После отработки трубоукладчиком 960 ч проводят текущий (Т), а после 5760 ч — капитальный (К) ремонты.
Текущий ремонт представляет собой систему профилактических мероприятий, которые направлены на предупреждение аварийных износов путем устранения возросших до предельно допустимого значения естественных износов и дефектов деталей. При текущем ремонте очищают детали от загрязнений (нагара, накипи), восстанавливают естественно износившиеся до предельно допустимого состояния механизмы путем регулировки сопряженных деталей и заменяют изношенные детали, не подлежащие восстановлению.
Основными видами работ, выполняемых при текущем ремонте, являются разборочно-сборочные, связанные с заменой неисправных агрегатов, сборочных единиц и деталей, а также работы, связанные с частичной разборкой и устранением неисправностей агре-гатов без снятия их с трубоукладчика.
Текущий ремонт проводят, как правило, агрегатным методом: неисправные детали или сборочные единицы заменяют новыми или заранее отремонтированными. Базовые детали не заменяют. Снятые с машин неисправные детали или сборочные единицы направляют в стационарные ремонтно-механические мастерские строительного управления для их восстановления и пополнения оборотного фонда для ремонта машин. Одновременно с выполнением текущего ремонта проводят все основные операции ТО-3.
После проведения текущего ремонта трубоукладчик в присутствии линейного механика передают машинисту, за которым он закреплен. При приемке трубоукладчика производят его внешний осмотр и опробование на холостом ходу и под нагрузкой, о чем делают соответствующую запись в паспорте трубоукладчика с указанием даты проведения текущего ремонта.
Капитальный ремонт трубоукладчиков производят централизованно на специализированных ремонтно-механических заводах.
Трубоукладчик, направляемый на ремонтное предприятие, полностью укомплектовывают. Воду, топливо и масло сливают. Неокрашенные поверхности деталей для предохранения от коррозии покрывают защитным слоем консервационной смазки. Мелкие части, которые при транспортировании могут быть утеряны или повреждены, снимают, упаковывают и с описью отправляют вместе с трубоукладчиком.
При отправке трубоукладчика в капитальный ремонт ремонтному предприятию передают технический паспорт машины, сопроводительный лист и опись снятых с машины сборочных единиц и деталей.
Капитальный ремонт, так же как и текущий, выполняют агрегатным методом. После приемки трубоукладчика в ремонт и наружной его мойки производят полную разборку машины. Снятые неисправные агрегаты и сборочные единицы направляют в соответствующие цехи для ремонта и восстановления. Базисные элементы (например, рамы станины) ремонтируют на месте разборки трубоукладчика.
Снятые с трубоукладчика агрегаты и сборочные единицы разбирают на детали. После мойки детали проходят дефектовку и в зависимости от ее результатов направляются на специализированные посты для сборки, в цехи для ремонта или на склад утиля. Собранные из исправных деталей сборочные единицы и агрегаты испытывают, устраняют обнаруженные дефекты, окрашивают и отправляют на склад оборотного фонда, откуда их выписывают и монтируют на базисные элементы трубоукладчика. После завершения сборки трубоукладчик подвергают испытанию, в процессе которого устраняют обнаруженные дефекты, затем окрашивают и сдают заказчику.
Для приема отремонтированного трубоукладчика заказчик направляет своего представителя, который знакомится с ведомостью дефектов, паспортом и сертификатами на вновь поставленные цепи, канаты, материалы, гидронасосы и другие детали. При приемке отремонтированного трубоукладчика проверяют комплектность и качество сборки и опробуют его на холостом ходу и под нагрузкой для проверки качества ремонта и соответствия паспортным данным по мощности, грузоподъемности, грузовому моменту, расходу топлива и т. п.
После устранения всех обнаруженных при приемке дефектов трубоукладчик окончательно красят, составляют приемосдаточный акт и в паспорт записывают объем выполненных ремонтных работ. На отремонтированный трубоукладчик ремонтно-механический завод устанавливает гарантийный срок. Гарантийные обязательства оформляют выдачей на отремонтированные сборочные единицы и агрегаты гарантийных талонов, а на двигатель, топливный насос и трубоукладчик в целом — гарантийных паспортов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Общие положения о ремонте трубоукладчиков"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы