Строительные машины и оборудование, справочник





Техническое обслуживание автомобиля БелАЗ

Категория:
   Автомобили БелАЗ

Техническое обслуживание автомобиля БелАЗ

Для поддержания автомобиля в постоянной технической готовности и предотвращения ускоренного износа деталей в процессе эксплуатации в обязательном порядке должно периодически, в установленные сроки проводиться техническое обслуживание.

Техническое обслуживание автомобиля в зависимости от периодичности его проведения и объема работ подразделяется на следующие виды: ежедневное обслуживание (ЕО);

обслуживание через 100 ч работы двигателя, но не более чем через 1500— 2000 км пробега автомобиля—первое техническое обслуживание (ТО-1);



обслуживание через 100 ч работы двигателя, но не более чем через 1500— 2000 км пробега автомобиля—первое техническое обслуживание (ТО-1);

обслуживание через 500 ч работы двигателя, но не более чем через 8000— 10 000 км пробега автомобиля — второе техническое обслуживание (ТО-2).

Подготовка автомобилей к осенне-зимним или весенне-летним условиям эксплуатации осуществляется соответственно осенью или весной при очередном ТО-2.

Перед техническим обслуживанием автомобиль должен быть тщательно вымыт и вычищен. Техническое обслуживание должно проводиться в условиях, исключающих попадание пыли и грязи внутрь узлов и агрегатов.

Ежедневное обслуживание. Перед выездом на линию тщательно осмотреть автомобиль, проверить исправность, комплектность и готовность его к работе.

При этом выполнить следующие работы: – проверить уровень топлива в баках, слить отстой из баков и топливных фильтров; – слить конденсат из воздушных баллонов; – проверить уровень масла в масляном баке (автомобиль-самосвал БелАЗ-540) и поддоне картера двигателей (автомобили-самосвалы БелАЗ-540А, БелАЗ-548А и автомобили-тягачи БелАЭ-531 и БелАЭ-531Г), в гидромеханической передаче, в топливном насосе высокого давления и в регуляторе числа оборотов (двигатели ЯМЗ-240 и ЯМЗ-240Н), в масляном баке гидравлической системы подъемного механизма платформы и гидроусилителя рулевого управления автомобилей-самосвалов и в масляном баке рулевого управления автомобилей-тягачей. Проверить герметичность соединений маслопроводов этих систем; – проверить уровень охлаждающей жидкости и герметичность трубопроводов н шлангов системы охлаждения; – проверить техническое состояние генератора, реле-регулятора и аккумуляторных батарей по показаниям вольтамперметра; проверить исправность рулевого управления; – проверить исправность работы тормозных устройств и герметичность .пневматической системы привода колесных тормозов; – проверить исправность аккумуляторных батарей, фар, подфарников, задних фонарей, указателей поворотов и звукового сигнала; – проверить работу двигателя, турбокомпрессоров (двигатель ЯМЗ-240Н) и гидромеханической передачи на слух и по показаниям контрольно-измерительных приборов.

Рис. 1. Карта смазки автомобилей-самосвалов

Рис. 2. Карта смазки автомобилей-тягачей

Читать далее:

Категория: - Автомобили БелАЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины