По внешнему виду лакокрасочные покрытия подразделяются на четыре класса (ГОСТ 9894-61).
I. Поверхность ровная, гладкая, однотонная. Не допускаются дефекты поверхности, видимые без применения увеличительных приборов. По этому классу окрашиваются легковые автомобили, вагоны, автобусы, счетные машины, различные приборы и аппараты, швейные машины и некоторые изделия широкого потребления.
II. Поверхность ровная, гладкая, однотонная или с характерным рисунком. Допускаются отдельные, малозаметные без применения увеличительных приборов соринки, следы зачистки/ риски, штрихи и т. п. По этому классу окрашиваются тракторы, сельскохозяйственные машины, станки, моторы, двигатели, различные фабричные аппараты.
III. Поверхность однотонная, гладкая или с характерным рисунком. Допускаются отдельные, заметные без применения увеличительных приборов соринки, следы зачистки, риски и штрихи, а также неровности, связанные с состоянием окрашиваемой поверхности до окраски.
IV. Поверхность однотонная или с характерным рисунком. Допускаются неровности, связанные с состоянием окрашиваемой поверхности, и другие дефекты, видимые без применения увеличительных приборов, не влияющие на защитные свойства покрытий.
По степени блеска лакокрасочные покрытия подразделяются на глянцевые, полуглянцевые и матовые. Степень блеска характеризуется материалом покрытия.
Сложность технологического процесса нанесения лакокрасочных покрытий определяется классом отделки. При создании защитных покрытий (водостойких, масло-стойких, термостойких и др.) ограничиваются нанесением двух-трех слоев специальных красок по грунту и без грунта.
г Если к лакокрасочному покрытию предъявляются требования красивого внешнего оформления (высокое качество отделки), технологический процесс значительно усложняется как в отношении тщательности подготовки поверхности перед окраской, так и в отношении увеличения количества операций окраски (местное и сплошное шпатлевание, шлифование шпатлевочных слоев, выправление дефектов, декоративное оформление окрашенных поверхностей—лакирование, полирование и т. д.).
Некачественное выполнение технологического процесса нанесения лакокрасочного покрытия не может обеспечить надежной защиты металла даже в том случае, если выбор материалов и технологических режимов произведен правильно.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Классы отделки лакокрасочных покрытий"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы