называется обезличенным, так как детали и сборочные единицы (агрегаты), снятые с одного крана, не являются его принадлежностью и в процессе ремонта могут быть установлены на любом другом аналогичном кране.
В отдельных обоснованных случаях оказывается целесообразным снятые с крана детали (сборочные единицы) после ремонта устанавливать на тот же кран. Данный способ ремонта машин называется индивидуальным (необезличенным). Он более трудоемок и длителен и находит применение при небольшом числе однотипных кранов на предприятии и малых объемах ремонтных работ.
Сборочные единицы и целые агрегаты собирают предварительно (до ремонта крана), подгоняют сопряжения деталей, регулируют необходимые зазоры и опробовают, что позволяет устанавливать их без последующей доработки на ремонтируемый кран.
Для обслуживания и ремонта козловые краны снабжают специальной ремонтной площадкой, люлькой или мостиком.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ремонт крановых механизмов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы