Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Окрасочные работы в машиностроении

Публикация:
   Выбор лакокрасочных материалов

Читать далее:




Выбор лакокрасочных материалов

В целях соответствия лакокрасочного покрытия предъявляемым требованиям как по защите изделий от коррозии, так и по приданию им декоративного вида, необходимо правильно выбрать состав и количество лакокрасочных материалов для грунтования, шпатлевания и нанесения внешних слоев покрытия.

Количество слоев покрытия зависит от состава материалов и характера эксплуатации покрытий.

Увеличение числа слоев и толщины покрытий не всегда улучшает качество покрытий. Так, например, применение для масляных покрытий и эмалевых красок более трех слоев приводит к быстрому растрескиванию пленки. В некоторых случаях для химически стойких покрытий на основе перхлорвиниловых материалов наносят десять и более слоев эмали или лака.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:






При выборе лакокрасочных материалов, помимо устойчивости к той или иной среде, пригодности для дан-иого вида металла и хорошей адгезии, учитывают еще целый ряд факторов: скорость высыхания при обычной температуре или при горячей сушке, что имеет большое значение при поточном методе окраски изделий, цвет покрытия и его устойчивость в процессе эксплуатации изделия, пригодность покрытия для шлифования и полирования, что имеет большое значение для высококачественной отделки покрытий, метод нанесения, механическую прочность, огнеопасность и ядовитость составных частей лакокрасочных материалов, стоимость и др.

Изделия, работающие на открытом воздухе, лучше окрашивать в светлые тона, хорошо отражающие световые лучи, оборудование, работающее в помещениях, — в светло-зеленый или светло-серый цвет. Предметы широкого потребления принято окрашивать в яркие цвета различных оттенков.

Составление колеров красок Лакокрасочные покрытия, кроме защиты металлов от коррозии, должны придавать окрашенным поверхностям красивый внешний вид и удовлетворять санитарно-

гигиеническим требованиям..Поэтому большое значение имеет правильный подбор колеров красок.

Все цвета разделяют на две основные группы. К первой группе относят черный, белый и все промежуточные оттенки цветов, ко второй—остальные цвета: красный, желтый, синий, оранжевый и другие промежуточные цвета светлых и темных оттенков.

Путем смешивания красок цветов первой группы с красками цветов второй группы получают различные смешанные цвета, например, если в белила прибавить сажи и ультрамарина или милори, то получится шаровый цвет. При составлении колеров по заданным рецептам главной задачей является подбор их согласно принятому образцу. Для этого необходимо знать цветовые возможности различных красок и хорошо различать отдельные тона л оттенки.

Рис. 1. Схема цветового круга для смешения красок.

На рис. 1 изображена схема цветового круга, которой можно пользоваться при составлении колеров.

Прежде всего обратим внимание на три цвета, объединенные жирными линиями в виде треугольника и обозначенные начальными буквами: Ж— желтый, К—красный и С—-синий. Эти цвета называются основными, так как их нельзя получить путем смешения – двух или нескольких цветов. В противоположность им три других цвета, объединенных треугольником из штриховых линий и обозначенных буквами: О — оранжевый, 3 — зеленый и Ф — фиолетовый, называются смешанными.

Очень легко убедиться на практике, что при смешении двух основных цветов можно всегда получить расположенный между ними смешанный цвет: Желтый + синий = зеленый Желтый – красный = оранжевый Красный + синий = фиолетовый

Приведенные сочетания являются лишь грубой схемой, в действительности дело обстоит несколько сложнее. Так, например, в зависимости от количества взятых пигментов желтого и синего цветов, полученный зеленый будет «теплее» или «холоднее», т. е. будет ближе к желтому или синему. Изучение цветового круга показывает, что при смешении разных цветов, стоящих в круге рядом, можно получить целый ряд промежуточных оттенков. Причем отдельные тона основного цвета можно получить добавлением краски белого цвета. При смешении синих цветов красок с белыми можно получить голубые цвета. Желтые цвета красок в соединении с белыми и оранжевыми дают палевые цвета. Бирюзовые цвета можно получить, добавив в краску голубого цвета краску зеленого цвета.

При окрасочных работах необходимо помнить, что светлые поверхности отражают не менее 50% падающих на них лучей, а темные—всего до 10%. При подборе цветов краски необходимо также знать, что на небольшой площади цвет краски кажется светлее, чем на большой. Поэтому в первую очередь необходимо добиться заданной светлости колера, после чего легче подобрать необходимый тон.

Все колеры по густоте или насыщенности тона можно подразделить на четыре группы:
1) цельные с наиболее насыщенными тонами, в которых белая краска отсутствует;
2) густые, в которых количество белой краски незначительно и заметно преобладание тона основного пигмента;
3) нормальные, в которых количество белой краски и основной краски одинаково;
4) разбавленные, в которых преобладает белая краска, а пигмент добавляется для получения цветового тона.

При выборе колера для окраски предметов и поверхностей следует иметь в виду, что окрашенные в светлые тона поверхности кажутся находящимися ближе, а в темные— дальше. Кроме того, белый цвет подчеркивает форму предмета, а черный цвет, наоборот, делает форму предмета нечеткой. Желтый цвет отличается способностью «приближать» окрашенную поверхность к зрителю; меньше это свойство выражено у оранжевого цвета. Синий и бирюзовый цвета «удаляют» поверхность, причем бирюзовый цвет «удаляет» в очень небольшой степени.

При составлении колера не следует забывать о том, что краска должна иметь нормальную малярную консистенцию. Густая консистенция резко ухудшает малярные качества краски (после кисти остаются полосы), не дает ровного покрытия и затрудняет нанесение краски. Если консистенция густая, то следует разбавить краску олифой или разбавителем, а если жидкая — добавить густотертой краски.

Для определения густоты краски, готовой к употреблению, берут стеклянную пластинку, наносят на нее каплю краски и ставят пластинку в вертикальное положение. Если капля стекает не более чем на 3—4 см, то значит она имеет нормальную консистенцию и при распылении не будет стекать, обеспечивая хорошее покрытие. Если капля стекает на большее расстояние (10— 20 см и более), то консистенцию колера следует улучшить, введя соответствующий загуститель. Рабочая вязкость красок при нанесении кистью колеблется в пределах 40—60 сек (по вискозиметру ВЗ-4).

При высыхании масляных красок цвет заметно не Изменяется. При составлении колера за основу берут краску, преобладающую в данном колере, и к ней постепенно, небольшими порциями, прибавляют другие краски. Добавлять к колеру краски с большой красящей способностью следует осторожно в небольших количествах: например, при составлении колера с лазурью на 1 кг белил берут 10 г лазури.

Так как при хранении красок тяжелые пигменты имеют свойство оседать на дно посуды, то при вскрытии банок или бидонов с краской следует снять поверхностную пленку, тщательно перемешать краску и затем отобрать нужное ее количество для работы. Оставшуюся в банке или бидоне краску (после очистки краски со стенок бидона вниз) во избежание высыхания и образования пленки выравнивают и заливают водой или скипидаром.

Масляные краски, в составе которых есть свинцовый сурик, ввиду быстрого их затвердевания следует употреблять в свежем виде. Краски, в состав которых входит лазурь, а также свинцовые и цинковые белила, со временем становятся тягучими; их надо дополнительно разводить олифой. Земляные масляные краски при хранении в холодном помещении длительное время не теряют своих качеств. Однако при хранении в теплом помещении из них выступает олифа, пигмент садится и уплотняется. Вследствие этого такие краски приходится перетирать.

Нельзя смешивать масляные краски с лаками и эмалями, так как очень небольшая примесь смолы в масляной краске делает ее липкой и трудновысыхающей. Введение в масляную краску некоторого количества очищенного скипидара (1—2%) способствует лучшему розливу краски по поверхности, несколько уменьшает расход краски и ускоряет высыхание пленки.

Рекламные предложения:







Читать далее:

Категория: - Окрасочные работы в машиностроении

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Выбор лакокрасочных материалов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства