Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Краны-трубоукладчики

Публикация:
   Хранение и консервация трубоукладчиков

Читать далее:




Хранение и консервация трубоукладчиков

Хранение трубоукладчиков включает меры, обеспечивающие сохранность, предупреждение разрушений и повреждений деталей, узлов, агрегатов, а также машины в целом.

Хранение может быть кратковременным и длительным.

Кратковременное хранение организуется в период, когда трубоукладчики временно не используются по тем или иным причинам сроком от десяти дней до двух месяцев или когда они находятся на ремонтных предприятиях.

На длительное хранение трубоукладчики устанавливают в том случае, если перерыв в работе продолжается более двух месяцев, и в случае, если трубоукладчики ставятся в резерв. Хранят трубоукладчики на открытых площадках или на площадках под навесом. Площадки должны быть со всех сторон огорожены, защищены от снежных заносов и оснащены противопожарным инвентарем. Кроме того, площадки и подъезды к ним должны иметь твердое покрытие для беспрепятственного маневрирования трубоукладчика при любых атмосферных условиях. Трубоукладчики размещают на площадках рядами. Минимальное расстояние между трубоукладчиками в одном ряду должно быть не менее 1 м, а между рядами — не менее 6 м.

К кратковременному хранению трубоукладчики подготавливают сразу после окончания их работы, а к долговременному — не позднее десяти дней с момента окончания работы.

Работы по подготовке трубоукладчиков к хранению выполняет специализированная бригада рабочих с участием машиниста, за которым закреплен трубоукладчик.

При постановке трубоукладчиков на кратковременное хранение необходимо провести очередное плановое техническое обслуживание, а при подготовке к долговременному хранению выполняют работы технического обслуживания в объеме ТО-2, а также работы, предусмотренные сезонным обслуживанием. Трубоукладчики, устанавливаемые на хранение, должны быть законсервированы.

Консервируют трубоукладчики независимо от срока их хранения в определенной последовательности: чистят и моют; устанавливают на деревянные прокладки; снимают нагрузку с канатов, гидравлического и пневматического управления; устанавливают рычаги управления в нейтральное положение; проверяют комплектность запасных частей, инструмента и приспособлений; детали, подверженные коррозии, смазывают и обертывают бумагой, пропитанной техническим вазелином, консервируют двигатель; заправляют все точки смазывания; окрашивают внутренние и наружные поверхности. При длительном хранении трубоукладчиков дополнительно сливают масло из картеров и корпусов, промывают их жидким смазочным материалом и заправляют свежим маслом, снимают грузовую стрелу и контргруз, промывают гидросистему и заполняют ее свежим маслом, очищают и промывают пневматическую, систему и осветительную арматуру.

Окрашенные поверхности нельзя мыть керосином и минеральными маслами во избежание повреждения окраски. Для мойки используют специально предназначенные шампуни.

Неокрашенные поверхности деталей нужно очистить, удалить с них продукты коррозии и влагу, а затем покрыть слоем антикоррозионного смазочного материала.

Применяют антикоррозионный смазочный материал, содержащий 75% машинного масла, 5% канифоли и 20% технического вазелина. Можно применять только один технический вазелин без машинного масла и канифоли.

Цепи, стальные канаты освобождают от нагрузок, очищают стальной щеткой и покрывают солидолом или графитной мазью. Если в процессе хранения снимают канаты, их после смазывания наматывают на барабаны и хранят в сухом месте.

Все места и точки смазывания заправляют свежим смазочным материалом в соответствии с картой смазывания.

Особое внимание следует обратить на консервацию двигателя. Перед консервацией производят очередное, согласно заводской инструкции, техническое обслуживание двигателя или, если требуется, ремонт, а после этого выполняют общие работы по консервации: чистку, мойку и смазывание.

При хранении двигателя в зимнее время воду или антифриз из системы охлаждения сливают и систему просушивают.

Продукты сгорания из цилиндров удаляют проворачиванием коленчатого вала без подачи топлива и при снятых форсунках с помощью пускового двигателя. Проворачивают вал не более 20 с.

Для предохранения от коррозии.в каждый цилиндр заливают по 100.. .150 г масла и для равномерного его распределения по стенкам цилиндров и поршней проворачивают несколько раз коленчатый вал двигателя. После смазывания цилиндров все отверстия двигателя закрывают деревянными пробками, которые обертывают бумагой, пропитанной техническим вазелином, и обвязывают шпагатом.

При длительной консервации двигателя необходимо, кроме того, спустить масло из картера, промыть его маслом низкой вязкости или дизельным топливом и вновь заправить свежим маслом; залить свежим обезвоженным маслом топливный насос и регулятор; разобрать фильтры, промыть их, собрать и поставить на место; разобрать карбюратор пускового двигателя, тщательно промыть, смазать, поставить на место и обернуть бумагой, пропитанной техническим вазелином.

Топливные баки промывают и просушивают естественным испарением или струей сжатого воздуха, а затем смазывают бак маслом путем пульверизации. Приборы, стартер, генератор, магнето снимают, упаковывают в ящики и сдают на склад. Осветительную арматуру смазывают тонким слоем технического вазелина.

Все снятое оборудование маркируют и снабжают бирками.

Трубоукладчики, подготовленные на хранение, оформляют актом постановки трубоукладчика на хранение.

Во время хранения трубоукладчиков проводят специальное техническое обслуживание. В состав обслуживания входят ежемесячное, сезонное, проводимое при переходе к очередному сезону эксплуатации, и годовое, проводимое после года хранения.

Снимают трубоукладчики с консервации в следующем порядке: удаляют защитные покрытия; снимают трубоукладчик с подкладок на землю; очищают все механизмы и узлы от консервирующей смазки; удаляют пробки, заглушки и обклеики; устанавливают грузовую стрелу и контргруз; запасовывают канаты; смазывают все точки и сменяют масло в картерах и корпусах; проворачивают коленчатый вал двигателя пусковым устройством в течение 15. ..20 с; удаляют воздух из топливной системы; заправляют трубоукладчик топливом и водой или антифризом; запускают двигатель и прогревают его на холостом ходу; проверяют привод механизмов навесного оборудования; останавливают двигатель и производят ежесменное техническое обслуживание.

Для проверки состояния расконсервированного трубоукладчика его испытывают вхолостую и под нагрузкой, после чего устраняют замеченные неисправности, регулируют механизмы и повторяют испытание. По окончании испытания трубоукладчик может считаться годным к эксплуатации и оформляется акт приемки трубоукладчика в эксплуатацию.

О проведенном хранении трубоукладчика делают отметку в его паспорте.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Краны-трубоукладчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Хранение и консервация трубоукладчиков"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства