Хранение трубоукладчиков включает меры, обеспечивающие сохранность, предупреждение разрушений и повреждений деталей, узлов, агрегатов, а также машины в целом.
Хранение может быть кратковременным и длительным.
Кратковременное хранение организуется в период, когда трубоукладчики временно не используются по тем или иным причинам сроком от десяти дней до двух месяцев или когда они находятся на ремонтных предприятиях.
На длительное хранение трубоукладчики устанавливают в том случае, если перерыв в работе продолжается более двух месяцев, и в случае, если трубоукладчики ставятся в резерв. Хранят трубоукладчики на открытых площадках или на площадках под навесом. Площадки должны быть со всех сторон огорожены, защищены от снежных заносов и оснащены противопожарным инвентарем. Кроме того, площадки и подъезды к ним должны иметь твердое покрытие для беспрепятственного маневрирования трубоукладчика при любых атмосферных условиях. Трубоукладчики размещают на площадках рядами. Минимальное расстояние между трубоукладчиками в одном ряду должно быть не менее 1 м, а между рядами — не менее 6 м.
К кратковременному хранению трубоукладчики подготавливают сразу после окончания их работы, а к долговременному — не позднее десяти дней с момента окончания работы.
Работы по подготовке трубоукладчиков к хранению выполняет специализированная бригада рабочих с участием машиниста, за которым закреплен трубоукладчик.
При постановке трубоукладчиков на кратковременное хранение необходимо провести очередное плановое техническое обслуживание, а при подготовке к долговременному хранению выполняют работы технического обслуживания в объеме ТО-2, а также работы, предусмотренные сезонным обслуживанием. Трубоукладчики, устанавливаемые на хранение, должны быть законсервированы.
Консервируют трубоукладчики независимо от срока их хранения в определенной последовательности: чистят и моют; устанавливают на деревянные прокладки; снимают нагрузку с канатов, гидравлического и пневматического управления; устанавливают рычаги управления в нейтральное положение; проверяют комплектность запасных частей, инструмента и приспособлений; детали, подверженные коррозии, смазывают и обертывают бумагой, пропитанной техническим вазелином, консервируют двигатель; заправляют все точки смазывания; окрашивают внутренние и наружные поверхности. При длительном хранении трубоукладчиков дополнительно сливают масло из картеров и корпусов, промывают их жидким смазочным материалом и заправляют свежим маслом, снимают грузовую стрелу и контргруз, промывают гидросистему и заполняют ее свежим маслом, очищают и промывают пневматическую, систему и осветительную арматуру.
Окрашенные поверхности нельзя мыть керосином и минеральными маслами во избежание повреждения окраски. Для мойки используют специально предназначенные шампуни.
Неокрашенные поверхности деталей нужно очистить, удалить с них продукты коррозии и влагу, а затем покрыть слоем антикоррозионного смазочного материала.
Применяют антикоррозионный смазочный материал, содержащий 75% машинного масла, 5% канифоли и 20% технического вазелина. Можно применять только один технический вазелин без машинного масла и канифоли.
Цепи, стальные канаты освобождают от нагрузок, очищают стальной щеткой и покрывают солидолом или графитной мазью. Если в процессе хранения снимают канаты, их после смазывания наматывают на барабаны и хранят в сухом месте.
Все места и точки смазывания заправляют свежим смазочным материалом в соответствии с картой смазывания.
Особое внимание следует обратить на консервацию двигателя. Перед консервацией производят очередное, согласно заводской инструкции, техническое обслуживание двигателя или, если требуется, ремонт, а после этого выполняют общие работы по консервации: чистку, мойку и смазывание.
При хранении двигателя в зимнее время воду или антифриз из системы охлаждения сливают и систему просушивают.
Продукты сгорания из цилиндров удаляют проворачиванием коленчатого вала без подачи топлива и при снятых форсунках с помощью пускового двигателя. Проворачивают вал не более 20 с.
Для предохранения от коррозии.в каждый цилиндр заливают по 100.. .150 г масла и для равномерного его распределения по стенкам цилиндров и поршней проворачивают несколько раз коленчатый вал двигателя. После смазывания цилиндров все отверстия двигателя закрывают деревянными пробками, которые обертывают бумагой, пропитанной техническим вазелином, и обвязывают шпагатом.
При длительной консервации двигателя необходимо, кроме того, спустить масло из картера, промыть его маслом низкой вязкости или дизельным топливом и вновь заправить свежим маслом; залить свежим обезвоженным маслом топливный насос и регулятор; разобрать фильтры, промыть их, собрать и поставить на место; разобрать карбюратор пускового двигателя, тщательно промыть, смазать, поставить на место и обернуть бумагой, пропитанной техническим вазелином.
Топливные баки промывают и просушивают естественным испарением или струей сжатого воздуха, а затем смазывают бак маслом путем пульверизации. Приборы, стартер, генератор, магнето снимают, упаковывают в ящики и сдают на склад. Осветительную арматуру смазывают тонким слоем технического вазелина.
Все снятое оборудование маркируют и снабжают бирками.
Трубоукладчики, подготовленные на хранение, оформляют актом постановки трубоукладчика на хранение.
Во время хранения трубоукладчиков проводят специальное техническое обслуживание. В состав обслуживания входят ежемесячное, сезонное, проводимое при переходе к очередному сезону эксплуатации, и годовое, проводимое после года хранения.
Снимают трубоукладчики с консервации в следующем порядке: удаляют защитные покрытия; снимают трубоукладчик с подкладок на землю; очищают все механизмы и узлы от консервирующей смазки; удаляют пробки, заглушки и обклеики; устанавливают грузовую стрелу и контргруз; запасовывают канаты; смазывают все точки и сменяют масло в картерах и корпусах; проворачивают коленчатый вал двигателя пусковым устройством в течение 15. ..20 с; удаляют воздух из топливной системы; заправляют трубоукладчик топливом и водой или антифризом; запускают двигатель и прогревают его на холостом ходу; проверяют привод механизмов навесного оборудования; останавливают двигатель и производят ежесменное техническое обслуживание.
Для проверки состояния расконсервированного трубоукладчика его испытывают вхолостую и под нагрузкой, после чего устраняют замеченные неисправности, регулируют механизмы и повторяют испытание. По окончании испытания трубоукладчик может считаться годным к эксплуатации и оформляется акт приемки трубоукладчика в эксплуатацию.
О проведенном хранении трубоукладчика делают отметку в его паспорте.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Хранение и консервация трубоукладчиков"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы