Строительные машины и оборудование, справочник





Вспомогательные механизмы башенных кранов

Категория:
   Устройство кранов


Вспомогательные механизмы башенных кранов

К вспомогательным механизмам крана относятся: механизмы выдвижения башни подращиваемых (КБ-503 и КБ-504) и наращиваемых (КБ-576. КБ-674 и КБ-676) кранов, лебедка перемещения противовеса кранов КБ-674 и КБ-676, лебедки подъемников для машиниста.

Механизмы выдвижения служат для увеличения высоты башни крана, стоящего в вертикальном положении, а также для уменьшения его высоты при демонтаже. Механизм выдвижения состоит из лебедки и полиспастной системы выдвижения. На многих кранах (например, КБ-403А, КБ-405 и КБ-308) в качестве лебедки для механизма выдвижения используют грузовую лебедку, с которой предварительно снимают грузовой канат. На кранах КБ-503 и КБ-504 для этой цели служит монтажная лебедка. Лебедка выполнена по трехопорной П-образной схеме и установлена на поворотной платформе крана.

Лебедки для выдвижения монтажной стойки и башни установлены на кранах КБ-573, КБ-576, КБ-674 и КБ-676. Эти лебедки выполнены по одной конструктивной схеме. Различие между лебедками кранов КБ-573 и КБ-674 — в редукторе: у крана КБ-573 использован глобоидный редуктор, у КБ-674 -двухступенчатый цилиндрический. На выходном валу редуктора шестерня закреплена шпонкой, причем шестерня может перемещаться вдоль вала с помощью поводка, приводимого в движение вручную винтом. Таким образом, выходной вал имеет кинематическую связь то с одним барабаном, то с другим. Это позволяет наматывать канат подъема стойки или канат подъема башни. Привод переключают при ослабленных канатах на обоих барабанах, т.е. без нагрузки. Лебедки оборудованы тормозом, охватывающим шкив соединительной муфты. У большого барабана лебедки КБ-674, кроме того, есть подпружиненный под-тормаживатель, нажимающий на торец реборды и не позволяющий барабану свободно раскручиваться, когда с него сматывают канат.



Лебедка кранов КБ-676 и КБ-576 отличается тем, что каждый из барабанов управляется отдельными двигателями и имеет самостоятельные тормоза. Двигатель с дробе-муфтой выполняет роль подтормажи-вателя и подматывает на барабан ослабленный канат через шестерню. Для использования барабана под нагрузкой привод его осуществляют от шестерни, передвигаемой по валу вручную с помощью механизма переключения.

Все лебедки имеют раму, с помощью которой они закреплены на монтажной стойке крана. Все валы и барабаны вращаются на шарикоподшипниках.

Лебедка для перемещения противовеса по противовесной консолн крана КБ-676 (рис. 65, а) используется для перестановки противовеса в одно из рабочих положений (в зависимости от вылета и грузоподъемности) и обратно в нерабочее, ближе к башне. Лебедка не имеет принципиальных отличий от тележечных. В лебедке использован глобоидный редуктор.

Лебедка подъемника для машиниста крана КБ-576 собрана на базе агрегата ЧК-5 с редуктором Чг-125. Двигатель применен с двумя кониами вала и на одном из них закреплен маховичок, позволяющий провернуть механизм вручную. Па выходном валу редуктора посажена ведущая шестерня, с которой находятся в зацеплении две ведомые шестерни. Ведомые шестерни глухо связаны с канатоведущими барабанами-шкивами. Механизм стопорится при выключении дисковым тормозом, установленным на валу червячного вала.

Лебедка подъемника кранов КБ-676 и КБ-504 имеет несколько другую схему. Двигатель установлен отдельно и соединен с валом глобоидного редуктора через втулочно-пальцевую муфту. Во избежание дополнительных напряжений в четырехопорном тихоходном валу редуктора он соединен с барабанами зубчатыми муфтами. Тормоз охватывает своими колодками тормозной шкив, насаженный на хвостовик глобоидного червяка…

Читать далее:

Категория: - Устройство кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Электричесние схемы кранов
Типовые электричесние схемы защиты
Привод переменного тона с использованием в силовой цепи тиристоров и полупроводннновых диодов
Привод постоянного тока
Многодвигательный привод
Привод переменного тона с добавочным тормозным моментом на валу двигателя
Привод переменного тока с использованием асинхронного двигателя с фазным ротором
Привод переменного тона с использованием асинхронного двигателя с коротнозамкнутым ротором
Общие сведения о регулировании скоростей крановых механизмов
Общие сведения об электричесних схемах кранов


Остались вопросы по теме:
"Вспомогательные механизмы башенных кранов"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы