Трубоукладчики приходится транспортировать с одного строящегося объекта на другой, на ремонтное предприятие, вдоль трассы сооружаемого трубопровода.
В зависимости от расстояния транспортирования трубоукладчики перемещаются своим ходом, перевозятся на автомобильных прицепах (трейлерах), по железной дороге, водным или воздушным транспортом.
Передвижение трубоукладчиков своим ходом разрешается совершать на расстояние до 10. ..15 км. Прежде чем начать передвижение к месту назначения, выбирают маршрут следования, тщательно его исследуют, проверяют состояние мостов и железнодорожных переездов, высоту подвеса пересекающих дорогу проводов. Маршрут следования при необходимости должен быть согласован с организациями, ведающими дорожным и коммунальным хозяйством, с автоинспекцией и энергонадзором.
При подготовке трубоукладчика к транспортированию очищают узлы и механизмы от грязи; проверяют наличие топлива и масла в баках, давление рабочей жидкости в гидравлической системе; работоспособность пневматической системы и тормозов ходового механизма; работу звукового сигнала, освещение (при передвижении в ночное время), снимают контргруз и грузовую стрелу (если они мешают передвижению трубоукладчика), проверяют работу тормозов грузовой лебедки.
Во время передвижения необходимо соблюдать правила движения для гусеничных машин. Двигаться разрешается только на самой низкой скорости, причем продольный уклон не должен превышать 0,10, а поперечный — 0,06.. .0,07.
На расстояние до 150, а иногда и до 300 км трубоукладчики транспортируют на автомобильных прицепах грузоподъемностью 40.. .60 т. В качестве тягачей используют грузовые автомобили повышенной проходимости МАЗ-543, КрАЗ-255В и КрАЗ-260. Кроме автомобилей для транспортирования прицепов с трубоукладчиками используют также колесные тракторы типа К-701.
Трубоукладчики на прицепах транспортируют без разборки или с частичной разборкой навесного оборудования (грузовой стрелы и контргруза).
При транспортировании трубоукладчика без разборки его устанавливают поперек оси прицепа контргрузом к кабине тягача-автомобиля и с опущенной грузовой стрелой в сторону хвостовой части прицепа. Со снятой стрелой и контргрузом трубоукладчик ставят вдоль оси прицепа.
Трубоукладчики грузят на прицеп своим ходом. Для этого опускают погрузочные трапы или устраивают с боковой стороны прицепа наклонный въезд. При погрузке трубоукладчиков все колеса прицепа и тягача затормаживают. Погруженный трубоукладчик закрепляют деревянными брусьями, устанавливаемыми спереди и сзади каждой гусеницы (при размещении трубоукладчика вдоль оси прицепа) или с наружной и внутренней сторон каждой гусеницы (при размещении трубоукладчика поперек оси прицепа). Концы брусьев, прилегающие к гусенице, следует затесать по форме гусеницы. Нижнюю раму трубоукладчика привязывают четырьмя растяжками к кольцам, имеющимся на платформе прицепа. Растяжки должны быть выполнены из мягкой отожженной стальной проволоки диаметром 5.. .6 мм в шесть нитей.
Во время транспортирования трубоукладчиков на прицепе необходимо учитывать качество дорог и прочность мостов. При транспортировании трубоукладчиков в светлое время суток независимо от условий видимости на тягаче должен быть включен ближний свет фар, а на выступающих частях трубоукладчика установлены специальные знаки в виде красных флажков.
На крутых спусках и подъемах при транспортировании трубоукладчиков необходимо кроме тягача применять дополнительный автомобиль для торможения поезда на спусках и подталкивания его на подъемах.
По железной дороге на открытых железнодорожных платформах трубоукладчики перевозят, как правило, при отгрузке с завода-изготовителя, ремонтных предприятий и при перебазировании с одного строительного объекта на другой на расстояние свыше 300 км.
Погрузку и размещение трубоукладчиков на платформе осуществляют по специальным правилам и техническим условиям Министерства путей сообщения СССР на погрузку и крепление грузов.
Для каждого типа трубоукладчика в соответствии с действующими техническими условиями погрузки и крепления грузов разработаны принципиальные схемы установки их на платформе и постановки подкладок и растяжек, которые приведены в инструкциях по эксплуатации трубоукладчиков. Эти схемы в зависимости от типа представленных для погрузки трубоукладчиков платформ и других конкретных условий должны быть уточнены и согласованы в соответствующем управлении железной дороги.
Перед погрузкой на платформу с трубоукладчика снимают грузовую стрелу, контргруз, кронштейн грузовой стрелы и другое навесное оборудование, которое выступает за железнодорожный габарит 1-В.
После установки трубоукладчика на платформе его полностью затормаживают, рычаг коробки передач ставят на первую скорость, глушат двигатель, включают муфту сцепления, горючее и воду сливают, все наружные отверстия закрывают пробками, обработанные поверхности механизмов покрывают густой смазкой, необработанные— окрашивают для предохранения от коррозии. Осветительную арматуру, запасные части и инструмент, блоки системы грузового и стрелового полиспастов упаковывают в ящики.
Грузовую стрелу, контргруз и другое снятое навесное оборудование, а также ящики с деталями с помощью грузоподъемных механизмов располагают равномерно по площади пола платформы возле трубоукладчика, обеспечивая равномерную просадку ее рессор.
Все узлы трубоукладчика, погруженные на платформу, маркируют, крепят и расчаливают. Под каждую гусеницу с обеих сторон подгоняют упорные деревянные бруски и прибивают их к полу платформы гвоздями. Упорную поверхность брусков затесывают по форме гусеницы.
Кроме того, чтобы предотвратить поперечные перемещения трубоукладчика, вдоль внутренних сторон обеих гусениц вплотную к ним укладывают два боковых упорных бруса, которые прибивают гвоздями к полу платформы. Расчаливают трубоукладчик с помощью мягкой отожженной проволоки диаметром 4…6 мм. Растяжки располагают поперек платформы под углом 40…45° (в плане) к продольной оси платформы.
Грузовую стрелу и контргруз расчаливают растяжками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити по две растяжки с каждой стороны. Ящик крепят двумя растяжками из проволоки диаметром 6 мм.
Отгружающая организация обязана приложить к маршрутным документам комплектовочную ведомость.
При строительстве магистральных трубопроводов в труднодоступных районах страны, где отсутствуют автомобильные и железные дороги, трубоукладчики перевозят в основном водным и воздушным транспортом в соответствии с Правилами перевозки грузов, буксировки плотов и судов речным транспортом и Правилами перевозки пассажиров, багажа и грузов по воздушным линиям Союза ССР.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Транспортирование трубоукладчиков"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы