Строительные машины и оборудование, справочник







Выносные опоры автокранов

Категория:
   Металлоконструкции автомобильного крана


Выносные опоры автокранов

Выносные опоры повышают устойчивость автомобильного крана, разгружают рессоры и шины от воздействия грузового момента во время работы. Обычно кран имеет четыре выносных опоры, установленные на неповоротной раме. Конструкция и размещение их могут быть различными.

На автомобильных кранах применяют выносные опоры трех типов: выдвижного, откидного и поворотного.

Выдвижного типа выносные опоры установлены на кранах АК-5Г, АК-5, ГКМ-5Р, КТС-ЗГ и КТС-ЗВ (рис. 103, а). Выдвижная часть таких выносных опор представляет собой сварную балку прямоугольного сечения, обычно выполненную из двух швеллеров. На внешних концах балок имеются винтовые домкраты. Нижние концы винтов домкратов заканчиваются шаровой пятой с самоустанавливающимся подпятником. Верхние концы винтов снабжены квадратной головкой под ключ.

В транспортном положении балки опор фиксируются специальными пальцами, проходящими через отверстия в балках и коробчатых кронштейнах неповоротной рамы. Винты домкратов фиксируются защелками, входящими в их продольные пазы.

Откидного типа выносные опоры применяются на кранах ЛАЗ-690, К-61, СМК-7, К-52, К-104 и К-162 (рис. 103,6). Откидная часть опор представляет собой сварную фасонную балку коробчатой формы, выполненную из листовой стали. На наружных концах балок установлены винтовые домкраты, винты которых на нижнем конце имеют шаровую пяту, упирающуюся в подпятник. Во время работы подпятник обычно устанавливается под домкрат. Для вращения винта домкрат на одних кранах имеет в верхней части квадратную головку, на других — в нижней части специальные стержни (ручки). Откидная часть опоры в коробке неповоротной рамы посажена на оси и может поворачиваться в вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси машины. В транспортном положении поднятые откидные балки выносных опор закреплены пальцем со стопорным устройством через внутренние отверстия коробки. В рабочем положении опущенные балки закреплены в коробке пальцем через наружные отверстия.

Рис. 103. Схемы выносных опор: а — выдвижного типа; б — откидного; в — поворотного типа

При установке выносных опор крана К-162 в рабочее положение под подпятники подкладывают подкладки из деревянных брусьев или толстых досок.

Выносные опоры кранов АК-5Г (М) и АК-75 отличаются от описанных тем, что в первом кране они расположены под углом 60°, а во втором — под углом 45° к продольной оси машины, в результате чего несколько увеличился опорный контур крана.

Выносные опоры крана К-2,5-1Э относятся к типу откидных, расположены они поперек неповоротной рамы, как на кране ЛАЗ-690, но имеют гидравлический привод и управление. Откидная часть выносных опор находится в специальных коробках, расположенных по концам неповоротной рамы. Каждая выносная опора состоит из откидной части с опорным подпятником на конце и механизма для ее опускания и подъема, состоящего из поршневого гидравлического цилиндра двойного действия. Корпус цилиндра шарнирно соединен с верхней частью поперечной коробки, а конец штока поршня — со специальным кронштейном, закрепленным на откидной части выносной опоры.

Гидравлическая схема выносных опор крана К-2,5-13 (рис. 104) состоит из шестеренного насоса, привод которого осуществляется от электродвигателя, гидрораспределителя (реверсивного золотника), блока кранов, датчика давлений ограничителя грузоподъемности, гидроцилиндров, маслобака, маслопроводов высокого давления и сливной линии.

Рис. 104. Гидравлическая схема выносных опор крана К-2,5-13:
1 — электродвигатель; 2 — шестеренный насос; 3 — маслобак; 4 — манометр; 5 — предохранительный клапан; 6 — реверсивный золотник; 7 — блок-краны; 8 — датчик давления; 9 — цилиндр; А, В и D — маслопровод высокого давления; С — сливная линия

При установке выносных опор в рабочее положение рычаг реверсивного золотника переводят в положение «О» (опускание). Масло, подаваемое насосом, по маслопроводу А поступает в реверсивный зологник и через блок-краны направляется в поршневую полость всех четырех цилиндров. Масло из штоковои полости цилиндров выталкивается поршнем и по магистрали В через реверсивный золотник по сливной линии С поступает в бак.

При установке выносных опор в транспортное положение рычаг реверсивного золотника перемещают в положение «Я» (подъем). При этом насос нагнетает масло по магистрали В в штоковую полость цилиндров. Масло из поршневой полости цилиндров через стоп-краны, предназначенные для раздельного управления выносными опорами, и реверсивный золотник по сливной линии С поступает в бак.

При резком повышении давления в напорной части гидросистемы срабатывает предохранительный клапан, отрегулированный на давление 85—90 кГ/см2.
Выносные опоры крана 4056 (рис. 105) относятся к типу откидных, но имеют гидравлический привод. Коробки выносных опор закреплены на неповоротной раме крана под углом к продольной оси машины.

Рис. 105. Выносные опоры крана 4056:
1 — коробка; 2 и 8 — оси; 3 — откидная часть опоры; 4 — подвижная ось; 5 — шток; 6 — гидроцилиндр; 7 — кронштейн; 9 — неподвижная часть коллектора; 10 — болт

Откидная часть опоры выполнена в виде треугольной фермы, установленной на оси. Гидроцилиндр через ось соединен с кронштейном неповоротной рамы. Шток поршня цилиндра соединен с подвижной осью, расположенной в пазах откидной части выносных опор. На оси болтами закреплена подвижная часть гидравлического коллектора. Неподвижная часть коллектора соединена с кронштейном. Поршневая и штоковая полости цилиндра соединены с коллектором шлангами высокого давления.

Питается гидропривод выносных опор от насоса гидросистемы исполнительных механизмов крана (см. рис. 78). Четырехсек-ционный гидрораспределитель позволяет производить как общее, так и раздельное управление выносными опорами крана.

Выносные опоры поворотного типа применены на кране МКА-10М (см. рис. 103, в). Поворотная часть опор представляет собой сварную балку коробчатой формы, выполненную из листовой стали. На наружном конце балки имеется винтовой домкрат, под который при работе устанавливается подпятник. Поворотная часть опор соединена шарнирно с кронштейном неповоротной рамы при помощи вертикальной оси.

В транспортном положении крана балки выносных опор расположены вдоль продольной оси, а в рабочем — поперек продольной оси машины. В обоих случаях поворотная часть опор фиксируется.

На кране МКА-10Г использованы также выносные опоры поворотного типа, но на наружных концах поворотных балок они имеют гидравлические домкраты. Поворотная часть выносных опор из транспортного положения в рабочее и наоборот устанавливается с помощью гидроцилиндров.

Гидравлический домкрат состоит из поршневого гидроцилиндра двойного действия. Шток поршня заканчивается шаровой пятой, которая опирается на подпятник.

Управление поворотом выносных опор и выдвижением опорной части их гидравлических домкратов осуществляется с пульта управления, расположенного на неповоротной раме крана сбоку, около кабины автомобиля.

Гидравлическая схема выносных опор крана МКА-10Г показана на рис. 106. При установке выносных опор в рабочее положение, рычаг реверсивного золотника переводят в положение «О» (опускание). Масло подается насосом через реверсивный золотник и гидрораспределитель по маслопроводам III, IV, V и V/ в запорные золотники. Оттуда оно поступает в соответствующие полости всех цилиндров, вследствие чего происходит одновременно поворот и опускание опорной части домкратов выносных опор крана.

Масло из другой полости всех цилиндров через открытые клапаны запорных золотников свободно выталкивается поршнем и через маслопровод VII направляется в бак..

Запорные золотники установлены в каждом цилиндре и соединяют его поршневую и штоковую полости с соответствующими маслопроводами. Запорный золотник состоит из небольшого цилиндра со свободно движущимся внутри его поршнем. С торцов цилиндр имеет клапаны, которые прижимаются к гнездам пружинами. Под давлением масла, поступающего в одну из полостей цилиндра запорного золотника, клапан открывается и масло начинает поступать в соответствующую полость цилиндра выносных опор. Одновременно с этим под действием давления масла поршень золотника перемещается в цилиндре и открывает второй клапан, создавая тем самым возможность жидкости перейти из другой полости рабочих цилиндров в дренажную линию.

При установке выносных опор из рабочего в транспортное положение рычаг реверсивного золотника переводят в положение «П» (подъем).

Рис. 106. Гидравлическая схема выносных опор крана МКА-10Г:
1— маслобак; 2 — насос; 3 — напорный золотник; 4 — реверсивный золотник; 5 и 7 — рычаги управления; 6 — гидрораспределитель; 8 и 9 — гидроцилиндры выносных опор; 10 — запорные золотники; /, ///, IV, V, VI и VII — напорные магистрали; 11 — сливная линия

Масло в этом случае подается насосом через реверсивный золотник по маслопроводу одновременно во все гидроцилиндры системы. Масло возвращается из цилиндров в бак по маслопроводам, через гидрораспределитель и далее по маслопроводу.

Гидрораспределитель дает возможность индивидуально управлять выносными опорами крана.


Читать далее:

Категория: - Металлоконструкции автомобильного крана





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины