Строительные машины и оборудование, справочник





Типы и параметры козловых кранов

Категория:
   Козловые краны


Типы и параметры козловых кранов

Козловые краны изготовляют по различным конструктивным схемам, в зависимости от которых выполняют не только остов и грузовую тележку крана, но, в значительной мере, и остальные его узлы и механизмы.

На рис. 1 приведена классификация двухконсольных козловых кранов, а на рис. 2 — их схемы. Наиболее распространены краны с двухстоечными опорами (рис. 2, а—г). Пролет этих кранов L определяется опорной базой В, принимаемой в пределах (0,25… 0,45) L. При высоте подъема Я = 7…12 м это обеспечивает транспортирование через опоры большинства штучных грузов, а также возможность относительно простого монтажа путем стягивания опорных стоек, как правило, достаточно несложных по конструкции и обладающих малой металлоемкостью.

Современные краны этого типа обычно имеют однобалочный мост с двухрельсовой подвеской грузовой тележки (рис. 2, а). Однако конструкция ходовой части таких тележек относительно сложна; необходимость образования проемов для прохода ходовых Колес тележек усложняет узлы примыкания стоек к мосту. Эти недостатки устранены в кранах с монорельсовой подвеской грузовой тележки (рис. 2, б). Вместе с тем износостойкость полок монорельсов обычно невелика, а грузовые тележки подвержены поперечному раскачиванию. Поэтому такие краны целесообразно изготавливать для условий ограниченной интенсивности эксплуатации и для грузоподъемности не более 20…32 т.



В кранах, схема которых показана на рис. 2, в, мост прикреплен одной стороной к опорным рамам; грузовая тележка имеет несущую каретку и удерживающие ролики, перемещающиеся по верхней и нижней балкам моста. В этих кранах можно использовать надежные в работе и простые в изготовлении тележки с ходовой частью опорного типа. В двухбалочных кранах (рис. 2, г) применяют простые по конструкции двухрельсовые опорные грузовые тележки типовых мостовых кранов; размещение подвески между балками моста позволяет на 10… 15% уменьшить высоту крана. Но двухбалочные мосты сложны при изготовлении и металлоемки, что оправдывает использование таких схем только в кранах с относительно небольшими (до 25 м) пролетами или при наличии каких-либо дополнительных условий.

Рис. 1. Классификация двухконсольных козловых кранов по конструктивным типам

Рис. 2. Схемы козловых кранов

Краны с одностоечными опорами (рис. 2, д) позволяют транспортировать грузы значительной длины из-под консолей в пролет с разворотом на 90° около стоек опор (рис. 3, а), перемещать длинномерные и крупногабаритные грузы одновременно двумя кранами (рис. 3, б), а также беспрепятственно обслуживать пересекающиеся подкрановые пути, конвейеры и другие установки (рис. 3, в). Металлоконструкцию таких кранов выполняют коробчатого сечения. По мосту прямоугольного сечения перемещается консольная грузовая тележка (рис. 2, д), а при меньшей грузоподъемности электрическая таль.

Рис. 3. Схемы использования кранов с одностоечными опорами и консольными грузовыми тележками

В кранах с одностоечными опорами, так же как и в двухбалоч-ных кранах, общая высота меньше; здесь можно применять узлы ходовой части типовых грузовых тележек.

Недостатками кранов с одностоечными опорами являются сложность их монтажа по сравнению с двухбалочными кранами, повышенная металлоемкость, которая обычно на 10… 15% превышает металлоемкость кранов с двухстоечными опорами, так как стойки и нижние ходовые балки интенсивно работают на изгиб.

Относительно небольшое расстояние от грузовой подвески до опор (обычно не более 3,5 м даже у крупных кранов) препятствует (или, по крайней мере, затрудняет) работу с крупногабаритными грузами. В результате применение таких кранов ограничено, хотя принципиальная схема их известна уже очень давно.

Для перегрузочных операций иногда используют бесконсольные краны, имеющие, как правило, решетчатый мост с передвигающейся по его верхним поясам опорной грузовой тележкой. Несмотря на простоту конструкции, отсутствие консолей существенно усложняет организацию перегрузочных работ, поэтому такие краны используют преимущественно для монтажных работ,

Козловые краны различают также по виду опор (с обеими жесткими, с одной жесткой, а другой гибкой — шарнирной опорой), приводу грузовых тележек (самоходный или канатно-тяго-вый) и другим конструктивным особенностям.

На рис. 4 приведены общие виды современных козловых кранов, крана КК-12,5-32 грузоподъемностью 12,5 т с однобалочным мостом и двухрельсовой грузовой тележкой (рис. 4, в); крана КС-5 грузоподъемностью 5 т с однобалочным трубчатым мостом и электроталью (рис. 4, г); крана ККО-20/5 грузоподъемностью 20/5 т с однобалочным мостом и консольно-подвесной грузовой тележкой (рис. 4, а); крана К-12.5М грузоподъемностью 12,5 т с двухбалочным мостом (рис. 4, д); крана ККЛ-32 с одностоеч-ными опорами и консольной грузовой тележкой (рис. 4, б); бесконсольный кран К-30-32 грузоподъемностью 30 т (рис. 4, e); бесконсольный кран КС-50-42М грузоподъемностью 50 т с выходом вспомогательной тележки на консоли нижнего пояса моста (рис. 4, ж).

Рис. 4. Козловые. краны различных моделей

Читать далее:

Категория: - Козловые краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины