Строительные машины и оборудование, справочник





Тормозные электромагниты и толкатели транспортных машин

Категория:
   Портовые подъемно-транспортные машины


Тормозные электромагниты и толкатели транспортных машин

Тормозные электромагниты. Уход за тормозными электромагнитами состоит в первую очередь в периодической проверке фактического хода электромагнита, который не должен превышать величины, указанной в паспорте для данного режима нагрузки. Практически это осуществляется периодической регулировкой величины отхода тормозных колодок.

Значительная часть случаев выхода из строя тормозных электромагнитов связана с перегревом катушек, вызываемым перегрузкой электромагнитов из-за излишней затяжки пружин тормозов, излишнего отхода тормозных колодок или низкого напряжения на зажимах электромагнита, которое не должно быть ниже 90% от номинального для длинноходовых электромагнитов и ниже 85% для короткоходовых.

Эксплуатационная надежность и срок службы тормозных электромагнитов разных типов различны. Наиболее надежны магниты постоянного тока, им несколько уступают в надежности однофазные магниты переменного тока, и, наконец, наибольшее число неполадок наблюдается при работе трехфазных магнитов.



Тормозные трехфазные электромагниты относительно часто выходят из строя из-за перегрева, причем у них, кроме общих причин, отмеченных выше, перегрев может происходить из-за плохой пригонки соприкасающихся сердечников подвижной и неподвижной частей магнитопровода, а также вследствие перекоса якоря из-за износа его направляющих, неточности сборки или неодинаковой характеристики катушек. Следует иметь в виду, что в среднем сердечнике магнитопровода трехфазного электромагнита и верхней части магнитопровода однофазного электромагнита в замкнутом состоянии должны быть небольшие воздушные зазоры (около 0,5 мм), что предохраняет якорь электромагнита от «залипа-ния». Причиной, вызывающей повышенное сопротивление ходу якоря, может также явиться засорение канала воздушного Демпферного устройства. Регулирование сопротивления демпфера производится болтом.

Для тормозных однофазных магнитов переменного тока точность пригонки соприкасающихся частей 2 и 3 магнитопровода важнее, чем для магнитов трехфазных. При неточной их пригонке или загрязнении гудение электромагнита увеличивается, а температура катушки резко повышается. Причиной сильного гудения однофазного электромагнита может быть также повреждение короткозамкнутого витка.

Рис. 1. Тормозной трехфазный электромагнит

В случае неплотного прилегания соприкасающихся сердечников магнитопровода перегрев электромагнита переменного тока происходит потому, что индуктивное сопротивление его обмоток снижается и сила тока возрастает. Плотность прилегания сердечников электромагнитов переменного тока в случаях повышения температуры обмоток всегда следует пповепить.

Рис. 2. Тормозной однофазный электромагнит

Рис. 3. Тормозной электромагнит постоянного тока

Для тормозных электромагнитов постоянного тока довольно характерны повреждения разрядных сопротивлений, защищающих катушки электромагнита от перенапряжения в моменты выключения. Состояние этих сопротивлений следует периодически проверять. Якорь электромагнитов используется как поршень воздушного демпфера для смягчения ударов при включении и выключении. Демпферное устройство требует периодической, регулировки при помощи винта и очистки. Подвижные части тормозных электромагнитов следует периодически смазывать.

Причинами отказа в работе электромагнитов могут явиться повреждения катушек — обрыв или замыкание витков. Первую причину обнаружить легче. Показателем виткового замыкания является ненормально высокая и неравномерная температура катушки.

При ремонте (перемотке) катушек величина их фактического сопротивления не должна отклоняться более чем на ±5% от указанного в паспорте.

Электрогидравлические толкатели. Уход за гидротолкателями, связанный с проверкой и установкой нормального хода поршня толкателя и тягового усилия, аналогичен соответствующему уходу за тормозными магнитами. Время срабатывания гидротолкателей зависит от температуры окружающей среды, влияющей на изменение вязкости рабочей жидкости.

На рис. 4 показано изменение времени подъема и спуска поршня при заполнении толкателя маслом с различной температурой застывания при различной температуре окружающей среды. Как видно из графика, для масла, имеющего температуру застывания —45 °С, время подъема поршня при температуре среды —15 °С превышает время подъема при температуре + 20 °С более чем в три раза. Для масла, имеющего температуру застывания —60 °С, время подъема поршня увеличивается при этих условиях примерно вдвое.

На время спуска штока изменение вязкости масла влияет в меньшей степени, так как каналы для протекания масла при спуске достаточно велики.

Надежность и режим работы гидротолкателя во многом зависят от качества и правильного подбора масла, поэтому для Заливки гидротолкателя следует применять только масло, указанное в его техническом паспорте или инструкции по эксплуатации. Обычно для работы гидротолкателей при температуре окружающей среды от +50 до —10 °С применяется трансформаторное масло (ГОСТ 982—56), до —20°С —масло АМГ-10 (ГОСТ 6794—58) и от +10 до —50° С масло ПГ-271 ВТУ НП № 166—64, группа В-47.

Большинство конструкций гидротолкателей допускает регулировку времени хода поршня в зависимости от условий их эксплуатации путем изменения проходных сечений золотниковых каналов.

У электрогидравлических толкателей типа Т время хода поршня в обоих направлениях регулируется установочными винтами (рис. 5), укрепленными в верхней крышке толкателя. Золотник соединен трубкой с планкой. При подъеме золотника планка упирается в конец винта, которым регулируется величина подъема золотника и степень перекрытия нижних золотниковых окон, а следовательно, и время подъема поршня вверх. При опускании золотника планка садится на упор, имеющийся на конце винта, регулирующего величину.

Рис. 4. Изменение времени подъема тп и спуска тСп поршня толкателя при изменении температуры среды для масла с температурой застывания А (—45° С); Б (—60 °С)

Рис. 5. Электрогидравлический толкатель: 1 — золотник в крайнем верхнем положении; II — то же, в нижнем (16,9 — максимальный ход золотника)

При эксплуатации гидротолкателей иногда из-за перегрева, вызванного несоответствием напряжения питающей сети или неправильной сборкой, выходят из строя их электродвигатели. При сборке гидротолкателя особое внимание необходимо обращать на свободу вращения ротора электродвигателя с крыльчаткой и зазор между нею и направляющим аппаратом насоса. Для проверки правильности сборки электродвигатель собранного, но не залитого маслом г.идротолкателя подключают к сети питания и измеряют время выбега крыльчатки от момента отключения питания до полной ее остановки. При правильной сборке время выбега составляет 8—15 сек, зазор от основания корпуса насоса до нижней части крыльчатки — 0,5—1,0 мм и радиальный зазор между лопастями крыльчатки и направляющим аппаратом — около 0,5 мм.

Следует учитывать, что неполная заливка толкателя маслом снижает напорное усилие штока.

Читать далее:

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины