Техническое обслуживание и текущий (с элементами технического стимулирования) ремонт трубоукладчиков проводят в соответствии с Инструкцией по эксплуатации трубоукладчика, разработанной заводом-изготовителем, и годовым планом-графиком выполнения ТО, СО и Т, разработанным технической службой эксплуатационной организации. Кроме того, машинист, за которым закреплена машина, проводит ежесменное техническое обслуживание (ЕО).
В состав работ ЕО, которые надлежит выполнять перед началом, во время и по окончании рабочей смены, входят: – очистка рабочего места от пыли; – проверка и подтяжка креплений катков и башмаков гусениц, стопорных конусов (шплинтов) замыкающих звеньев (траков) гусениц, пальцев и осей грузовой стрелы, стрелы контргруза, блоков грузового и стрелового полиспастов, промежуточных соединений привода лебедки; – проверка и подтяжка соединений гидро- и пиевмосистем; – проверка уровня масла в картерах основого и пускового двигателей, трансмиссий ходового устройства и лебедки, масляном баке гидросистемы и доливка при необходимости; – проверка уровня охлаждающей жидкости в радиаторе и доливка; – проверка и доливка топлива в баки основного и пускового двигателей; – смазывание соединений; – осмотр и очистка аккумуляторной батареи и заправка при необходимости дистиллированной водой; – проверка комплектности и исправности инструмента; – проверка при работающем двигателе давления масла, температуры масла и охлаждающей жидкости, исправности работы муфт, тормозов, гидро- и пневмо-сисгем, а также электроосвещения и звуковой сигнализации; – проверка при остановленном двигателе наличия течи масла, топлива, охлаждающей жидкости (подтяжка пробок) и наличия нагрева подшипников в катках, блоках и элементах трансмиссий ходовой части и лебедки; – проверка работоспособности лебедки и механизма откидывания и придвижения контргруза;
наружный осмотр канатов и их креплений, обойм грузового и стрелового полиспастов, серег и проушин цилиндра-датчика прибора контроля нагрузки; – проверка состояния тормоза грузового и стрелового барабанов лебедки,
В конце рабочей смены, кроме того: – спускают отстой и конденсат из ресивера пневмосистемы; – очищают ходовое устройство от грязи; – меняют (при работе в пыльных условиях) масло в поддоне воздухоочистителя двигателя; – сливают (в зимнее время) охлаждающую жидкость, если ею является вода.
После отработки трубоукладчиком 60 я проводят периодическое техническое обслуживание ТО-1 с остановкой трубоукладчика на время его проведения. Работы выполняет машинист, закрепленный за трубоукладчиком, совместно с рабочими специализированной бригады по проведению технического обслуживания и ремонта.
При ТО-1 выполняют все операции, предусмотренные ЕО, и, кроме того, следующие: – сливают отстой из топливного бака; – отвертывают горловину топливного бака основного двигателя, разбирают ее, промывают сетки, смочив их маслом, и устанавливают на место; – удаляют через спускную пробку воду и осадки из корпуса топливного фильтра; – удаляют через спускные пробки грязь и масло из корпуса бортовых редукторов, кожуха маховика и корпусов муфт сцепления основного и пускового двигателей; – подтягивают крепление всасывающих и выхлопных труб основного двигателя; снимают и промывают поддон воздухоочистителя основного двигателя и наполняют его свежим маслом, промывают кассеты и фильтрующие элементы, очищают сетку колпака воздухоочистителя; – промывают сетку фильтра бака гидросистемы; – восстанавливают натяжение гусеничных лент, ремней вентилятора, генератора и компрессора; – проверяют отход колодок и лент фрикционных механизмов; – проверяют чистоту клемм электросхемы, вентиляционных отверстий в пробках аккумуляторной батареи, проверяют уровень электролита в ней; – подтягивают крепление всех сборочных единиц и механизмов навесного оборудования; – проверяют внешним осмотром сварные соединения нижней и верхней рам ходового шасси, контргруза и грузовой стрелы, и обнаруженные трещины или другие повреждения заваривают электросваркой; – восстанавливают натяжение цепи привода лебедки; – смазывают трущиеся пары согласно карте смазки; – устраняют все другие неисправности, обнаруженные при осмотре трубоукладчика.
Через 240 ч работы трубоукладчика производят техническое обслуживание ТО-2. ТО-2, так же как и ТО-1, выполняют непосредственно на месте работы машины с ее остановкой на время проведения технического обслуживания. Работы по ТО-2 осуществляет специализированная бригада рабочих, которым помогает машинист. При проведении ТО-2 между сменами работы выполняет только специализированная бригада без участия машиниста трубоукладчика.
При ТО-2 выполняют все операции, предусмотренные ЕО и ТО-1, а также следующие: – заменяют масло в картере основного двигателя с промывкой магнитной пробки, в корпусах топливного насоса и пускового двигателя, редукторах и коробках привода лебедки; – очищают и промывают сапуны основного двигателя, фильтры тонкой и грубой очистки топлива, крышку и фильтр горловины топливного бака основного двигателя, сливную трубу топливного насоса; – определяют степень разряженности аккумуляторной батареи по плотности электролита и при необходимости подзаряжают батарею или заменяют ее на заряженную; – проверяют состояние контактов включателя стартера пускового двигателя и зачищают их; – проверяют и при необходимости регулируют зазоры клапанов дизеля и механизма декомпрессора; – проверяют и регулируют муфту сцепления пускового двигателя; – смазывают сборочные единицы и агрегаты согласно карте смазки; – проверяют и регулируют установку рычагов управления и золотников гидрораспределителей в нейтральное положение,
При выполнении текущего ремонта проводят периодическое техническое обслуживание ТО-3, при котором выполняют все операции, входящие в объем ТО-2, и, кроме того: – производят смену масел, охлаждающей жидкости и электролита; – зачищают щетки коллектора генератора; – регулируют зазоры в контактах прерывателя магнето;
-проверяют наружным осмотром состояние червячной пары, конических шестерен и других деталей;
-разбирают пружинный буфер грузовой стрелы, промывают керосином детали, смазывают их солидолом и собирают; – промывают фрикционные накладки муфты сцепления трактора и муфты сцепления пускового двигателя, дисков бортовых фрикционов и тормозных лент; фильтр баков гидросистемы; – очищают от нагара выхлопную трубу и выхлопной патрубок, очищают н промывают турбокомпрессор, проверяют осевой и диаметральный люфт и подвижность ротора в крайних положениях; – разбирают и промывают механизм автоматического отключения подачи топлива из бака, очищают и промывают карбюратор, регулируют уровень бензина в поплавковой камере; – регулируют зазоры клапанов дизельного и пускового двигателей, зазоры в механизме декомпрессора, муфтах сцепления трактора и пускового двигателя механизмах управления поворотом, тормозах, механизмах натяжения гусениц;. – проверяют крепление основных узлов двигателя, трансмиссии, ходовую, узлы навесного оборудования; – проверяют работу контрольных приборов; – проверяют работу трубоукладчика на холостом ходу и под нагрузкой; – смазывают трущиеся соединения согласно карте смазки.
При переходе от весенне-летнего периода эксплуатации трубоукладчика к осенне-зимнему, и наоборот, проводят сезонное техническое обслуживание (СО). Этот вид технического обслуживания, как правило, совмещают с очередным техническим обслуживанием, обычно с ТО-2.
Два раза в год проводят СО.
Выполняют работы машинист и специализированная бригада рабочих. При СО выполняют все операции, предусмотренные ЕО, ТО-1 и ТО-2, и, кроме того, при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации: – снимают с трубоукладчика утеплительный чехол и систему обогрева кабины; – заменяют с промывкой масло зимних сортов маслом летних сортов, промывают сапуны, фильтры, магнитные пробки, картеры двигателя, редукторов и коробок передач; – включают в смазочную систему двигателя масляный радиатор; – смазывают трущиеся соединения согласно карте смазки; – устанавливают винт сезонной регулировки реле-регулятора в положение Л — лето; – устанавливают аккумуляторную батарею с летней плотностью электролита; – промывают крышки и фильтры топливных баков; – смазывают систему охлаждения с удалением накипи и заливают в систему воду; – заменяют масло в гидросистеме, промывают систему и ее фильтры.
При переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации: – устанавливают на радиатор двигателя утеплительный чехол и систему обогрева кабины; – заменяют масло летних сортов маслом зимних сортов; – отключают из смазочной системы двигателя масляный радиатор; – устанавливают винт сезонной регулировки реле-регулятора в положение 3 — зима; – устанавливают аккумуляторную батарею с зимней плотностью электролита; – промывают крышки и фильтры топливных баков; – заполняют систему питания зимним дизельные топливом; – промывают систему охлаждения с удалением накипи и заливают в систему низкозамерзающую жидкость (антифриз); – зачищают места коррозии и красят их.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание трубоукладчиков"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы