Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническая эксплуатация автомобилей

Публикация:
   Техническое обслуживание автомобиля

Читать далее:




Техническое обслуживание автомобиля

Техническое обслуживание состоит из комплекса организационно-технических мероприятий, повышающих надежность, долговечность и техническую готовность автомобиля в процессе эксплуатации.

Самая незначительная неисправность в механизмах и агрегатах автомобиля, если она своевременно не устранена, может повлечь за собой интенсивное изнашивание деталей или поломку. Поэтому техническое обслуживание должно быть организовано так, чтобы полностью исключалась возможность выпуска автомобиля на линию с какими-либо неисправностями. Для соблюдения этого условия необходимо регулярно осуществлять техническое обслуживание автомобилей по заранее составленному графику с выполнением определенного комплекса контрольно-осмотровых, крепежных, регулировочных и смазочных работ.

Линии или посты диагностики в автотранспортном предприятии должны периодически подвергать автомобили диагностике для объективной оценки их технического состояния и установления точного объема и характера необходимых ремонтов.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:






Для достижения максимальной эффективности в использовании автомобилей и сокращения непроизводительных затрат времени и средств необходимо, чтобы режим технического обслуживания (номенклатура видов технических обслуживаний, периодичность и перечень работ, выполняемых при каждом обслуживании) в наибольшей степени соответствовал типу подвижного состава, его техническому состоянию, условиям эксплуатации, качеству эксплуатационных материалов, вождения и т. д. Следовательно, для различных условий эксплуатации не может быть принят единый режим технического обслуживания.

Большое число видов технических обслуживаний и малая периодичность между ними затрудняют организацию их выполнения, снижают коэффициент технической готовности парка, увеличивают простои автомобиля в обслуживаниях и затраты средств. Большая периодичность технических обслуживаний увеличивает простои автомобиля на линии по техническим неисправностям и объемы заявочных ремонтов.

Следовательно, режим технического обслуживания, принятый для средних условий эксплуатации, должен в каждом конкретном случае корректироваться с учетом специфических условий работы каждого автотранспортного предприятия. Целесообразность такой корректировки подтверждается опытом работы передовых автотранспортных предприятий, который показывает, что для повышения долговечности и технической готовности автомобилей решающее значение имеет своевременное и тщательное выполнение ежедневного и первого технических обслуживаний. Некачественное и несвоевременное проведение этих обслуживаний приводит к значительному увеличению объема эксплуатационных ремонтов и повышению себестоимости перевозок. Важное значение имеет качество выполнения работ, и прежде всего чистота применяемых топлив и смазочных материалов, методика диагностирования и устранения технических неисправностей, возникающих в процессе работы автомобиля, и методика выполнения регулировочных работ.

В зависимости от объема и сроков проведения работ техническое обслуживание автомобилей подразделяется на следующие основные виды: контрольный осмотр, ежедневное техническое обслуживание (ЕТО), техническое обслуживание № 1 (ТО-1), техническое обслуживание № 2 (ТО-2) и сезонное обслуживание (СО).

Кроме основных видов обслуживания в Вооруженных Силах предусмотрены работы по уходу за машинами в парко-хозяйственные дни; при содержании машин на хранении, в часы ухода за техникой, отведенные распорядком дня, при выполнении регламентных работ с оборудованием, установленным на шасси автомобиля.

Контрольный осмотр выполняется перед выходом автомобиля из парка, на остановках и привалах, перед преодолением водной преграды и после ее преодоления. В парке контрольный осмотр проводится на стоянке с целью проверки технической готовности машины перед выполнением задания. Контрольный осмотр в пути предназначен для проверки состояния агрегатов и механизмов и крепления груза (прицепа).

Ежедневное техническое обслуживание проводится водителем после окончания работы, независимо от пробега автомобиля, в тот же день. ЕТО предназначено для подготовки машин к выполнению следующего задания и состоит из работ по заправке автомобиля эксплуатационными материалами, уборке, чистке и мойке, проверке технического состояния агрегатов и механизмов, устранению неисправностей, обнаруженных в ходе работы или обслуживания. ЕТО является одним из основных видов обслуживания.

Техническое обслуживание № 1 выполняется в пункте технического обслуживания и ремонта (ПТОР) через 1200— 1600 км пробега автомобиля. ТО-1 предназначено для проверки технического состояния основных агрегатов и систем машины, выявления и устранения неисправностей, обеспечения безотказной работы до очередного номерного технического обслуживания. ТО-1 включает объем работ ЕТО и ряд дополнительных работ по смазке, проверке крепления, неисправности и укомплектованности механизмов и агрегатов, выполнение их регулировок и устранение обнаруженных неисправностей. ТО-1 выполняется специалистами ПТОР при обязательном участии водителя, который производит чистку и мойку машины, крепежные и другие работы по указанию и под контролем начальника ПТОР.

Техническое обслуживание №2 выполняется в ПТОР через 6000 -7000 км пробега и предназначено для обеспечения безотказной работы узлов и агрегатов автомобиля, снижения интенсивности износа деталей, выявления и предупреждения отказов и неисправностей путем проведения контрольных, смазочных, крепежных, регулировочных и других работ.

ТО-2 включает в себя объем работ ТО-1 и ряд дополнительных операций, обеспечивающих обслуживание всех систем, узлов и агрегатов.

Содержание работ, выполняемых при контрольных осмотрах, ежедневном и померших технических обслуживаниях приведено при описании устройства агрегатов, механизмов и систем рассматриваемых автомобилей.

Рекламные предложения:







Читать далее:

Категория: - Техническая эксплуатация автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства