В крановых установках средней и малой мощности применяются кулачковые контроллеры в тропическом исполнении НТ-Т и НП-Т. Установка этих контроллеров на кран не отличается от установки контроллеров нормального исполнения, т. е. выбор места -и выбор крепления аналогичны.
Магнитные контроллеры в тропическом исполнении заключены в брызгонепроницаемые шкафы с прокладками на дверцах и в местах ввода кабелей и труб. Установка шкафов с магнитными контроллерами сводится к выверке их положения по отвесу и уровню и закреплению к основанию. В процессе установки проверяется плотность прилегания дверец и прокладок к основанию шкафа. В качестве прокладок можно применять фетр и асбестовый шнур, пропитанные смазочными минеральными материалами, а также резину с добавлением фунгицидов против плесени.
Когда шкаф контроллера закреплен, проверяют наличие прижимных «барашков» по всему периметру дверец. «Барашки» или болты должны иметь прочное крепление к месту.
Рис. 1. Защита трубной проводки настилом моста крана.
Рис. 2. Защита трубной проводки экраном.
При установке ящики БФ и БП закрепляются на конструкции крана при помощи крепежных лапок. Чтобы получить доступ к клеммной планке, расположенной в нижней части ящика, при подключении проводов нужно отвернуть винты и снять переднюю стенку защитного кожуха.
В помещениях, защищенных от атмосферных осадков (например, в кабинах кранов-перегружателей) применяются открытые ящики сопротивлений марок НФ и НК, рассчитанные для тропических условий.
Из ящиков НФ и ПК можно комплектовать «этажерки» сопротивлений путем установки одного ящика на другой в количестве не более четырех ящиков.
При такой установке ящики скрепляются болтами, которые пропускаются через специальные отверстия. На нижнем ящике эти отверстия служат для крепления всего комплекта ящиков к конструкции крана. Выводы всех ящиков должны быть обращены в одну сторону, удобную для подключения проводов и обслуживания ящиков в эксплуатации (Л).
Рис. 3. Уплотнение шкафов в тропическом исполнении:
1 — корпус шкафа; 2 — дверь; 3 — нажимная планка; 4 — откидной
Рис. 4. Ящик сопротивлений в тропическом исполнении (КФ-22М-Т).
Рис. 5. Ящики сопротивлений в тропическом исполнении, защищенные (БФ и БП): 1 — передний съемный щиток; 2 — клеммная планка.
Для подбора ящиков сопротивлений НФ и НК в табл. 43 представлены различные варианты их переключения, а также длительно допустимый ток нагрузки.
Рис. 6. Ящики сопротивлений в открытом исполнении (НФ и НК): 1 — выводная пластина; 2—провод ошиновки; 3 — прижимной башмак; 4 — болт.
Конечные выключатели в тропическом исполнении имеют марки: ВК-ШТ, ВК-311Т, КУ-501Т. На рис. 82 изображен конечный выключатель КУ-501Т, рассчитанный на движение механизма со скоростью до 150 м!мин и допускающий до 600 включений в час при напряжении 500 в. Конструкция этого выключателя позволяет иметь различные схемы путем перестановки контактной системы и, кроме того, допускает перестановку приводного рычага под углом 90° по часовой стрелке и наоборот. Для перестановки рычага нужно отвернуть гайку, вынуть болт и повернуть рычаг в нужном направлении, затем вставить болт в другое отверстие рычага так, чтобы лыска вала была под болтом, и легким ударом забить болт, закрепив его гайкой.
Рис. 7. Конечный выключатель в тропическом исполнении (КУ-501Т):
1 — фланец; 2 — храповик; 3— кулачковая шайба; 4 — полукольца; 5 — кулачковая шайба; 6’ — разрезная шайба; 7 — стяжная гайка; 8 — стопорный винт; 9 — фланец; 10 — гайка; 11 — вал; 12 — рычаг; 13 — болт.
В случае необходимости в перестановке рычага с одной стороны корпуса выключателя на другую снимают рычаг, освобождают фиксатор от пружины, вынимают кулачковый барабан и производят перестановку; затем вставляют вал в корпус и устанавливают фланцы, поменяв их местами, после чего устанавливают пружину фиксатора.
Рис. 8. Командоконтроллер в тропическом исполнении (серии КК-8000-Т).
Порядок установки этих аппаратов аналогичен описанному в гл. IV для аппаратов нормального исполнения.
Рис. 9. Короткоходовои тормозной магнит в тропическом исполнении (МП-Т):
1 — корпус; 2 — обмотка; 3 — подвижной якорь; 4 — уплотняющий штуцер; 5 — провод.
Рис. 10. Короткоходовой тормозной магнит в тропическом исполнении (МО-Т).
Тормозные короткоходовые электромагниты в тропическом исполнении выпускаются для постоянного тока типа МП-Т и для переменного тока типа МО-Т. По конструкции они аналогичны электромагнитам нормального исполнения, отличаясь лишь применением в них специальных материалов и уплотнением подключаемых проводников. Крепление этих электромагнитов осуществляется так же, как и электромагнитов нормального исполнения.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Установка аппаратуры крана"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы