Строительные машины и оборудование, справочник






Тормозные свойства автотранспортных средств


Категория:
   Тормозное управление автомобиля


Тормозные свойства автотранспортных средств

Важнейшим эксплуатационным свойством автомобиля является способность его тормозного управления осуществлять по команде водителя необходимое торможение. Понятно, что особый интерес представляют максимальные тормозные свойства автотранспортного средства, позволяющие оценить его потенциальные тормозные возможности в эксплуатации.

Такая оценка бывает необходима для совершенствования конструкции автомобиля, определения эксплуатационного состояния парка, проведения следственного эксперимента при расследовании ДТП и во многих других случаях.

Объективно оценить какое-либо качество можно только, если имеются общепризнанные количественные характеристики этого качества (его критерии), официальная система нормативных значений этих критериев, сравнением с которыми и оценивается качество, методика экспериментального определения критериев качества.



Объективность оценки будет обеспечена лишь в том случае, если методика гарантирует повторяемость результатов эксперимента и сопоставимость их с нормативами.

В основу экспериментального определения тормозных свойств всеми современными нормативами закладываются дорожные тормозные испытания, хотя для нашего времени характерно развитие стендовых испытаний. Последние широко применяются для диагностирования тормозного управления. Стенды удобны в работе и позволяют получить хорошую точность и воспроизводимость результатов испытаний. Однако в ближайшем будущем дорожные испытания останутся самым рациональным способом определения тормозных свойств автомобилей. Это объясняется тем, что, несмотря на меньшую точность и воспроизводимость результатов, они позволяют возможно более полно учесть реальные условия эксплуатации, проверив работоспособность тормозного управления на самом автомобиле в совокупности действия всех его элементов — трансмиссии, двигателя, шин и пр., изучить стабильность работы-тормозных систем и т. д. Кроме того, они позволяют применить единую методику проведения испытаний, единую систему критериев оценки тормозных свойств, что дает возможность широкого сравнения и анализа тормозных свойств различных автотранспортных средств.

Все многообразие дорожных испытаний, целыо которых, является определение какого-либо эксплуатационного свойства автомобиля, можно условно разделить на контрольные оценочные, сравнительные оценочные и контрольно-сравнительные оценочные испытания.

При контрольных испытаниях измеренные величины критериев качества сравниваются с их нормативными значениями и отсюда дается оценка соответствия объекта испытаний требованиям нормативного документа. Сравнительные оценочные испытания заключаются в идентичном определении величины критериев у нескольких автотранспортных средств, часть которых является объектами испытаний, а часть — «эталонными образцами», или же у одного автотранспортного средства, на при разных его состояниях, одно из которых считается «эталонным». В этом случае оценка качества производится сравнением показателей объектов испытаний с показателями эталонных образцов или эталонных состояний. Первый вид сравнительных испытаний можно назвать сравнением аналогов, второй — сравнением состояний. При контрольно-сравнительных испытаниях с нормативами сопоставляется результат сравнения аналогов или состояний.

Оценка тормозных свойств автомобиля производится, как правило, контрольными оценочными испытаниями, во время которых определяется эффективность контрольных торможений.

Таким образом, эффективность контрольного торможения, обусловленная состоянием автомобиля и условиями испытаний и является тем качеством, по которому оцениваются тормозные свойства.

Читать далее:

Категория: - Тормозное управление автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Виды испытаний и нормативы эффективности рабочих тормозных систем
Виды испытаний и нормативы эффективности тормозных систем
Критерии оценки эффективности торможений
Комбинированные тормозные приводы
Оценочные характеристики пневматического тормозного привода
Работа современного пневматического тормозного привода
Приборы пневматического тормозного привода
Источник энергии и рабочее тело пневматического тормозного привода
Схемы пневматических тормозных приводов
Гидродинамический тормозной привод


Остались вопросы по теме:
"Тормозные свойства автотранспортных средств"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы