Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Гоночные автомобили

Публикация:
   Трековые гонки

Читать далее:




Трековые гонки

Трек, или автодром, представляет собой специальное дорожное сооружение, рассчитанное на движение автомобилей с высокой скоростью. В большинстве случаев трек состоит из двух прямых, соединенных закруглениями (виражами) большого радиуса, и имеет в плане более или менее правильную овальную форму. Длина треков колеблется в пределах 1,5—4 км; измерение длины производится по средней линии; ширина дорожки 15—30 м.

Виражи имеют наклон внутрь по направлению к центру поворота; превышение наружной кромки виража над внутренней доходит до 9—12 м. Уклон, минимальный в месте сопряжения прямой с виражом, постепенно достигает максимума в средней части поворота. В поперечном сечении виража уклон также не сохраняет постоянную величину, а увеличивается к внешней кромке; такое распределение уклона придает поперечному сечению виража вогнутый вид; профиль этого сечения обычно выполняется по параболе третьей или четвертой степени. Назначение наклонных виражей состоит в том, чтобы освободить автомобиль на повороте от боковых усилий. При наклонном положении автомобиля равнодействующая от силы тяжести и центробежной силы должна быть нормальной к поверхности трека. Так как центробежная сила зависит от скорости движения, то и наклон виража должен быть переменным сообразно скорости: чем больше скорость автомобиля, тем выше он должен идти по виражу, вдоль полосы с более сильным наклоном. В противном случае автомобиль будет подвержен боковому действию центробежной силы.

В плане только средняя часть виража строится как дуга окружности радиусом 250—500 м. Эта дуга сопрягается с прямыми при помощи соединительных участков, выполненных по спирали с постепенным изменением радиуса поворота от г — оо в месте сопряжения с прямой до постоянного радиуса дуги окружности, по которой построена средняя часть виража. Такая конструкция трека обеспечивает плавный вход и выход из виража на высоких скоростях.

Отсутствие крутых плоских поворотов позволяет автомобилям идти по треку на полном газе и развивать более высокие средние скорости, чем в дорожных гонках. Все же скорость на треке не равна максимально достижимой на прямом участке, так как при движении автомобиля по наклонному виражу увеличивается сопротивление качению под влиянием дополнительной нагрузки от центробежной силы.

Дистанция трековых гонок изменяется в весьма широких пределах — от 160 до 800 км. Автомобили классифицируются по литражу их двигателей или в соответствии с требованиями специальных формул. Трековые гонки распространены в США, располагающими несколькими подходящими автодромами.

Приведем краткие сведения о некоторых известных автомобильных треках.

Трек Лина Монлери в окрестностях Парижа, построенный в 1925 г.: длина 2,5 км; имеет хорошее бетонное покрытие и правильную овальную форму; ширина около 18 м, скорость прохождения отдельных кругов достигала 238 км/ч.

В Европе новейшим является трек в Монда (Италия); его капитальная реконструкция, рассчитанная на повышение скоростей, была закончена в 1955 г. Длина трека составляет 4,25 км, высота виражей 6 м, уклон виражей достигает 38°. В гонке на 800 км на этом треке в 1958 г. была достигнута средняя скорость 268 км/ч (на отдельных кругах до 282 км/ч).

США располагают треком в Индианаполисе длиной 4 км, шириной 15 м. В плане трек имеет прямоугольную форму с закругленными углами. Уклон виражей незначительный — 9° 12’. Прямые участки имеют длину соответственно 1000 и 200 м. Покрытие — хороший асфальт. На этом треке ежегодно устраивается 500-мильная гонка. Большинство автомобилей, участвующих в этих гонках, имеет двигатели мощностью 800—900 л. с. Средняя скорость в последние годы составляет 240—264 км/ч; в конце прямой скорость достигает 360 км/ч.

Трек в Дайтоне (США) имеет в плане триовальную форму (с дополнительным отлогим поворотом на одной из сторон овала), длина 4 км. Уклон основных виражей 31°, дополнительного 18°. На треке Талладега (США) с высокими виражами и длиной 4,28 км в 1975 г. была зарегистрирована скорость для одного круга — 355,922 км/ч (М. Донохью на гоночном автомобиле «Порше Турбо 917-30», 1150 л. е.).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Гоночные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Трековые гонки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства