Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трактор Т-150

Публикация:
   Вал отбора мощности трактора Т-150

Читать далее:




Вал отбора мощности трактора Т-150

Устройство вала отбора мощности.

Вал отбора мощности передает часть мощности двигателя подвижным рабочим органам сельскохозяйственных машин, агрегатируемых с трактором. Он состоит из редуктора, автономной гидросистемы, приводных валов и управления.

Выходной вал редуктора ВОМ имеет частоту вращения 1000 и 540 об/мин. В редуктор входит корпус с поддоном, ведущий и ведомый валы, пара шестерен и гидроподжимная муфта.

Корпус редуктора трактора Т-150 прикреплен к корпусу заднего моста. Валы вращаются в корпусе на шариковых подшипниках. Ведущий вал редуктора получает вращение через карданную передачу и промежуточный вал от коленчатого вала и имеет независимый привод. На шлицах ведущего вала помещена ведущая шестерня. Ведомая шестерня прикреплена к ступице, которая сидит на шариковых подшипниках ведомого вала. На шлицы ступицы надеты шесть стальных ведущих дисков с металлокерамическими накладками. Между ведущими дисками находятся ведомые диски, шлицы которых установлены в пазы барабана гидроподжимной муфты. В барабане имеется кольцевая полость, выполняющая роль гидроцилиндра. В кольцевой полости находится поршень, уплотненный снаружи чугунным, а изнутри — резиновыми кольцами.

При включении гидроподжимной муфты масло под давлением проникает в подпоршне-вое пространство и, действуя на поршень, сжимает фрикционные диски, которые прочно соединяют ведомую шестерню с валом S. Вал отбора мощности при этом включается. Во время выключения муфты открывается сливная магистраль, куда вытесняется из-под поршня масло с помощью двадцати пружин, которые отжимают поршень от набора фрикционных накладок. В конце хода поршень через установленные на нем штифты упирается в диск тормоза, который затормаживает вал. Выходной конец этого вала представляет собой вал отбора мощности. Внутри ведомого вала выполнены сверления для подвода рабочей жидкости к гидроподжимной муфте.

Рис. 1. Редуктор ВОМ: 1—ведущий вал, 2 — пробка-сапун, 3 — ведущая шестерня, 4 — масляный насос, 5 — ведомый вал, 6 — пробка контрольного отверстия, 7 — поддон, 8 — фильтр-заборник, 9 —ведомая шестерня, 10 — гидроподжимная муфта, 11 — поршень, 12 — бустер, 13 — тормоз, 14 — пружина, 15 — клапан постоянного давления, 16 — регулировочный винт

Гидравлическая система вала отбора мощности включает в себя масляный насос 4, фильтр-заборник 8, клапанное устройство и маслопроводы.

Масляный насос НШ-6Т односекционный шестеренчатый. Его производительность 6,3 см3/об. Насос получает привод от ведущего вала редуктора. Фильтр-заборник состоит из металлического каркаса, обтянутого металлической фильтрующей сеткой. Фильтр установлен в поддоне, который является резервуаром для масла.

Клапанное устройство имеет два клапана, которые смонтированы в одном корпусе, прикрепленном к передней стенке редуктора. Оба клапана включены в масляную магистраль высокого давления параллельно. Клапан поддерживает в системе постоянное давление (9,5—10 кгс/см2) при переменной производительности масляного насоса. Основными его деталями являются клапан плунжерного типа, пружина и регулировочный винт. Этим винтом регулируют поддерживаемое клапаном давление.

Клапан плавного включения необходим для управления валом отбора мощности. Он состоит из шарика, гнезда, двух пружин, штока и эксцентрика с рычагом управления. При включенном ВОМ клапан плавного включения выполняет роль предохранительного клапана, отрегулированного на 12—13 кгс/см2.

Рис. 2. Клапан плавного включения гидравлической системы ВОМ: 1 —рычаг управления, 2— шток, 3 — гнездо клапана, 4 — пробка, 5 — шариковый клапан, 6 — клапан постоянного давления, 7 — эксцентрик

Когда рычаг находится в выключенном положении, эксцентрик освобождает от поджатия шток и он занимает нижнее положение. Внутренняя пружина освобождает от поджатия гнездо, а между шариком и его седлом образуется зазор, через который рабочая жидкость идет на слив. В этом положении масляный насос всасывает рабочую жидкость через фильтр из поддона редуктора и по нагнетательному маслопроводу подает ее к клапанному устройству, параллельно к обоим клапанам. Рабочая жидкость (масло) через зазор в клапане плавного включения идет на слив и частично через сверление в ведомом валу поступает на смазку фрикционных дисков гидроподжимной муфты.

При перемещении рычага управления в положение включения ВОМ эксцентрик поворачивается и толкает шток вверх. Шток поджимает обе пружины, а внутренняя пружина, действуя на гнездо, прижимает шарик к своему седлу. Свободный слив рабочей жидкости прекращается и она под давлением поступает в бустер (подпоршневую полость), сжимая фрикционные диски муфты. Давление рабочей жидкости возрастает от 0 до 10 кгс/см2. Плавность включения муфты ВОМ зависит от темпа перемещения рычага управления. В дальнейшем клапан обеспечивает давление в нагнетательной магист-рале около 10 кгс/см2.

Дополнительным движением рычага поднимают еще выше эксцентрик со штоком, сжимая внутреннюю пружину до 12— 13 кгс/см2. В результате клапан плавного включения будет работать как предохранительный.

В редукторе ВОМ установлена только одна пара шестерен, которая обеспечивает вращение ведомого вала со скоростью 1000 об/мин. Чтобы изменить число оборотов ВОМ в минуту на 540, нужно заменить обе шестерни на дополнительные, которые прилагаются в ЗИПе.

Техническое обслуживание вала отбора мощности. На работах, не требующих отбора мощности, привод ВОМ обязательно отключают. Если ВОМ не используют, то снимают с трактора редуктор, карданный вал, тягу управления и хранят их в сухом месте.

Ежесменно проверяют крепление наружных узлов ВОМ и не подтекает ли масло из редуктора. Устраняют обнаруженные неисправности.

Через 60 ч работы трактора проверяют уровень масла в редукторе. Если необходимо, доливают масло до уровня контрольного отверстия. Летом используют моторное масло М10Г или М10В, а зимой — М8Г.

Смазывают трансмиссионным автотракторным маслом подшипники крестовин карданных валов ВОМ. Для этого очищают масленку и нагнетают шприцем масло до появления его из предохранительного клапана.

Через 240 ч работы трактора смазывают солидолом «С» шлицевые соединения карданных валов ВОМ, предварительно очистив масленки.

Солидол нагнетают шприцем до появления его в зазорах.

Через 960 ч работы трактора мастер-наладчик проверяет и регулирует гидравлическую систему ВОМ. Сливают старое масло, промывают заборный фильтр и заливают свежее масло в редуктор до уровня контрольного отверстия. После прокрутки валов в течение 5 мин проверяют уровень масла в редукторе и, при необходимости, доливают его.

Для регулировки гидравлической системы ВОМ на место пробки (см. рис. 126, о) устанавливают масляный манометр. Завинчивают регулировочный винт клапана постоянного давления до показания на манометре 15—16 кгс/см2. Затем регулируют клапан плавного включения на давление 12—13 кгс/см2 регулировочным винтом-упором, в который упирается при крайнем правом (включенном) положении рычаг управления. Потом регулируют клапан постоянного давления на величину 9,5— 10 кгс/см2. После регулировки винты стопорят контргайками и пломбируют.

Рис. 3. Схема работы гидросистемы ВОМ: а — при выключенной муфте, б— при включенной муфте; 1—фильтр-заборник, 2 — гидроподжимная муфта, 3 — сверленый канал, 4 — клапан плавного включения, 5 — масляный насос, 6 — бустер, 7 — клапан постоянного давления, 8 — рычаг управления, 9 — ведомый вал

Гидроподжимную муфту регулируют, изменяя длину тяги. Ее длина должна быть такой, чтобы при крайнем верхнем положений рычага управления, расположенного в кабине трактора, рычаг упирался в регулировочный винт-упор.

—-

Вал отбора мощности (ВОМ) служит для передачи всей или части мощности тракторного двигателя навесным и прицепным машинам, аг-регатируемым с трактором.

ВОМ трактора Т-150 имеет независимый привод, т.е. может включаться и вновь выключаться независимо от главной муфты сцепления, а выключение и включение главной муфты не влияет на работу ВОМ. Независимость ВОМ достигается за счет того, что его привод осуществляется прямо от коленчатого вала двигателя посредством промежуточного вала, проходящего через трубчатые валы муфты главного сцепления и коробки передач, ряда передающих деталей, установленных в раздаточной коробке, и карданной передачи, а выключение и включение ВОМ осуществляется автономной гидроподжимной муфтой.

Механизм ВОМ состоит из редуктора 23 (рис. 189), в котором размещены гидроподвижная муфта с автоматическим тормозом, агрегаты гидросистемы и понижающая пара шестерен; карданной передачи 18, а также рычага управления 7 с тягой.

Редуктор ВОМ расположен в задней части трактора и установлен на задней секции рамы.

В зависимости от наладки ВОМ может иметь две частоты вращения выходного вала — 1000 и 540 об/мин.

Для переналадки с одного режима на другой необходимо в редукторе ВОМ заменить шестерни на дополнительные, которые прилагаются к трактору.

При режиме 1000 об/мин допускается передача через ВОМ полной мощности двигателя, а при 540 об/мин — не более 100 л. с.

Редуктор ВОМ и его гидросистема. Механизм редуктора ВОМ размещен в корпусе, отлитом из алюминиемого сплава. В отлитых вместе с корпусом кронштейнах выполнено по два отверстия для крепежных болтов. Кронштейнами редуктор устанавливается на кронштейны, прикрепленные к задней секции рамы, и крепится к ним четырьмя болтами с гайками и пружинными шайбами (по два болта на каждый кронштейн). В верхней части корпуса ввернут болт для удобства монтажа и транспортировки редуктора.

Ведущий вал редуктора вращается на двух шариковых подшипниках, установленных в стаканах, расположенных в расточках корпуса.

На шлицах вала установлена ведущая шестерня, а на переднем шлицевом хвостовике устанавливается муфта фланца кардана. Набор первичного вала стягивается корончатой гайкой через шайбу и дистанционную втулку. В торце вала выполнено гнездо, в которое неподвижно запрессована шлицевая втулка, служащая для привода насоса гидросистемы ВОМ.

Осевые перемещения переднего подшипника ограничиваются с одной стороны буртом стакана, а с другой буртом корпуса уплотнения, который вместе со стаканом прикреплен к корпусу посредством четырех шпилек, ввернутых в корпус, и гаек. В корпусе уплотнения установлен самоподжимной сальник и войлочный пыльник в штампованной обойме.

Рис. 1. Вал отбора мощности: 1 — двойной шарнир; 2, 11, 22—вилка-фланец; 3, 55 — фланец кардана; 4, 14, 17 — вилка; 5, 8, 16 — кронштейн; 6—собачка; 7—рычаг; 9 — трос; 10—промежуточная опора; 12, 21—кожух; 13, 31, 42 — вилка кардана; 15 — рычаг промежуточный; 18 — вал карданный в сборе: 19 — тяга; 20 — шлицевой хвостовик; 23 — редуктор ВОМ; 24 — рым-болт; 25 — нагнетательный трубопровод; 26, 30 — болт; 27 — всасывающий трубопровод; 28— поддон; 29 — гайка; 32, 34, 41 — пресс-масленка; 33 — двойная вилка; 35 — клапан; 36 — опорная пластина; 37 — балансировочная пластина; 38 — крестовина; 39 — подшипник игольчатый; 40, 48, 53 —сальник; 43 — обойма; «—кольцо уплотнительное резиновое; 45 — кольцо фетровое; 46 — вал промежуточной опоры; 47, 54 — пыльник войлочный; 49, 52 — подшипник; 50 — сапун; 51 — корпус; 56 — пружина.

Рис. 2. Редуктор ВОМ: 1, 27 —гайка; 2, 26 — шайба; 3 — муфта фланца‘кардана; 4, 51 —шпилька; 5 — войлочный пыльник: 6, 24 — самоподжимной сальник; 7, 22 — корпус уплотнения; 8, 17, 23, 29, 54 — шарикоподшипник; 9, 19, 21 — стакан; 10 — втулка дистанционная; 11 — ведущий вал; 12 — корпус; 13— ведущая шестерня; 14, 30, 37 , 48, 56 — стопорное кольцо; 15, 28, 55 — кольцо дистанционное; 16 — втулка шлицевая; 18 — насос; 20 — ниппель с гайкой; 25 — колпак; 31, 39 — пробка; 32— болт; 33 — шайба; 34 — ступица; 3 5 —шестерня; 36 — диск упорный; 38 — всасывающий маслопровод; 40 — фильтр-заборник; 41— диск ведомый; 42— диск ведущий с металлокерамическими накладками; 43 — диск ведомый с разводящими пружинами; 44 — поршень; 45 — чугунное уплотнительное кольцо; 46 — штифт; 47 — диск нажимной; 49 — диск тормозной; 50 — барабан; 52— пружина; 53 — кольцо уплотнитель ное; 57 — вал ведомый; 58 — крышка; 59 — гильза..

В гидравлическую систему редуктора ВОМ входит фильтр-заборник, масляный насос, клапанное устройство и маслопроводы.

Фильтр-заборник, установленный в начале масляной магистрали, представляет собой металлический или пластмассовый каркас, обтянутый латунной сеткой, которая и представляет фильтрующий элемент.

Рис. 3. Клапан плавного включения:.

Масляный насос НШ-6Т — односекцнонный, шестеренчатого типа, производительностью 6,3 см3/об.

По маслопроводу насос подает масло к клапанному устройству, расположенному в крышке и состоящему из клапана плавного включения и клапана постоянного давления.

Клапан плавного включения (он же является предохранительным) состоит из гнезда, пружины возврата штока, рабочей пружины, седла и эксцентрика с приваренным к нему рычагом управления.

В ступенчатое отверстие крышки запрессовано седло, а над ним имеется фланец для присоединения нагнетательного маслопровода от насоса.

В седле выполнена проточка Б, соединенная отверстиями с центральным сверлением. Шток перемещается в отверстие Г. В штоке выполнены проточка и пазы, соединяющие полость А с внутренней полостью редуктора. Проточка Б системой сверленых каналов соединена с полостью клапана постоянного давления.

Рис. 4. Клапан постоянного давления: 1— клапан; 2 — гильза; 3 — крышка; 4. 6 — шайба клапана; 5—пружина; 7 — винт регулировочный; 8 — гайка; 9 — колпак; 10— шайба; 11 —фланец; 12 — винт; 13 — кронштейн; 14 — рычаг управления..

Эксцентрик с приваренным рычагом вращается в колодце крышки. Вал эксцентрика уплотнен резиновым кольцом.

Шток постоянно прижат усилием пружины к эксцентрику. Рабочая пружина, сжатая между торцом штока и гнездом клапана, прижимает шарик к отверстию гнезда. В зависимости от положения эксцентрика пружина сжата с тем или иным усилием, которое определяется давлением срабатывания клапана. Клапан плавного включения при крайнем положении вперед по ходу трактора рычага, приваренного к эксцентрику, должен обеспечивать давление 12— 13 кгс/см2. Крайнее положение рычага с эксцентриком фиксируется установочным винтом, ввернутым в кронштейн и застопоренным контргайкой.

Кронштейн, прикрепленный двумя болтами к крышке, входит в кольцевой паз эксцентрика и удерживает последний от осевых перемещений.

По мере поворота рычага против часовой стрелки (назад по ходу трактора) палец эксцентрика опускается, шток, отжимаясь под действием пружины возврата, перемещается вниз, освобождая рабочую пружину 6 и уменьшая давление срабатывания шарикового клапана.

Поворотом эксцентрика на соответствующий угол можно полностью открыть шариковый клапан и обеспечить слив всего потока масла через него.

Масло из-под шарикового клапана по каналу В подается к полости крышки, соединенной с центральным отверстием вторичного вала и со сливным отверстием в поддон.

Клапан постоянного давления плунжерного типа поддерживает давление в гидросистеме при включенной муфте 9,5—10 кгс/см2.

В колодце крышки запрессована стальная каленая гильза, в которой перемещается двухпоясковый клапан золотникового типа.

Проточка А на внутренней поверхности гильзы связана с каналом нагнетания и проточка Б связана с каналом слива.

Из проточки А по радиальному и осевому сверлениям в клапане рабочая жидкость подается под его торец.

Во фланце установлена пружина, нажимающая на другой торец клапана через шайбу. Другим концом пружина уперта в шайбу регулировочного винта. Регулировочный винт стопорится контргайкой и уплотняется медными шайбами и колпаком.

Для открытия клапана, т. е. перепуска масла в сливную магистраль, давлением масла на торец М клапана преодолевается усилие пружины, в результате чего в системе создается давление. Величину давления регулируют винтом.

Конструкция клапана выполнена так, что при изменении производительности гидравлического насоса давление в системе меняется незначительно, так как на клапан действует только давление и исключается динамическое воздействие потока благодаря тому, что масло подводится к активному торцу через сверления.

Клапан постоянного давления регулируется и пломбируется на заводе.

В отверстие на верхней части корпуса редуктора ввернут сапун, предназначенный для соединения внутренней полости редуктора ВОМ с атмосферой и предотвращения избыточного давления внутри редуктора.

Карданный привод ВОМ состоит из карданного вала, промежуточной опоры и двойного шарнира.

С целью обеспечения синхронного вращения ведущего вала ВОМ с коленчатым валом двигателя двойной шарнир расположен таким образом, что его середина находится над осью вертикального шарнира рамы. Благодаря такому расположению при изменении угла между обеими частями рамы во время поворота трактора обеспечивается равенство углов в двойном шарнире. .

Компенсация изменения длины осуществляется за счет скользящего шлицевого соединения вилки с хвостовиком вала промежуточной опоры.

Уплотнение скользящего шлицевого соединения состоит из фасонных резинового и фетрового колец, которые помещены в штампованной резьбовой обойме, навинченной на резьбовой хвостовик вилки. Смазка шлицевого соединения осуществляется через пресс-масленку.

Система дистанционного управления ВОМ служит для включения и выключения его из кабины трактора. ВОМ включается и выключается двуплечим рычагом, качакЗщимся на шарнире в кронштейне, установленном в кабине трактора слева от сиденья водителя. Подпружиненная кнопка в рукоятке рычага воздействует через тягу на собачку. Собачка входит своим выступом в пазы на гребне кронштейна и фиксирует включенное и выключенное положение ВОМ.

Положение рычага вперед — вниз, зафиксированное собачкой, соответствует выключенному ВОМ, а положение назад — вверх соответствует включенному ВОМ. Для перевода рычага из одного положения в другое необходимо предварительно нажать кнопку.

Нижнее плечо рычага шарнирно связано с вилкой, присоединенной к тросу, который пропущен сквозь оплетку, закрепленную на кабине кронштейном.

На другом конце троса закреплена вилка, шарнирно связанная с одной из проушин промежуточного рычага, качающегося в кронштейне, прикрепленном болтами к левому швеллеру задней полурамы.

Таким образом, трос представляет собой гибкое промежуточное звено, позволяющее передавать усилие водителя при управлении ВОМ с передней на заднюю полураму, которые соединены шарнирно и меняют свое взаиморасположение при движении трактора. Другая проушина рычага 15 шарнирно связана с регулировочной вилкой, навернутой на резьбу тяги. Тяга шарнирно присоединена с помощью вилки к проушине рычага эксцентрика.

Работа ВОМ. Когда наладочное включение привода ВОМ в раздаточной коробке соединено, карданный привод ВОМ, а вместе с ним ведущий вал редуктора и насос вращаются синхронно с двигателем трактора, при этом ведомая шестерня также вращается, а насос перекачивает масло.

Если рычаг в кабине находится в выключенном положении, то вал стоит и ВОМ находится в выключенном состоянии. При переводе рычага в положение включения вал начинает вращаться и может передавать крутящий момент от двигателя — ВОМ включен.

Постоянно работающий насос через фильтр-заборник всасывает рабочую жидкость по всасывающему маслопроводу и далее по нагнетательному маслопроводу через сверления в корпусе клапанного устройства подает к клапану плавного включения, через сверление в ведомом валу к бустеру гидроподвижной муфты и параллельно к клапану постоянного давления.

Когда рычаг перемещают в крайнее положение, соответствующее выключенной муфте ВОМ, эксцентрик сначала освобождает от поджатия шток, отжимаемый от седла пружиной.

По мере перемещения эксцентрика давление в клапане плавного включения определяется усилием пружины бив конце хода клапан открывается полностью, давление в системе падает до нуля, а масло, пройдя через клапан плавного включения, идет на слив и на смазку деталей гидроподвижной муфты.

Рис. 5. Гидравлическая схема ВОМ: 1 — ведомый вал; 2 — клапан плавного включения; 3 — рычаг; 4 — нагнетательный маслопровод; 5 — насос; 6 — всасывающий маслопровод; 7— фильтр-заборник; 8 — клапан постоянного давления.

Гидроподвижная муфта при этом выключается, поршень под воздействием пакета пружин перемещается, сжимая своими штифтами пакет дисков тормозка и обеспечивая тем самым чистоту выключения ВОМ.

При перемещении рычага в положение, соответствующее включенной муфте ВОМ, эксцентрик поворачивается, перемещает шток, зажимая пружину, и через гнездо клапана прижимает шарик к седлу. В нагнетательном маслопроводе и сверлении корпуса клапанного устройства, соединяющем клапан с бустером, давление масла растет от 0 до 9,5—10 кгс/см2.

При этом гидроподвижная муфта включается» освобождается тормо-зок и выходной вал ВОМ начинает вращаться, передавая крутящий момент.

Плавность включения муфты ВОМ зависит от скорости перемещения рычага управления. После достижения давления 9,5—10 кгс/см2 в работу включается клапан постоянного давления, а клапан плавного включения дополнительным ходом рычага и поворотом эксцентрика устанавливают на давление 12—13 кгс/см2, после чего он уже служит только как предохранительный.

Техническое обслуживание

Включать ВОМ под нагрузкой необходимо плавно. Плавность включения муфты ВОМ зависит от скорости перемещения рычага управления. При включении рычаг перемещается снизу—вверх — назад, при выключении — наоборот.

Уход за ВОМ заключается в своевременной заправке, доливке и замене масла в редукторе, смазке карданного привода и промежуточной опоры в соответствии с картой смазки, очистке и промывке фильтра и сапунов, наблюдении за состоянием уплотнений.

Необходимо периодически очищать редуктор ВОМ снаружи от пыли и грязи, следить за креплением его к задней полураме и подтягивать болты крепления. Редуктор ВОМ заправлять чистым, хорошо отстоявшимся маслом и в сроки, указанные в таблице смазки.

При техническом обслуживании №3 нужно заменить масло в редукторе ВОМ и промыть фильтр-заборник. Слив отработанного масла осуществляется через отверстие, закрытое пробкой. Доступ к фильтру открывается при снятии трубки с фланцем. Для удобства снятия трубки нужно снять поперечный угольник, прикрепленный к задней полураме.

Привод ВОМ включается только при необходимости. На работах, не требующих отбора мощности, привсд ВОМ должен быть отключен.

В случае работы трактора без применения ВОМ необходимо один раз в 10 дней произвести десять полных включений и выключений рычагом, установленным в кабине, для того чтобы, шарниры дистанционного привода управления, трос в оплётке и эксцентрик не оказались прихваченными коррозией.

В случае длительного неиспользования вала отбора мощности необходимо снять с трактора редуктор ВОМ, карданный привод и тягу управления и обеспечить их хранение в сухом месте.

Регулировки ВОМ. В вале отбора мощности регулируют клапаны гидравлической системы редуктора и систему дистанционного управления.

Клапаны гидравлической системы регулируют и пломбируют на заводе. При длительной работе в результате износа деталей и усталости пружин может нарушиться регулировка клапанов.

Порядок регулировки клапанов. Необходимо убедиться в том, что редуктор ВОМ заправлен до уровня контрольной пробки.

Перед регулировкой на место пробки присоединить посредством трубки или шланга с резьбовым штуцером масляный манометр со шкалой до 15—20 кгс/см2.

Так как клапан плавного включения и клапан постоянного давления подсоединены к магистрали нагнетания параллельно, регулировку следует начинать с клапана плавного включения.

Перед регулировкой запустить двигатель и вращать валы редуктора ВОМ в течение 10—15 мин, пока масло не прогреется до температуры 40—45° С. Регулировку следует производить при работе двигателя с частотой вращения 1600—1700 об/мин.

Отвернув колпак и контргайку, завинтить регулировочный винт до упора, бинтом отрегулировать крайнее переднее положение рычага клапана плавного включения так, чтобы при упоре его в винт 12 развивалось давление 12—13 кгс/см2. Затем, отворачивая регулировочный винт, отрегулировать перепускной клапан на давление 9,5—10 кгс/см2.

Следует помнить, что при работе только одного шарикового клапана плавного включения установленное давление держится стабильно недолгое время. Поэтому перепускной клапан нужно регулировать сразу же после регулировки клапана плавного включения. После регулировки винты законтрить и опломбировать.

При эксплуатации в результате вытягивания троса и износов шарниров может быть нарушена регулировка дистанционного управления. Если система отрегулирована правильно, то при фиксировании защелкой рычага в верхнем положении рычаг должен быть притянут вперед до упора в винт. Регулировка осуществляется резьбовой вилкой. Для навинчивания и свинчивания резьбовой вилки предварительно необходимо расшплинтовать и вынуть ее палец.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трактор Т-150

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Вал отбора мощности трактора Т-150"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства