Строительные машины и оборудование, справочник






Задний мост автобусов


Категория:
   Справочник водителя автобуса


Задний мост автобусов

При техническом обслуживании заднего моста необходимо следить за уровнем и своевременной сменой масла в картерах заднего моста и колесных редукторов, проверять уплотнения и подтягивать все соединения моста, проводить необходимые регулировочные работы. Неисправности заднего моста легко обнаруживаются при систематическом контроле за его работой, так как они сопровождаются повышенным нагревом, стуком, излишним шумом при работе или появлением течи смазки.

Уровень масла в картере должен доходить до нижней кромки заливного отверстия. Смена масла производится в сроки, указанные в карте смазки. Масло необходимо сливать, когда мост еще не остыл, сразу после остановки автобуса. Перед заливкой масла нужно очистить от грязи картер моста вокруг пробки. На автобусах ЛАЗ, ЛИАЗ-677 и Икарус заливка масла в задний мост осуществляется через колесные редукторы. Для этого .нужно открутить заливную пробку в картере главной передачи, затем залить небольшое количество масла в один колесный редуктор; в другой колесный редуктор масло заливается до появления его у нижней кромки маслоналивного отверстия в картере главной передачи.

Необходимо периодически прочищать каналы сапуна, так как их загрязнение ведет к повышенному давлению в картере и может служить причиной подтекания масла через сальники.



На автобуса-х КАВЗ-685 и ПАЗ-672 затяжка подшипников вала ведущей шестерни регулируется в том случае, если осевой зазор шестерни больше 0,3 мм. Осевой зазор проверяется при помощи индикаторного приспособления или при отсутствии индикатора покачиванием фланца рукой. При наличии люфта ведущей шестерни в конических подшипниках их следует подтянуть. ЗатяЖка подшипников вала ведущей шестерни проверяется динамометром. Усилие замеряется во время вращения шестерен и должно быть в пределах 1,25—1,29 кг.

Регулировка затяжки подшипников дифференциала и бокового зазора зацепления шестерен главной передачи осуществляется регулировочными гайками. Боковой зазор между зубьям-и главной передачи должен находиться в пределах 0,15—0,3 мм. При правильно отрегулированном зазоре между зубьями главной передачи отверстия под болты во фланце ведущей шестерни будут перемещаться при поворачивании фланца на 0,4—0,8 мм. При нормальной работе боковых шестерен колебание бокового зазора не должно быть больше 0,1 мм.

На автобусах ЛАЗ и ЛИАЗ-677 главные передачи разделены на центральный и колесный редукторы. Это сделано для уменьшения габаритных размеров заднего моста, увеличения дорожного просвета и разгрузки деталей дифференциала’полуосей.

Боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен при правильной регулировке должен находиться в пределах 0,15—0,18 мм, а пятно контакта шестерен должно быть расположено в середине зуба и занимать две трети его боковой поверхности. Наружные кольца подшипников колесных ступиц должны быть запрессованы до упора, а зазор между наружным кольцом шарикоподшипника и упорным кольцом не должен превышать 0,2 мм.

Регулировка центрального редуктора заднего моста и колесных передач является сложным техническим процессом и должна осуществляться в мастерских квалифицированными специалистами.

Читать далее:

Категория: - Справочник водителя автобуса

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины