Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Рулевое управление и тормозная система

Публикация:
   Тормозная система автомобилей УРАЛ

Читать далее:




Тормозная система автомобилей УРАЛ

На автомобиле Урал-375 колесные тормоза имеют комбинированный пневмогидравлический привод от ножной педали. Центральный барабан-но-колодочный тормоз имеет механический ручной привод.

Тормозная система с пневмогидравлическим приводом включает воздушный компрессор с регулятором давления, соединительную крестовину, кран отбора воздуха, три воздушных баллона с предохранительным клапаном и междубаллонным редуктором, комбинированный тормозной кран, управляемый тормозной педалью, манометр, два пневмоусилителя с гидравлическими цилиндрами, колесные тормоза с двойными рабочими гидравлическими цилиндрами, разобщительный кран и соединительную головку пневматического привода тормозов прицепа, буксирный клапан и воздушные и гидравлические трубопроводы. Пневматическая система используется также для регулирования давления воздуха в шинах, для чего в нее входит дополнительное оборудование.

Воздушный компрессор с регулятором давления имеют такое же устройство, как воздушный компрессор с регулятором давления автомобиля ЗИЛ-130.

Комбинированный тормозной кран аналогичен крану, установленному на автомобиле МАЗ-500. Принцип действия компрессора и крана был рассмотрен выше. Кран закреплен на левом лонжероне рамы. Рычаг крана соединен тягой с рычагом валика педали. Валик педали установлен в кронштейне, закрепленном на правом лонжероне рамы. Воздухопроводы от секции тормозного крана, управляющей тормозами автомобиля, присоединены к пневматическим усилителям.

П^евмоусилитель состоит из двух цилиндров, скрепленных с внутренней перегородкой с помощью стяжных болтов. В заднем цилиндре установлен поршень с пружиной, соединенный с полым штоком, который проходит через отверстие перегородки, снабженное сальником. К задней стенке цилиндра с помощью угольника присоединен воздухопровод от тормозного крана.

В переднем цилиндре также установлен поршень, соединенный с толкателем. Каждый поршень уплотнен в цилиндре уплотняющей манжетой и войлочным кольцом. Передние полости обоих цилиндров соединены с помощью штуцеров и трубки с атмосферой.

Впереди к каждому пиевмоусилителго прикреплен болтами чугунный литой корпус главного гидравлического цилиндра. В цилиндре установлен поршень с уплотняющими манжетами, отжимаемый в исходное положение пружиной. В углубление поршня входит толкатель.

Рис. 1. Тормозная система с оневмогидравлическим приводом автомобиля Урал-375

К цилиндру присоединен бачок для тормозной жидкости, закрытый пробкой. Бачок сообщается с полостью цилиндра компенсационным и перепускным отверстиями.

В передней части цилиндра установлен нагнетательный и обратный клапаны. Цилиндр снабжен вентилем для удаления воздуха.

К крышке цилиндра с помощью штуцера присоединен трубопровод, подводящий тормозную жидкость к рабочим цилиндрам колес.

Цилиндр переднего усилителя соединен с рабочими цилиндрами тормозов передних колес и первого заднего моста, а второй — с тормозами второго заднего моста. Такой привод тормозов повышает надежность тормозной системы.

Каждый колесный тормоз, состоящий из двух колодок с накладками, установленных на бронзовых втулках на осях, закрепленных в кронштейнах тормозных щитов, снабжен двумя рабочими цилиндрами, отлитыми в общем корпусе, прикрепленном к щиту. Колодки стягиваются пружиной и через опорные штифты опираются на поршни цилиндров. Колодки установлены в чугунном тормозном барабане и регулируются с помощью эксцентриков, установленных в щите и фиксируемых пружинами.

Когда тормозная педаль не нажата, рабочие полости цилиндров пневматических усилителей сообщены через кран с атмосферой, и вся тормозная система находится в исходном положении.

При нажатии педали с помощью тормозного крана в рабочую полость цилиндров усилителей подводится сжатый воздух. Давлением воздуха поршни перемещаются в цилиндрах вперед. При этом толкатель перемещает поршень в главном гидравлическом цилиндре, и создаваемым при этом давлением жидкости в гидравлической системе тормоза колес включаются в действие. При отпускании педали тормозная система выключается. Наличие пневмоусилителей понижает усилие на педали, необходимое для торможения автомобиля.

Рис. 2. Центральный тормоз автомобиля Урал-375

Центральный тормоз барабанно-колодочный с механическим ручным приводом.

Барабан закреплен на фланце карданного шарнира за раздаточной коробкой. В барабане установлены на оси, закрепленной в щите, две колодки с накладками. Колодки стянуты двумя пружинами и раздвигаются разжимным кулаком, рычаг которого соединен тягами и через промежуточный рычаг с ручным рычагом, снабженным стопорной защелкой и установленным на кронштейне, который закреплен на картере коробки передач. Регулировка центрального тормоза осуществляется изменением длины тяги ручного рычага и перестановкой рычага на валу разжимного кулака.

Механический привод центрального тормоза от ручного рычага через промея<уточный рычаг и тягу соединен с рычагом крана управления тормозами прицепа. Поэтому при торможении автомобиля ручным тормозом одновременно включаются тормоза колес прицепа.

На автомобиле Урал-377 тормозная система с пневмогидравлическим приводом и центральный тормоз имеют устройство, аналогичное устройству тормозной системы автомобиля Урал-375.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Рулевое управление и тормозная система

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Тормозная система автомобилей УРАЛ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства