Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Остальное о мостовых кранах

Публикация:
   Устройства безопасности электрооборудования

Читать далее:




Устройства безопасности электрооборудования

Основной задачей системы защиты крановых электроприводов всех типов является предотвраще­ние недопустимых перегрузок – элек­тродвигателя, механизмов крана из-за неисправности цепей управления, заклинивания механизмов, неот­ключения тормоза, превышения гру­зоподъемности и др. Кроме того, краны являются передвижными ус­тановками, которые в процессе экс­плуатации могут подвергаться воз­действию вибраций и ударов, в ре­зультате чего возможность повреж­дения кабелей и проводов на кранах гораздо выше, чем в электроприво­дах стационарных установок. По­этому первоочередной задачей защи­ты кранового электрооборудования является защита от токов коротко­го замыкания (к.з.).

Современные крановые электро­приводы имеют следующие основ­ные типы защитных устройств: мак­симальную защиту для отключения от сети при возникновении в за­щищаемой цепи недопустимого по величине тока, нулевую защиту для-отключения от сети при прекращении подачи питания (нулевая блокировка, исключающая самозапуск электродвигателя при возоб­новлении подачи питания в случае, если рукоятка органа управле­ния находится в рабочем положении), конечную защиту для огра­ничения перемещений движущихся конструкций.

На современных кранах для подачи питания и его отключения применяют специальные включающие устройства, отпираемые при помощи ключа-марки (рис. 73). При этом рубильник нельзя вклю­чить, не отперев предварительно механизм включающего устрой­ства и, наоборот, ключ-марку нельзя вынуть без отключения эле­ктропитания.

Рис. 73. Электромеханический замок крановой защитной панели:
1 — механическая часть, 2 — корпус, 3 — поводок, 4 — контакты, 5 — контакт­ная шайба, 6 — ограничитель поворота, 7 — задняя крышка, 8 —основание для крепления контактов, 9 — соединительная муфта, 10 — изолирующая перегородка, 11 — ключ.-марка

Рис. 74. Размещение электроаппаратуры в защитной пане­ли (двери шкафа открыты):
1 — доска зажимов, 2 — блок плавких предохранителей, 3 — ввод ка­беля, 4 — рубильник трехполюсный, 5 — линейный контактор, 6 — рей­ки для установки реле максимального тока, 7 — вывод крановой электропроводкиЗащитная панель (вводное устройство) обеспечивает основные защитные

Рис. 75. Реле максимального тока:
1 — шкала указателя, 2, 8, 9—втулки, 3 — неподвижный контакт, 4 — кон­тактный мостик, 5 — магнитопровод, 6 — катушка, 7 — толкатель, 10 — ре­гулировочный винт

Рукоятка включения общего рубильника и пусковая кнопка вы­ведены наружу на боковую поверхность шкафа. На передвижных кранах применяют защитные панели марок ПЗКБ160, ПЗКБ250 и ПЗКБ400 продолжительного режима по номинальному току 160, 250 и 400 А соответственно.

Для защиты крановых электродвигателей при резком возраста­нии величины тока, например при перегрузке крана, резком вклю­чении привода или коротком замыкании, применяют электромагнит­ные токовые реле мгновенного действия блочного типа марки РЭО 401УЗ по ГОСТ 8250—78 (рис. 75), Реле состоит из двух основ­ных частей — электромагнита и размыкающего контактного мости­ка, включенного в цепь управления контактора. Катушку магнита включают последовательно в защищаемую силовую цепь. При про­текании по катушке электрического тока в ней возбуждается маг­нитное поле, пропорциональное величине тока. Под действием маг­нитного поля толкатель поднимается вверх и в случае превышения заданной величины тока воздействует на контактный мостик и раз­мыкает контакты.

Для защиты электродвигателей и токоподводящих проводов от небольших, но длительных перегрузок (ток в цепи двигателя на 30% и более превышает номинальный) применяют температурно- токовые (тепловые) реле.

Основу такого реле составляет биметаллическая пластинка, сва­ренная из двух полос металла с различными коэффициентами линей­ного расширения, например инвар—сталь. При нагревании рабочим током, проходя­щим по расположенному рядом нагрева­тельному элементу (реле типа ТРП, рис. 76) или по самой пластинке и элементу (реле типа ТРТ), пластинка изгибается в сторону металла с меньшим коэффициен­том линейного расширения (направление А на рис. 76). При этом биметаллическая пластинка через пружину повернет ко­лодку против часовой стрелки (показано пунктиром) и разомкнет контакты за­щищаемой цепи. По мере остывания би­металлической пластинки (через 1— Змин) она возвращается в исходное по­ложение (реле с самовозвратом). Суще­ствуют реле с принудительным возвратом пластинки.

Тепловое реле срабатывает с выдерж­кой времени, обратно пропорциональной величине силы тока. Чем больше ток в цепи, тем за меньший период времени би­металлическая пластинка нагревается до срабатывания реле.

Для защиты электрических сетей (проводов и кабелей), цепей управления и вспомогательных цепей от перегрузок и токов корот­кого замыкания применяют плавкие предохранители. Пла­вкий предохранитель типа ПРС-25 УЗ-П или ПРС-63 УЗ-П пред­ставляет собой фибровую трубку с латунными контактными втул­ками по концам, между которыми закреплена цинковая или медная тонкая пластинка с одним -или несколькими местными сужениями (перешейками). Материал пластинки имеет низкую температуру плавления, поэтому при прохождении по ней тока, превышающего номинальное значение, пластинка нагревается, расплавляется и раз­рывает защищаемую цепь. Такую пластинку называют «плавкой вставкой».

Рис. 76. Биметаллическое тепловое реле: 1 — подвижный контакт, 2— неподвижный контакт, 3 — колодка, 4 — пружина, фик­сирующая положение колод­ки, 5, 8 — упоры, 6 — на­гревательный элемент, 7 — биметаллическая пластинка, 9 — возвратное устройство

Для автоматического ограничения рабочих движений кранов служат конечные или путевые выключатели (ограничи­тели перемещения), защищающие механизмы крана в случае их приближения к крайним допустимым положениям, если крановщик не успел (недосмотрел) выключить контроллер или последний ока­зался неисправным.

По принципу действия конечные выключатели разделяют на рычажные серии КУ и приводные (шпиндельные) серии ВУ. Конечные выключатели предназначены для рабо­ты только в цепях управ­ления, поэтому их размы­кающие контакты вклю­чают либо в цепь катуш­ки линейного контактора защитной панели, либо в цепь нулевой защиты маг­нитных контроллеров. За­мыкающие контакты вы­ключателей применяют только в цепях сигнализа­ций.

Рис. 77. Конструктивные схемы рычажных выключателей (справа приведены возмож­ные схемы замыкания контактов)

Рычажный выключа­тель состоит из кулачко­вого барабана, соединен­ного с рычагом, установ­ленным в корпусе и воз­действующим на контакт­ные элементы. Рычаг по отношению к валу бара­бана может быть установ­лен в различных положениях. Отечественная промышленность выпускает четыре исполне­ния выключателей серии КУ, имеющих приводной механизм, рычаг с самовозвратом или фиксацией (рис. 77).

Рис. 78. Шпиндельный конечный выключатель:
1 — замыкающая кулачковая шайба, 2—вал червячного коле­са, 3— неподвижные контакты, 4—контактный мостик, 5—ры­чаг, 6—приводной вал, 7—ось поворота рычага, 8, 10—упоры на рычаге, 9—пружина, 11 —размыкающая кулачковая шай­ба, 12—червяк, 13—червячное колесо

Шпиндельные конечные выключатели (рис. 78) имеют регули­руемую диаграмму замыкания контактов в интервале 0,25—1,5 рад

Рис. 79. Ограничение высо­ты подъема крюковой под­вески крана с помощью ко­нечного выключателя КУ- 703

Рис. 80. Ограничение высоты подъема крюковой подвески крана с помощью ко­нечного выключателя ВУ-150А:
1 — вал барабана лебедки, 2 — барабан лебедки, 3 — закрытая зубчатая передача, 4 — конечный выключатель ВУ-150А

угла поворота кулачковых шайб. Выключатели марки ВУ-150А имеют одну цепь управления и предназна­чены для ограничения перемещения крюковой подвески вверх, а выклю­чатели ВУ-250А имеют две пары контактов и обеспечивают ограничение перемещений крюковой под­вески в обоих направлениях. Последнее важно при опускании крю­ковой подвески ниже уровня пола (в колодцы, приямки и т. д.).Выключатели типа КУ-701 применяют для ограничения перед­вижений механизмов крана при небольших выбегах, а типа КУ-704 и КУ-706—-при любых выбегах. Органом воздействия на выключа­тели типа КУ-701 и КУ-706 является .ограничительная линейка, а для КУ-704 — вилка с роликом. При подходе подвески к крайнему верхнему положению полка, закрепленная на корпусе крюковой подвески, поднимает груз и рычаг выключателя поворачивается под действием противо­веса (рис. 79, а).

Приводной вал ки­нематически связан с механизмом кра­на, например с ва­лом барабана лебед­ки механизма подъ­ема груза, и при до­стижении крюковой подвеской крайнего положения (чему со­ответствует опреде­ленное число оборо­тов барабана лебед­ки) кулачковые шай­бы разомкнут цепь управления электро­привода (рис. 80).

Рис. 81. Блок-контакт:
а—общий вид. б—установка блок-контакта под крышкой люка; 1 — шток, 2 — направляющая шток втулка. 3 — кор­пус, 4 — возвратная пружина, 5 —подвижный контакт, 6 — неподвижный контакт, 7 — крышка корпуса, 8 — крышка люка, 9 — лестница

Необходимо от­метить, что после срабатывания любо­го конечного ключателя и оста­новки механизма крана включение ме­ханизма возможно только в направле­нии противополож­ного «движения.

Блокировку всех дверей (люков) ка­бины, площадок и галерей осуществля­ют с помощью блок-контактов. Блок-кон­такт представляет собой конечный выключатель типа В К, имеющий необходимые контактные группы (рис. 81, а).

Выключатели выполнены.в металлическом корпусе пылевлаго- защищенного исполнения, рассчитаны на рабочий ток до 6 А, допу­скают до 300 включений в час, имеют высокий срок службы и хо­рошо зарекомендовали себя. При закрывании крышки (люка) по­следняя нажимает на шток выключателя, контакты которого за­мыкаются (рис. 81, б). После срабатывания всех защитных выклю­чателей цепь управления защитной панели крана оказывается зам­кнутой, после чего становится возможным включить главный ли­нейный контактор панели и начать работу на кране.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Остальное о мостовых кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устройства безопасности электрооборудования"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства