Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническая эксплуатация автомобилей

Публикация:
   Типы автотранспортных предприятий и их производственные функции

Читать далее:




Типы автотранспортных предприятий и их производственные функции

В зависимости от выполняемых функций автотранспортные предприятия делятся на две группы:
1) комплексные и 2) специализированные.

Комплексные автотранспортные предприятия (автобазы, автоколонны, легковые и автобусные парки) наряду с транспортной деятельностью осуществляют полностью или частично работы по заправке, хранению, материально-техническому снабжению, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава. Для этого они имеют гаражи-стоянки, бензо- и маслозаправоч-ные станции, материально-технические склады, профилактории и мастерские для технического обслуживания и ‘ремонта подвижного состава. В ряде случаев автотранспортные предприятия занимаются преимущественно перевозками грузов или пассажиров. Для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава они пользуются услугами специализированных автотранспортных предприятий.

Специализированные автотранспортные предприятия выполняют определенный законченный комплекс работ по обслуживанию или ремонту подвижного состава автомобильного транспорта.

К специализированным автотранспортным предприятиям относятся:
1) бензозаправочные станции;
2) станции технического обслуживания автомобилей;
3) авторемонтные заводы и мастерские;
4) гаражи-стоянки;
5) шиноремонтные заводы;
6) различные специализированные мастерские (вулканизационные, электротехнические, кузовные, аккумуляторные и др.).

Бензозаправочные станции осуществляют заправку автомобилей топливом, маслом, консистентными смазками, водой, сжатым воздухом и антифризами. Производственная мощность бензозаправочных станций определяется количеством хранимых топливо-смазочных материалов, числом колонок и их производительностью.

Станции технического обслуживания автомобилей выполняют работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, а также по снабжению их различными принадлежностями и запасными частями. Иногда станции технического обслуживания выполняют также функции бензозаправочных станций. Они могут располагаться в городах или на автомагистралях, что в значительной степени определяет специфику их работы. Производственная мощность станции технического обслуживания определяется количеством машиномест или поточных линий для технического обслуживания и ремонта автомобилей или количеством обслуживаний, выполняемых в сутки.

Авторемонтные заводы и мастерские производят все необходимые работы по капитальному ремонту автомобилей или их агрегатов. Они могут также производить централизованную реставрацию деталей.

Гаражи-стоянки предназначены для хранения подвижного состава. В отдельных случаях они выполняют работы по заправке и техническому обслуживанию автомобилей.

Шиноремонтные заводы производят капитальный и текущий ремонты покрышек и камер.

Аккумуляторные мастерские выполняют работы по ремонту и зарядке аккумуляторов.

Электротехнические мастерские проверяют, ремонтируют и регулируют приборы электрического оборудования автомобилей.

Вулканизационные мастерские ремонтируют покрышки и камеры и накачивают шины воздухом.

Станции диагностики автомобилей.

Станции технического обслуживания автомобилей частных владельцев.

В связи с развитием централизованных перевозок и укрупнением автохозяйств возникли новые формы организации автотранспортных предприятий: автокомбинаты с филиалами-стоянками и центральные профилактории-мастерские. В первом случае крупное автотранспортное предприятие состоит из базового (головного) хозяйства, имеющего в своем составе центральные профилактории-мастерские для технического обслуживания и ремонта подвижного состава и филиалы-стоянки, осуществляющие перевозки грузов или пассажиров.

Во втором случае предприятие состоит из профилакториев-мастерских, обслуживающих самостоятельные хозрасчетные автотранспортные предприятия на договорных началах.

Степень специализации автотранспортных предприятий определяется конкретными условиями: расстоянием между ними, их производственной мощностью, типом подвижного состава и условиями перевозок. Во всех случаях целесообразно весь объем второго технического обслуживания и 70—75% объема работ по эксплуатационным ремонтам проводить в базовом хозяйстве или в центральных профилакториях-мастерских. При небольших расстояниях между филиалами-стоянками и базовым хозяйством (между хозрасчетными автотранспортными предприятиями и центральными профилакториями-мастерскими) рационально выполнять первое техническое обслуживание централизованно. В филиалах-стоянках и на хозрасчетных автотранспортных предприятиях целесообразна» выполнять ежедневное обслуживание и 25—30% объема эксплуатационного ремонта (работы по устранению мелких неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля и не требующих сложного оборудования, приборов и приспособлений).

Исследования, проведенные в ГосавтодорНИИ, показали, что для II категории условий эксплуатации предельные расстояния целесообразного транспортирования автомобилей на комплексное техническое обслуживание при выполнении его в базовом хозяйстве составляет: при выполнении ТО-1 — 12—14 км при выполнении ТО-2 — 60—70 км.

Предельное расстояние для I категории условий эксплуатации на 30% выше и для III категории на 25% ниже.

Развитие базовых хозяйств и центральных профилакториев-мастерских позволяет концентрировать материально-технические средства автохозяйства и создает предпосылки для внедрения новой техники, прогрессивной технологии и рациональной организации производства. Это влечет за собой значительное увеличение производительности труда и сокращения трудоемкости работ при повышении их качества, а также увеличения пропускной способности и продолжительности использования рабочих постов и оборудования.

Новая форма организации автотранспортных предприятий обеспечивает более эффективное использование производственных фондов и снижение себестоимости перевозок. Однако вопрос об оптимальной концентрации подвижного состава в хозяйствах нового типа и степени специализации его необходимо решать с учетом конкретных условий.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническая эксплуатация автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Типы автотранспортных предприятий и их производственные функции"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства