Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Краны-трубоукладчики

Публикация:
   Эксплуатация трубоукладчиков в особых природно-климатических условиях

Читать далее:




Эксплуатация трубоукладчиков в особых природно-климатических условиях

Трубоукладчики при строительстве трубопроводов работают в самых различных природно-климатических условиях. Особенности технического обслуживания зависят от температуры окружающего воздуха, запыленности и влажности грунтов.

При низких температурах изменяются свойства масел, топлива, охлаждающих жидкостей. В связи с этим затруднен запуск двигателя, падает его мощность вследствие повышенной теплоотдачи, ухудшаются условия смазывания и осложняется работа ходового устройства, механизмов навесного оборудования, а также затрудняется управление краном-трубоукладчиком. Для облегчения и ускорения запуска двигателя устанавливают подогревательные устройства системы охлаждения.

Надежная работа трубоукладчика в зимних условиях в значительной степени зависит от правильного технического обслуживания смазочной системы. Для смазывания механизмов ходового устройства и навесного оборудования применяют зимние сорта смазочных материалов. Смазывание проводят в строгом соответствии со смазочными схемой и картой сразу же после остановки трубоукладчика, когда механизмы находятся в нагретом состоянии. Холодные картеры и корпуса силовых передач заправляют маслами, подогретыми до 80. ..90 °С. Нагрев масла выше этой температуры ухудшает его смазочные свойства. После запуска двигателя, прежде чем начать работать, тщательно осматривают и осторожно опробуют работоспособность всех механизмов, особенно фрикционных муфт и тормозных лент лебедки и ходового устройства.

Во время выполнения основных рабочих операций включать механизмы следует плавно, без резких толчков.

В зимних условиях периодичность проведения планового технического обслуживания сокращается на 10…20%.

При эксплуатации трубоукладчиков в условиях жаркого климата и пустынно-песчаной местности нарушается тепловой режим двигателя, ухудшаются условия смазывания и ускоряется изнашивание трущихся поверхностей. Отрицательно действуют высокая температура и запыленность воздуха и на детали навесного оборудования и ходового устройства. Мелкий песок, попадая в сочленения деталей гусеничного ходового устройства, а также на канаты и блоки, смешивается со смазкой и ускоряет изнашивание деталей.

Учитывая это, периодичность проведения технического обслуживания трубоукладчиков сокращают на 20…40%.

При техническом обслуживании трубоукладчиков в жарком климате и в пустынно-песчаной местности обращают особое внимание на состояние системы охлаждения, которая обеспечивает нормальный тепловой режим двигателя. Вследствие интенсивного испарения воды систему охлаждения периодически доливают. Частое пополнение системы охлаждения водой, особенно загрязненной механическими примесями, приводит к интенсивному образованию накипи. Для уменьшения испарения на машинах устанавливают конденсационные бачки, куда отводят пар из верхнего резервуара радиатора. В конденсационном бачке пар, охлаждаясь, превращается в воду, которая периодически возвращается обратно в систему охлаждения.

Для заполнения системы охлаждения рекомендуется применять только чистую воду с минимальным содержанием солей кальция и магния. Для смягчения воду предварительно кипятят в водогрейных котлах или водомаслогрейках или добавляют в нее кальцинированную соду, тринатрийфосфат.

На двигателях трубоукладчиков устанавливают воздушные фильтры, состоящие из двух ступеней — грубой и тонкой очистки. Фильтр грубой очистки летом промывают через 60 ч работы трубоукладчика, зимой — через 120. ..240 ч в зависимости от степени запыленности воздуха.

Частота промывки фильтра тонкой очистки зависит от степени запыленности воздуха. Промывают сетки при выполнении ТО-1. В летнее время при сильной запыленности воздуха через каждые 4 ч заменяют масло в поддоне воздухоочистителя, предварительно промывая ванну поддона.

Обслуживание воздухоочистителя пускового двигателя аналогично обслуживанию фильтра тонкой очистки основного двигателя. Смена масла воздухоочистителя пускового двигателя должна производиться через 60 ч, а промывка сеток воздушного фильтра —через 120 ч работы машины.

Для трубоукладчиков, работающих в изоляционно-укладочной колонне и сопровождающих трубоочистную машину, где имеет место наибольшая запыленность воздуха, на воздухоочиститель грубой очистки надевают дополнительный фильтр из тонкой металлической сетки или., марли, который очищают не реже двух раз в смену.

При высоких температурах и повышенной запыленности воздуха смену масел и смазочных материалов выполняют в соответствии с инструкцией завода-изготовителя. При этом сроки смазывания и замены масел, указанные в инструкции, уменьшают на коэффициент сокращения периодичности технического обслуживания^, который для трубоукладчиков равен 1,4.

При строительстве трубопроводов на переувлажненных грунтах увеличивается изнашивание ходового устройства. Вода и грязь, проникая через сальниковые уплотнения внутрь опорных катков движителя и в картер бортовой передачи, вызывают абразивное изнашивание сопряженных деталей. Кроме того, повышенному изнашиванию подвергается гусеничная лента.

Для уменьшения абразивного изнашивания ежедневно по окончании рабочей смены очищают ходовое устройство от грязи, смазывают подшипники катков тележек гусеницы и натяжных колес, проверяют и при необходимости подтягивают крепление крышек катков, башмаков гусениц, натяжных колес и всех механизмов приводов.

При работе трубоукладчиков на слабых переувлажненных, грунтах ежесменно проверяют натяжение гусеничной ленты путем ее подъема ломиком над задним поддерживающим катком и замеряют это расстояние. При правильном натяжении гусеничной ленты оно должно быть 30.. .40 мм.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Краны-трубоукладчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Эксплуатация трубоукладчиков в особых природно-климатических условиях"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства