Контроль качества ремонтных работ заключается в систематическом наблюдении и проверке соответствия выполняемых работ эксплуатационной документации и соблюдения требований технических условий и ГОСТа. Контроль осуществляют мастера ОТК.
В процессе проведения ремонтных работ постоянно следят за тем, чтобы поступающие на сборку детали и сборочные единицы имели клеймо ОТК-
При ремонте шлифованные и полированные поверхности деталей защищают от случайных повреждений. При сборке деталей с подвижной посадкой следят за тем, чтобы посадочные поверхности были покрыты тонким слоем смазки и сопрягаемые детали перемещались без заеданий.
Сборку деталей, имеющих в сопряжении неподвижную посадку, выполняют на прессе с помощью оправок и приспособлений. Шпильки завинчивают в гнездо плотно и перпендикулярно плоскости завинчивания. Отклонение от перпендикулярности по высоте выступающей части шпилек допускается не более 0,5 мм на 50 мм длины шпильки. Подгибать шпильки с целью достижения перпендикулярности их плоскости не допускается.
Прокладки в соединениях деталей должны быть плотно зажаты, равномерно прилегать к сопряженным поверхностям и не выступать за края поверхностей.
Сальниковые уплотнения должны быть затянуты, охватываемая сальником деталь должна легко без заеданий проворачиваться от руки. Сальники ставят с запасом, чтобы по мере необходимости их можно было подтягивать. На самоподжимных сальниках не должно быть повреждений кромок резиновой манжеты, пружина должна плотно облегать манжету, проворачивание сальников в корпусе не допускается.
Собранные сборочные единицы и механизмы заправляют смазочным материалом в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации трубоукладчика.
При выполнении сварочных работ контролируют равномерность сечения сварного шва и качество сварных соединений: отсутствие прожогов, трещин, пористости, наплывов, подрезов и других дефектов.
При ремонте фрикционных механизмов следят за тем, чтобы тормозные ленты плотно прилегали к барабанам, а затяжка пружин была выдержана в пределах, указанных в сборочных чертежах или в указаниях технических условий на ремонт. В выключенном положении фрикционные поверхности должны равномерно отставать от диска на 0,3.. .1 мм.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Контроль качества ремонтных работ на трубоукладчиках"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы