Строительные машины и оборудование, справочник





Управление муфтами и тормозами трубоукладчиков

Категория:
   Краны-трубоукладчики



Управление муфтами и тормозами трубоукладчиков

Механизмами навесного оборудования управляют с помощью рычагов и рукояток.

Трубоукладчик Т-3560М. Рычагом (рис. 83) включают передачи привода лебедки. Этот рычаг при его продвижении вперед по ходу трубоукладчика включает вторую передачу, назад — первую; в нейтральном положении рычага привод лебедки отключен.

Перемещением рычага назад включают привод насоса, вперед—-выключают.

При подъеме рукоятки контргруз отодвигают, при опускании в крайнее нижнее положение придвигают.

Рис. 83. Рукоятки и рычаги управления навесным оборудованием трубоукладчика Т-3560М:
1 — передач привода лебедки, 2 — привода насоса, 6 — аварийного сброса груза, 7 — ходоумень-шителя; рукоятки управления: 3 — контргрузом, 4 и 5 — муфтами и тормозами стрелового и грузового барабанов

Рукоятка управления муфтами и тормозами стрелового барабана имеет три положения: при подъеме в крайнее верхнее положение поднимается грузовая стрела, в среднем положении грузовая стрела останавливается, при опускании рукоятки стрела опускается.

Рукоятка управления муфтами и тормозами грузового барабана имеет также три положения: крайнее верхнее — груз поднимается, среднее — груз останавливается, нижнее — груз опускается.

Рычагом 6 осуществляют аварийный сброс груза в критической ситуации. В случае больших перегрузок трубоукладчика рычаг передвигают «на себя» в крайнее нижнее положение, в результате чего быстро освобождается тормоз грузового барабана.

Перед началом выполнения рабочих операций выдвигают контргруз. Для этого выключают муфту сцепления и рычагами соответственно включают одну из передач привода лебедки и насос гидравлической системы. Затем включают муфту сцепления и перемещением рукоятки в крайнее верхнее положение отодвигают контргруз.

После этого приступают к выполнению рабочих операций по подъему и опусканию груза или грузовой стрелы. Для подъема груза рукоятку перемещает в крайнее верхнее положение. Если при работе с трубопроводом по каким-либо причинам резко возрастает нагрузка на крюке и возникает опасность опрокидывания трубоукладчика, немедленно подтягивают на себя рычаг управления аварийным сбросом груза и крюк с грузом опускается на землю. Для опускания груза перемещают рукоятку в крайнее нижнее положение.

Также управляют подъемом и опусканием грузовой стрелы с помощью рукоятки.

Как правило, выполнение рабочих операций при укладке трубопровода в траншею производится в движении, когда скорость перемещения трубоукладчика должна соответствовать скорости движения работающих вместе с ним машин для очистки и изоляции трубопровода. Поскольку очистка и изоляция трубопровода для повышения качества работ производятся в медленном темпе, трубоукладчик также переводят на замедленную скорость передвижения, для чего рычагом включают ходоуменыиитель.

Трубоукладчик ТГ-201. Его управление механизмами навесного оборудования упрощено: нет рычага включения ходоуменьши-теля, так как трубоукладчик и без этого обладает малыми скоростями передвижения благодаря наличию дополнительной шестеренной передачи в бортовых редукторах ходового устройства. Также отличием является отсутствие рычага включения привода насоса, поскольку насос автоматически начинает работать при включении любой из передач привода лебедки (см. рис. 65).

Трубоукладчик ТО-1224Г. Перед выполнением рабочих операций включают насос и выдвигают контргруз. Для этого, выключив главную муфту сцепления, включают рычагом (рис. 84) зубчатую муфту отбора мощности. Перемещая рукоятку распределителя, выдвигают контргруз. Затем выполняют рабочие операции.

При подъеме груза рычаги включают в такой последовательности. Рычагом устанавливают первую или вторую передачу коробки передач привода лебедки в зависимости от массы поднимаемого груза. При этом необходимо помнить, что на второй передаче допускается поднимать груз на 40 … 60% меньший номинальной грузоподъемности трубоукладчика.

Выбрав рычагом необходимую скорость вращения барабана лебедки, устанавливают рычаг реверса в крайнее переднее положение, соответствующее подъему груза. Затем рычаг перемещают вперед для включения кулачковой муфты грузового барабана. Если кулачки муфты не сцепляются, медленно поворачивают вал лебедки легким кратковременным включением (посредством рукоятки распределителя) фрикционной муфты привода лебедки до полного сцепления кулачков.

В заключение нажимают на рычаг тормоза грузового барабана, растормаживая тормоз, и одновременно поджимают рукоятку распределителя, включая муфту привода лебедки. В конце подъема груза одновременно с выключением фрикционной муфты затягивают тормоз грузового барабана. По окончании подъема груза ставят рычаг управления кулачковой муфтой в крайнее заднее положение на защелку, выключая муфту.

Рис. 84. Рукоятки и рычаги управления навесным оборудованием трубоукладчика ТО-1224Г:
рукоятки управления: 1 — фрикционной муфтой, 2 — контргрузом; рычаги: 3 и 4 — тормозов стрелового и грузового барабанов, 5 — зубчатой муфты отбора мощности, 6 и 7 — кулачковых муфт стрелового и грузового барабанов, 8 — стопорной защелки стрелового барабана, 9 и 10 — реверса и переключения передач коробки передач привода лебедки

Порядок выполнения рабочих операций при подъеме стре-л ы такой же, как при подъеме груза. Поднимать стрелу допускается только на / передаче коробки передач привода лебедки.

При опускании груза, так же как при подъеме, в зависимости от массы груза включают первую или вторую передачу коробки передач привода лебедки. Затем устанавливают рычаг реверса в положение на опускание и включают рычагом кулачковую муфту грузового барабана. После включения этой муфты отпускают рычагом тормоз грузового барабана и одновременна рукояткой включают фрикционную муфту привода лебедки.

Порядок выполнения операций при опускании стрелы такой же, как при опускании груза, однако перед опусканием стрелы выключают из зацепления со стреловым барабаном защелку храпового механизма и ставят рычаг защелки в крайнее (выключенное) положение на стопор. По окончании опускания стрелы защелку храпового механизма вводят в зацепление со стреловым барабаном и ставят рычаг в крайнее (включенное) положение на стопор.

Во избежание аварии категорически запрещается опускать груз и грузовую стрелу, размыкая тормоза барабана, а также одновременно включать оба барабана. Опускать груз и грузовую стрелу разрешается только на режиме работающего двигателя.


Читать далее:

Категория: - Краны-трубоукладчики





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины